Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие по видео для водной школы клуба Абрис




Занятие по видео для водной школы клуба Абрис

 

«Видеосъёмка в водном походе

(творческая часть)»

Алексей Творогов

Оглавление

Глава 1 - Что такое кино?. 2

1. 1 Немного истории (Кино-видео-цифра) 2

1. 2 Что такое кино?. 2

1. 3 Почему Кино, а не Фото?. 3

1. 4 Три вопроса перед съемкой. 3

1. 4. 1 Какое назначение фильма: 3

1. 4. 2 Для какой аудитории фильм, кто твой зритель?. 3

1. 4. 3 Третий и, пожалуй, самый главный вопрос: Что НОВОГО вы хотите сказать зрителю, чего он еще не знает?. 4

1. 5 Язык кино. 4

1. 6 Форматы кино. 4

1. 7 Идея фильма и сценарий. 5

Глава 2 - Видеофильм про путешествия. 6

2. 1 Подготовительный период. 6

2. 2 Съемочный период. 7

2. 3 Распространенные ошибки при съемке. 8

2. 4 Монтаж.. 8

2. 5 Звук. 9

В заключении и напоследок: 10

 


 

Глава 1 - Что такое кино?

 

Прежде чем что-то начинать делать, надо понимать, что ты делаешь, зачем, и для кого. А главное: что ты этим хочешь сказать, и так сказать, чтобы твой язык все поняли. У кино есть свой язык, а у зрителя есть свои эмоции и своя психология восприятия кино. Об этом мы и поговорим в первой главе.

1. 1 Немного истории (Кино-видео-цифра)

 

Принцип кино: быстро сменяющиеся неподвижные картинки - кадры воспринимаются человеком как движущееся изображение, такое же, как мы видим в жизни. Кино изобрели братья Люмьер в Париже в 1895г. Носителем изображений была кинопленка. Кинематограф переводится как " Запись Движения"

В 1930-х годах появилось звуковое кино, в 1940-х оно становится цветным. По-прежнему носителем является кинопленка.

Тогда же в 1940-х годах появляется телевидение и аналоговый сигнал начинают записывать на новый носитель - магнитную пленку. Видео начинает робко конкурировать с Кино. Любительское видео на магнитной пленке с кассетами VHS становится доступным в 1990-х годах.

Любительское цифровое видео появляется в 2010-х годах. Здесь аналоговый сигнал записывается в цифре. Начинается большой прорыв в записи и обработке изображения и звука с неограниченными возможностями!

1. 2 Что такое кино?

Кино - это последовательность взаимосвязанных кадров, каждый из которых усиливает эмоции зрителя от соседних кадров. Вместе они сильнее, чем поврозь!

Кино - это машина времени, которая позволяет нам вернуться в прошлое (а иногда и в будущее), чтобы снова пережить наши эмоции. Или поделится этим с друзьями.

Кино - это сильнейший инструмент управления людьми, власть над их эмоциями и мыслями. Андрей Макаревич в своей песне написал: " Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки". Мастер, изучивший язык кино, знает за какие нитки надо дернуть, чтобы люди засмеялись или заплакали.

Кино - это искусство или техника? Конечно первое! Искусство и творчество здесь главное! Но кино является техническим видом искусства. Автор использует технику (камеру, компьютер) для записи и обработки своего произведения. Как сказал французский киносценарист и кинорежиссёр Рене Клер: " Мой фильм готов, его осталось только снять". Фильм рождается в голове и сердце автора. Потом техника его записывает. Когда меня спрашивают: какой камерой вы снимаете, думая, что камера создает кино, я улыбаюсь: " Вы бы спросили Пушкина Александра Сергеевича: каким пером, утиным или гусиным он записывал свои произведения? " Камера безусловно имеет большое значение для качества кино, но это всего лишь инструмент его записи.

Кино - это синтетическое искусство. Оно включает в себя все остальные виды искусств: живопись, театр, скульптуру, музыку. И поэтому так велика его сила воздействия на зрителя. Об этом говорил Ленин: " Из всех искусств для нас важнейшим является кино"                                

Кино - это правда или ложь? Это и первое, и второе. В зависимости от того, что нужно автору. Кино может быть правдивей правды, показывая обобщенные образы героев, исследуя глубинные процессы и отношения. А в другом случае кино может стать сплошной иллюзией, выдумкой, которую не отличить от реальности. Смело заменяйте и переделывайте изображение и звук, чтобы достичь жизненной правды и зрелищности! Зритель изначально психологически верит в то, что видит своими глазами.

1. 3 Почему Кино, а не Фото?

 

Перед моим первым походом, когда я хотел взять фотоаппарат, мой первый руководитель сказал мне: возьми лучше кинокамеру. Если ты не снимешь фильм, то его никто не сделает. А фотоаппаратов у нас и самих хватает. С его легкой руки я всю жизнь хожу с кино- или видеокамерой. Часто для отчета нет нужных фотографий и можно легко захватить их из видео.

Что снимать проще! Если делать на профессиональном уровне, то фото и видео - это огромный труд. А если говорить о любительском уровне, то по-другому. За все путешествие если у любителя получится три хороших удачных фотографии, уже будет хорошо, он забьет три шайбы в ворота. А в фильме за полчаса надо каждую секунду забивать кадры-шайбы в ворота, получается 1800 раз. Поэтому видео - это не для ленивых.

 

1. 4 Три вопроса перед съемкой

 

Чтобы фильм получился интересным для зрителя, надо перед съемкой ответить на 3 вопроса:

1. 4. 1 Какое назначение фильма:

- документальный рассказ о путешествии, фильм-дневник

- отчет для защиты маршрута

- учебный фильм

- релакс с пейзажами, дорогой, или прохождениями препятствий

- музыкальный клип

- трейлер

Часто приходится одновременно монтировать несколько вариантов из одного отснятого материала

К сожалению, нередко встречается еще вариант съемки фильма по методу Чукчи: Едет Чукча по тундре на оленях. Что видит вокруг, о том и поет! И получатся фильм долгий и без особых событий, как тундра.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...