Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типологический анализ радиостанции «Вести FM »




Завершив типологический анализ радиостанции «Радио России», переходим к исследованию типологических признаков радиостанции «Вести FM».

Радиостанция «Вести FM» начала вещать в Москве 5 февраля 2008 года на частоте 97,6 МГц. Ее анализ начинаем, традиционно, с изучения типоформирующих признаков.

С самого первого своего дня по цели вещания «Вести FM» были и остаются радиостанцией, которая ставит перед собой преимущественно информационные цели. «Вести FM» работают в режиме оперативного новостного вещания, рассказывая о событиях, происходящих во всем мире. Конкретнее о цели вещания рассказал главный продюсер радиостанции «Вести ФМ» Анатолий Кузичев: «Рынок не занят, каждая радиостанция - в своем сегменте, кто-то упор на экономику делает, кто-то живет за счет оппозиционного флера. А вот такого спокойного, круглосуточного аналога CNN в эфире нет, и мы надеемся эту нишу занять».

По признаку аудитории «Вести FM» можно считать радиостанцией для взрослых. Такой вывод нам кажется правомерным, поскольку основной контент «Вестей FM» - новости, а они, как правило, интересны именно взрослому населению.

Однако в рамках взрослой возрастной категории более узкого деления (например, по профессиональному признаку) «Вести FM» не производят. И в этом случае радиостанцию «Вести FM» по аудиторному признаку с учетом принадлежности к социальной группе населения можно признать массовой - то есть ориентированной на наиболее общие интересы и потребности личности. В данном случае речь идет о потребности в информации.

По форме собственности «Вести FM» являются государственной радиостанцией. Так же, как и «Радио России», «Вести FM» входят в медиахолдинг Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) и финансируются из федерального бюджета, а, значит, входят в подгруппу общегосударственных радиостанций. Хотя отметим, что вещают «Вести FM» не на всю страну, а всего на тринадцать городов России. Подробнее этот момент обсудим под пунктом анализа «Территория вещания».

Проанализировав типоформирующие признаки, мы переходим к анализу вторичных типологических признаков.

По форматному признаку, а именно по степени строгости форматных рамок относится к группе узкоформатных радиостанций, то есть «Вести FM» придерживаются строгих рамок всех составляющих формата.

Музыкальная составляющая проявляется в оформлении радиовыпусков, подборе музыкальных блоков и специализированных передачах о музыке. Радиовыпуски оформляются строгими ритмичными отбивками. Музыкальные блоки включают в себя качественную музыку в разных жанрах. Специализированные передачи о музыке походят на исследования с комментариями. Например, релизы последних новинок, интервью с доктором искусствоведения Рауфом Фархадовым и подобные.

Информационная составляющая формата радиостанции «Вести FM» отражена в ее названии - эфир круглосуточно заполняют новости и комментарии к ним экспертов из соответствующих информповоду областей деятельности.

Имиджевая составляющая держится на установке главного продюсера радиостанции «Вести FM» Анатолия Кузичева - «спокойный, круглосуточный аналог CNN в эфире».

Технологическая составляющая представляет собой процентное соотношение музыки, информации и спонтанной речи, распределение по времени и наполнение суточных блоков вещания и ритма вещания. На данном этапе нашего исследования мы не готовы выдать процентовку, однако отметим, что в эфире превалируют новостные выпуски, читаемые в довольно быстром темпе.

По соотношению музыки, речи и информации в эфире «Вести FM» реализуют информационный формат.

Содержательно-тематическая направленность вещания радиостанции «Вести FM» весьма широка. Это обусловлено тем, что главным продуктом данной радиостанции являются новости. Кроме новостей «Вести FM» производит ряд ток-шоу (например, «Другой разговор», «Скажите прямо») и прямых эфиров (например, «Повестка дня»).

Кроме того, «Вести FM» регулярно готовят специальные проекты. Например, «Праздники 2013» (серия текстов о том, какие выходные дни утверждены на 2013 год), «Утечка финансов» (о том, сколько в России зарабатывают мигранты, и какие суммы они переводами переправляют за рубеж - к себе на родину) и др.

