1.4.2 Для какой аудитории фильм, кто твой зритель?
1. 4. 2 Для какой аудитории фильм, кто твой зритель? - участники похода, которые знают и понимают, что там происходит - или чужие люди, туристы, маршрутная комиссия, которые не знают, но понимают что происходит - или широкие массы знакомых и не очень, не туристы, не знающие специфику походов, соцсети, кинофестивали. Надо снимать и монтировать так, чтобы людям было как минимум понятен сюжет, что же там происходит. Нужно заботиться о зрителе, беречь его и удивлять, потому, что без зрителя фильмы никому не нужные лежат себе в архивах на дисках. Фильмы живут только когда их смотрят! Нужна обратная связь от зрителя, спрашивать их отзывы о фильме, что понравилось и что нет. Иногда с удивлением узнаешь о том, что зрители не поняли, о чем твой фильм, когда ты сам думал, что сюжет простой и всем понятный. Спрашивайте отзывы зрителей, это очень ценная вещь для вашего прогресса, развития! 1. 4. 3 Третий и, пожалуй, самый главный вопрос: Что НОВОГО вы хотите сказать зрителю, чего он еще не знает? Многие думают, что кино рождается в камере. Достаточно нажать волшебную кнопку, и она за тебя сама все и сделает. На самом деле фильм рождается в голове автора. И только потом автор записывает свои мысли с помощью камеры. Камера-это инструмент записи. Так вот, если вам нечего сказать вашему зрителю, то и смысл фильма уходит. Тогда получится еще один фильм – клон, которых люди снимали до вас уже тысячи раз. Но если у вас есть чего сказать зрителю, тогда мы переходим к съемке: 1. 5 Язык кино Чтобы снять хороший фильм, надо грамотно говорить на языке кино. Чтобы тебя поняли китайцы, надо говорить на китайском, чтобы поняли собаки – на собачьем. У кино тоже есть свой язык-это КАДРЫ. И на нем надо говорить грамотно. Для фильма кадры – как слова и фразы для рассказа. Стоит переставить кадры в другом порядке, и смысл эпизода изменяется на противоположный.
Язык кино использует инструменты: сочетание кадров, композиция кадров, ритм, темп, монтаж, звук Надо говорить кратко и понятно, используя минимальное количество выразительных кадров. Гоните прочь жабу, которой жалко отложить в сторону лишние кадры, дубли, мешающие акценту на главную идею. Жаба хочет оставить в фильме весь отснятый материал. Но когда избавишься от всего лишнего, фильм становится легким и понятным. Обычно из отснятого материала оставляют в фильме от 5 до 25%, выбирая самые лучшие, красивые, выразительные кадры. Если сомневаетесь: нужен ли в вашем фильме этот кадр, надо проверить: становится ли фильм хуже не понятным без этого кадра? Если не становится хуже. Тогда и этот кадр лишний. Грамотно используя язык кино, можно создавать удивительные вещи. Например, Эффект Кулешова, когда режиссер снял образ фантастически красивой женщины, собрав последовательность кадров головы, рук, туловища и ног от четырех различных женщин, взяв от каждой только самую выразительную ее часть. Для тех, кто хочет стать мастером и грамотно снимать, рекомендую книги – первоисточники, по которым много лет учились студенты операторского факультета ВГИКа: по композиции кадра, освещению, портрету, пейзажу, репортажу, документальному и художественному кино, монтажу Дыко, Головня Фотокомпозиция 1962 г. Кудряшов Любительский кинофильм. Медынский Мастерство оператора-документалиста. Головня Мастерство кинооператора. Сергей Эйзенштейн Монтаж 1938 г. или многочисленная современная литература на эти темы. Для серьезного образования рекомендую курс Film Making в Московской школе кино при Британской Высшей Школе Дизайна (в Artplay на Курской)
1. 6 Форматы кино
Форматы кино бывают: - Фильм полный метр (полнометражный) от 1 до 2 часов. - Фильм короткий метр (короткометражка) от 5 до 30 минут. - Сериал – больше 2 серий от 15 до 60 минут каждая. - Клип –от 1 до 5 минут, обычно длиной в один музыкальный трек.
В последнее время с ускорением жизни более востребованным стал формат клипа, у людей возникло быстрое клиповое мышление. Среднее время просмотра ролика на Ютубе 1-2 минуты. Этого достаточно для зрителя чтобы понять: хочет ли он продолжать просмотр? Полный метр редко кто досматривает до конца, если ты не в кинотеатре и оплатил билет. Сложно удержать интерес и внимание искушенного зрителя. И это необходимо сделать в первые 30 сек. К каким только уловкам не прибегают авторы фильмов! Часто чтобы удивить и заинтересовать зрителя, в самом начале показывают заключительный кадр фильма, или самый эффектный кадр из кульминации фильма. Зрителя входит в ступор, но потом, ближе к концу фильма, зритель начнет понимать о чем была речь в начале. Сьемка музыкальных динамичных клипов – это отдельная очень интересная тема. Так однажды на Алтае в конце сплава по Башкауса мы оказались на берегу Телецкого озера. У нас было 1 час 20 минут до отьезда, и мы решили по-быстрому снять клип на любимую в походе песню «Аквалангисты». Каждый из нас придумал свой кадр на одну строку из песни. И мы успели снять материал до прихода катера. Вот что получилось: https: //youtu. be/Hmjlk4fqy90 Жизнь постоянно требует нового, и поэтому рождаются новые форматы кино:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|