Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Субъекты размещения заказа




 

Под «субъектами размещения заказа» подразумеваются юридические (физические) лица, которые являются участниками правоотношений в сфере размещения заказа.

К таким субъектам закон относит государственного заказчика (комиссию по размещению заказа), специализированную организацию, привлекаемую заказчиком для осуществления функций по размещению заказа, участников размещения заказа.

О государственном заказчике как о субъекте размещения заказа было подробно изложено в п. 1.1. данной курсовой работы.

Статья 6 Закона №94-ФЗ предусматривает возможность привлечения самостоятельного субъекта - юридического лица (специализированной организации) для проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт.

Привлечение заказчиком или уполномоченным органом специализированной организации производится на основе госконтракта на оказание услуг для государственных нужд для осуществления следующих функций по размещению заказа:

разработка конкурсной документации, документации об аукционе (документация утверждается согласно ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 34 Закона заказчиком, уполномоченным органом);

опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;

направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе;

осуществление иных функций, связанных с обеспечением проведения торгов (например, функции по обслуживанию официального сайта (сайта России или субъекта РФ или муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов).

Функции по размещению заказа, осуществление которых специализированной организации передаваться не может:

создание комиссии по размещению заказа;

определение начальной (максимальной) цены, предмета и существенных условий госконтракта;

утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе;

определение условий торгов и их изменение;

подписание государственного контракта.

Указанные функции (за исключением последней) осуществляются заказчиком или уполномоченным органом, если это определено решением о создании соответствующего уполномоченного органа.

Специализированной организации запрещено принимать участие в торгах, для проведения которых она привлекается, и претендовать на заключение контракта по результатам этих торгов (ст. 25 Закона №94-ФЗ).

При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается соответственно конкурсная, аукционная или котировочной комиссия (далее - комиссия) минимум из 5 человек, состав и полномочия которой определяются ст. 7 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с Законом 2008 г. №308-ФЗ с 01.01.2009 г. обязательным является наличие в составе комиссии не менее одного лица, имеющего профессиональную переподготовку или осуществившее повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд; а с 01.01.2011 г. - не менее 3-х лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством РФ в области образования. Из этого следует, что госзаказчики обязаны заблаговременно позаботиться о соответствии уровня образования вышеуказанным требованиям членов комиссии либо нанимать для проведения торгов специализированные организации.

Часть 3.1. ст. 7 Закона 94-ФЗ предусматривает особенности формирования конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключить госконтракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. В состав такой комиссии в обязательном порядке должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. При этом также установлено, что число таких должно составлять не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.

Также заказчик (уполномоченный орган) имеет право вместо создания отдельно конкурсной комиссии, аукционной комиссии и котировочной комиссии создать единую комиссию, которая будет осуществлять функции всех трех названных комиссий. Такая единая комиссия создается, как правило, для осуществления своей деятельности на постоянной основе. В качестве примера создания указанной единой комиссии можно привести Приказ Ространснадзора, в соответствии с которым образована комиссия Ространснадзора по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на размещение заказов для государственных нужд, утверждены состав комиссии и Положение о комиссии.

Субъектный состав участников размещения заказов - это кандидаты, претендующие выступить другой (по отношению к госзаказчикам) стороной государственных контрактов, т.е. потенциальные поставщики товаров, подрядчики работ и исполнители услуг для обеспечения государственных нужд.

Следовательно, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта. Лицо становится участником размещения заказа с того момента, когда оно в установленном порядке изъявило желание заключить государственный контракт. В зависимости от способа размещения заказа это может быть подача заявки на участие в конкурсе или аукционе, котировочной заявки. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) лицо становится участником размещения заказов с момента, когда заказчик обратился к нему с предложением заключить государственный контракт.

Участником размещения заказа может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем.

Процесс размещения заказа завершается заключением государственного контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 ч. 2 ст. 55 Закона, - заключением иных гражданско-правовых договоров. Соответственно, участник размещения заказов, с которым заключается контракт, становится поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а другие участники размещения заказов просто перестают быть таковыми.

 

 


Способы размещения заказа

 

Законодательство определяет две группы способов размещения заказа.

К первой группе способов размещения заказа отнесено проведение торгов в форме конкурса или аукциона. Отдельно назван такой способ размещения заказа как проведение аукциона в электронной форме.

Вторую группу способов размещения заказа составляют процедуры, осуществляемые без проведения торгов: запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение заказа на товарных биржах.

Заключение договора на торгах предусмотрено изначально в ГК РФ (ст. ст. 447 - 449), на положениях которых основывается законодательство России о размещении заказов в целом и Закон №94-ФЗ в частности.

Основное отличие аукциона от конкурса определено в указанных нормах ГК РФ: выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Как предусмотрено в п. 1 ст. 448 ГК РФ, аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Следует отметить, что ранее в законодательстве говорилось только о конкурсных способах размещения заказа, под которыми подразумевались способы размещения заказа путем проведения аукциона или конкурса (Закон РФ 1999 г. о конкурсах на размещение заказов, Закона 1994 г. о поставках продукции для федеральных государственных нужд, Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. №305, которым утверждено Положение об организации закупки для государственных нужд).

Как определено в ч. 1 ст. 20 гл. 2 Закона №94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс проводится при начальной цене контракта в пределах от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.

Согласно ч. 1 ст. 32 гл. 3 Закона №94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...