Организация контроля расхода средств федерального и регионального бюджетов.
К основным задачам государственного финансового контроля относятся: 1) контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов; 2) контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики; 3) проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; 4) проверка эффективности и экономности расходования государственных средств; 5) проверка правильности расчета и уплаты налогов. Государственный финансовый контроль возлагается на Счетную палату РФ, ЦБ РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Министерство финансов РФ и его структурные подразделения (Федеральное казначейство, Департамент государственного финансового контроля и аудита, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Федеральную налоговую службу РФ, Федеральную таможенную службу РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольные и финансовые органы федеральных органов исполнительной власти, контрольные органы субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств). Счетная палата должна организовывать и осуществлять контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению. ЦБ организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране и осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков, а также контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами.
Главное контрольное управление Президента РФ контролирует деятельность органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц. Министерство финансов РФ осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет надзор за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Департамент государственного финансового контроля и аудита, а также Федеральная служба финансово-бюджетного надзора участвуют в осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, организуют и проводят ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Федеральное казначейство проводит предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями, другими организациями по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе указанного контроля и координирует их работу. Федеральная налоговая служба РФ контролирует полноту и своевременность поступления платежей в соответствующий бюджет. Основным направлением ее деятельности является предупреждение, выявление, пресечение и расследование налоговых преступлений или административных правонарушений.
Федеральная таможенная служба осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств их получателями.
Организация контроля соблюдения трудового законодательства. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде - это виды охранительной деятельности государственных органов и общественных организаций, направленной на обеспечение трудовых прав граждан и пресечение нарушений трудового законодательства. В зависимости от органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области трудового законодательства, различают: государственный контроль и надзор за соблюдением этого законодательства, а также общественный контроль в сфере труда. Государственный контроль и надзор осуществляют: - специально уполномоченные органы контроля и надзора; - органы прокуратуры; - судебные органы; - федеральные органы исполнительной власти. Общественный контроль осуществляют: - профессиональные союзы; - другие уполномоченные представительные органы работников. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляют органы федеральной инспекции труда. Основными задачами органов федеральной инспекции труда являются: - обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; - обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства; - доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие законов и иных нормативных правовых актов.
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности осуществляют федеральные надзоры. Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|