Государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд как особый вид гражданско-правового договора
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Введение
Государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд как особый вид гражданско-правового договора появился в российском законодательстве с переходом от административно-плановой к рыночной экономике, ознаменовав собой новый уровень отношений по обеспечению общегосударственных потребностей и став, по существу, одним из инструментов участия государства в рыночном товарообороте. Его предшественником в дореволюционный период является договор казенного подряда и поставки, который оставался за рамками научных интересов ученых. Это объясняется тем, что отечественная цивилистика принципиально не рассматривала договоры с участием казны (государства) в качестве особого вида договора. Договор казенного подряда и поставки является старейшим и традиционным для русского договорного права. В ранний период развития государственности (до начала XVII века) казенные договоры входили в состав договоров купли-продажи и личного найма, и отношения, порождаемые ими, долгое время не являлись предметом специального правового регулирования. С началом XVIII века, в петровскую эпоху, под воздействием бурных экономических процессов вследствие развития военного и морского дел, хозяйственным отношениям казны была придана особая формальная и материальная определенность, вследствие чего образуется тот особый вид договора, получившего правовую регламентацию как договор казенного подряда и поставки. Особенностью договора казенного подряда и поставки является то, что хотя он и вырос на гражданско-правовой почве, его становление и совершенствование происходило в среде административных регламентов и постановлений, направленных на обеспечение государственных, преимущественно военных, потребностей.
В то же время практика правового регулирования отношений, складывающихся при реализации казенных договоров, способствовала развитию правового регулирования договорных отношений в целом настолько, что законодательство о казенных подрядах и поставках впоследствии составило основу общей доктрины русского гражданского права о договорах. В дальнейшем победа социалистического строя в нашей стране на десятилетия откинула необходимость самой постановки вопроса о государстве как участнике договорных отношений с частными лицами. С началом рыночных реформ договор, опосредующий государственные закупки и поставки, оказался вновь востребован и занял свое место в отечественном законодательстве. Частнопредпринимательскому рынку исторически свойственна высокая степень конкуренции и соперничества между отдельными товаропроизводителями, между покупателями и продавцами, каждый из которых имеет свой материальный интерес. У одних этот интерес заключается, если несколько упростить ситуацию, в том, чтобы продать подороже, а другие соответственно хотят купить подешевле. Подобное столкновение интересов в конечном счете и двигает прогресс товарного производства. Поэтому ни у кого не возникает мысль установить контроль за субъектами предпринимательства, за эффективностью осуществления ими их закупок. Совсем иная ситуация при государственных закупках. Здесь субъектом закупок выступает не собственно владелец денежных средств, а его представитель - государственный чиновник, материальное благополучие которого если и зависит от эффективности проведенных им торговых операций, то в значительно меньшей степени. Кроме того, у чиновников могут появиться, мягко говоря, альтернативные варианты решения своих материальных проблем. Эти варианты часто не совпадают с интересами той структуры, которую они представляют, а именно - государства. Данное явление есть не что иное, как коррупция.
Поэтому государственные закупки нуждаются в особом внимании со стороны государства, которое обязано осуществлять за ними контроль путем установления специальной процедуры последовательных действий, осуществляемых органом исполнительной власти (заказчиком) в процессе закупки продукции для государственных нужд и путем регламентации порядка принятия решений на каждой из стадий этого процесса. Особенности заключения, исполнения, расторжения государственного контракта (далее-госконтракт) выделяют его в особый вид гражданско-правового договора, и одним из основных его отличий от всех остальных видов договоров является законодательно закрепленные нормы его заключения на основе размещения заказа. Актуальность курсовой работы в том, что сегодня, в условиях финансового кризиса, когда многие организации и предприятия столкнулись с финансовыми проблемами, заключение госконтракта для многих означает - выход из кризисной ситуации, возможность поправить свое финансовое положение, сохранить свои позиции на рынке. В связи с этим уделяется пристальное внимание действиям госзаказчика, как контролирующими органами в сфере госзаказа, так и самими участниками размещения заказа, по соблюдению правил размещения заказа, которые установлены нормами законодательства, а именно Федеральным законом от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ (далее - Закон №94-ФЗ; Закон). Объектом исследования являются правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Предметом исследования являются нормативная база, практика в сфере размещения заказов для заключения госконтрактов. Цель и задачи работы. Цель курсовой работы - комплексное исследование размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд как основы для заключения государственного контракта.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: . Выявить основные отличия госконтракта от иных гражданско-правовых договоров. . Исследовать особенности заключения госконтракта на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. . Раскрыть содержание понятий «субъекты размещения заказа», «государственные нужды», «способы размещения заказа». . Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие размещение заказа для заключения государственного контракта. . Рассмотреть способы размещения заказа для заключения госконтракта. . Проанализировать ответственность госзаказчика за нарушение правил размещения заказа. Теоретической основой исследования стали труды выдающихся ученых-юристов М.И. Брагинского, С.Н. Братуся, В.В. Витрянского, А.Н. Борисова, Н.А. Краева, А.Н. Кайля, О.Н. Садикова и многих других. В круг источников исследования вошли публикации авторов - специалистов в области гражданского, административного права, а также диссертационные исследования по анализируемым проблемам, арбитражная практика, практика Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. госконтракт договор заказ ответственность
Государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд как особый вид гражданско-правового договора
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|