Исходя из содержательно-тематического наполнения эфира, мы делаем вывод о том, что по данному признаку «Вести FM» относятся к числу специализированных радиостанций. Только специализация в данном случае идет не на конкретных узких темах, а именно на острых проблемах, свежих событиях.

Такая выверенная содержательно-тематическая направленность радиостанции предопределяет и жанровую палитру ее вещания. На «Вести FM» наиболее широко представлены информационные жанры: новостные сюжеты, интервью, отчеты, корреспонденции, репортажи. Меньше эфирного времени отведено под аналитические жанры. Из них авторы «Вестей FM» используют разве что рейтинги и ток-шоу. И совсем отсутствуют в эфире радиостанции «Вести FM» документально-художественные жанры.

Основываясь на том, что в эфире «Вестей FM» активно используются лишь две группы жанров (информационные и аналитические), причем используются несколько неравнозначно - мы делаем вывод о том, что по признаку жанра «Вести FM» являются информационно-аналитической радиостанцией. Такой тип радиостанций как раз сочетает в вещании информационные и аналитические жанры, с небольшим преобладанием информационных передач. Как правило (и в нашем случае именно так), аналитические передачи на информационно-аналитических радиостанциях являются прямым продолжением информационных. Например, после информационного сообщения в выпуске новостей идет оперативный комментарий в специальной передаче, или актуальная беседа на темы текущих событий.

Проанализировав вторичные типологические признаки - переходим к признакам формальным. Помним, что для радиостанций формальными являются объем аудитории, объем вещания за определенный промежуток времени, территория вещания.

Объем аудитории «Вести FM» по результатам исследования компании Radio Index выглядит весьма солидно. Среднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале (AQH '000) - 39,1 тыс. человек. Среднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале в процентах от заданной целевой группы (AQH %) - 0,38%. Накопленное суточное количество слушателей радиостанции (Reach Daily '000) -- 543,7 тысяч человек. Накопленное суточное количество слушателей в процентах от заданной целевой группы (Reach Daily %) - 5,2%. Накопленное количество слушателей в течение недели (Reach Weekly '000) -- 1 млн 252 тыс 200 человек. Накопленное количество слушателей в течение недели в процентах от заданной целевой группы (Reach Weekly %) -- 12,1%. Суточная продолжительность прослушивания (TSL Daily) - 78 минуты. Продолжительность прослушивания в течение недели (TSL Weekly) -- 236 минут.

Объем вещания принято измерять в количестве часов вещания в течение суток, недели, месяца или года. «Вести FM» вещают круглосуточно. Следовательно, по признаку объема вещания данная радиостанция относится к группе радиостанций, вещающих 24 часа в сутки.

По территории вещания «Вести FM» относятся к группе всероссийских радиостанций, поскольку передают сигнал по тринадцати крупным городам страны: Москва (97,6 FM), Санкт-Петербург (89,3 FM) Владивосток (89,8 FM), Волгоград (106,8 FM), Новосибирск (104,6 FM), Иркутск (101,7 FM), Казань (93,1 FM), Краснодар (100,6 FM), Нижний Новгород (98,6 FM), Ростов-на-Дону (66,41 FM), Сургут (100,7 FM), Тюмень (103,6 FM), Ульяновск (102,5 FM), Хабаровск (104,8 FM), Челябинск (107,8 FM), Мурманск (107,8 FM), Владикавказ (106,3 FM). Кроме того, все программы радиостанции «Вести FM» круглосуточно доступны в интернете по адресу - www.radiovesti.ru.

Итак, «Вести FM» являются государственной радиостанцией, рассчитанной на массовую взрослую аудиторию и ставящей своей целью преимущественно информировать, относятся к группе узкоформатных информационно-разговорных радиостанций со специализированной содержательно-тематической моделью, использующих для эфира лишь информационные и аналитические жанры, и вещают в тринадцати городах страны по 24 часа в сутки для фактической более чем миллионной аудитории ежедневных слушателей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...