Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объект и предмет научного исследования. Их соотношение.




Объект исследования – это явление (предмет или процесс),
которое порождает проблемную ситуацию и вследствие этого выбрано для изучения.
Предмет исследования - это та сторона объекта исследования, которая рассматривается в данной исследовательской работе. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как
общее и частное (например, объект – предприятие, предмет – учет результатов инвестиционной деятельности предприятия).

Если в рассматриваемом нами случае
наукой уже предложены эффективные методы и модели определения оптимальной налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты с учетом интересов государства, собственников, персонала и перспектив развития
предприятий, то остается только применить эти методы – как на государственном уровне, так и на предприятиях в процессе определения. налоговой стратегии бизнеса. В противном же случае прикладная проблема провоцирует появление научной проблемы, суть которой - отсутствие в отечественной экономике таких методов и моделей определения
оптимальной налоговой нагрузки на производственные предприятия, которые учитывали бы интересы государства, собственников, персонала, а
также перспективы развития данных предприятий.


13. Формирование гипотезы, методики и рабочего плана исследования.

Исходное направление и объем разработок задается рабочей гипотезой, уточнятся в процессе определения методики
исследования и фиксируется в рабочем плане.

Методика научного исследования – это совокупность методов и приемов, необходимых для проведения данного исследования
Рабочий план – это подробный проект исследования, в котором определяются основные параметры выполнения научноисследовательской работы

Тщательно продуманный рабочий план является неотъемлемым
условием рациональной организации научного труда. Его следует составлять, как правило, после разработки гипотезы и методики исследования. В отдельных случаях, когда основу исследования составляет
анализ литературных источников, рабочий план формируют в самом
начале исследовательской работы.

Одновременно с рабочим планом
обычно составляется объяснительная записка к нему, которая содержит обоснование темы, краткую информацию о современном состоянии
рассматриваемой проблемы, развернутую характеристику задач и целей, а также обоснование рабочей гипотезы исследования.

Сначала формируется рабочая гипотеза, которая
считается временным предположением. Затем рабочая гипотеза исправляется, уточняется, дополняется, а иногда и полностью заменяется.
В результате всех этих процедур на основе рабочей гипотезы формируется научная гипотеза, представляющая собой наиболее общее предположение, способное полно и глубоко объяснить исследуемые явления.

14. Результаты научного исследования: виды и требования.

Научный результат – это продукт научной деятельности,
полученный на основе применения некоторого научно-методического
аппарата и удовлетворяющий требованиям новизны, достоверности
и полезности.

Формами научного результата являются: концепция, теория, закон,
закономерность, классификация, метод и т.п.

Научные
результаты

Теоретико-методологические

·концепция
·гипотеза
·классификация
·закон
·метод и т.п.

Инструментальные

·способ
·технология
·методика
·алгоритм
·вещество и т.п

Как уже не раз упоминалось, основные требования, предъявляемые к научному результату, – это достоверность, новизна и полезность

Достоверность научного результата – это его закономерно выражающаяся обусловленность объективно существующими в
соответствующей предметной области причинно-следственными
связями.

Новизна научного результата – это понятие, характеризующее тот факт, что научный результат получен впервые в мире

Полезность научного результата – это востребованность
данного результата наукой и/или практикой. Выделяют научную и
практическую полезность.

15. Этапы работы с литературой в процессе научного исследования.

1)Составление
библиографии

· прикнижная библиография
· реферативные журналы
· библиотечные каталоги

Выбор литературы

· «быстрое чтение»
· «медленное чтение»

Изучение литературы

· простое _ сложное
· общее _ конкретное

Запись прочитанного

· аннотация · выписка
· конспект · реферат

5)Обработка записей
и составление
научного обзора

·систематизация
·устранение избыточности
·оценка пригодности
·оценка достоверности
·сопоставление
·обобщение

16. Составление библиографии.

Библиография – это перечень различных информационных
документов с указанием следующих данных: фамилия и инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, объем источника в страницах.

Прежде всего, библиография – это список литературы,
планируемой к изучению.

Для подбора библиографических сведений используются следующие источники информации:

- прикнижная и пристатейная библиографии (то есть списки литературы в книгах и статьях по исследуемой теме);
- библиотечные каталоги книг и статей – систематические и предметные;
- реферативные журналы – специальные и общие.

17. Порядок ознакомления с различными видами литературы по теме исследования.

Исходя из этого, специалисты рекомендуют организовывать знакомство с научной литературой по теме исследования в следующем порядке:
- сначала ознакомиться с литературой по реферативным журналам, составить библиографию и только затем переходить к непосредственному изучению нужных материалов;

- детальное изучение литературных источников начинать с фундаментальных работ, в которых исследуемая тема освещается в контексте
общей парадигмы науки;
- сначала изучать более новые работы, затем более старые;
- сначала изучать более простые материалы, затем сложные;
- сначала общие работы, затем специальные;
- сначала теоретические, затем прикладные;
- сначала отечественные, затем зарубежные.

В процессе ознакомления с литературными источниками следует
целенаправленно использовать два различных вида чтения – «быстрое»
и «медленное»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...