Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4 Монтаж




2. 4 Монтаж

 

Из одного и того же отснятого материала можно смонтировать совершенно разные по назначению фильмы и для разных зрительских аудиторий. Кадры для монтажа фильма - это все равно, что кирпичи для строительства дома. Задача архитектора в том, чтобы оставить нужные кирпичи и не использовать лишние. Фильмы по назначению бывают:

ü Полная версия фильма для участников похода (20-60 мин) Главное - показать каждого участника и побольше, со всеми его прохождениями порогов. Не забыть никого. Но лучше сломать этот шаблон и сделать фильм покороче и более интересный, динамичный, отбросив повторы и второстепенные кадры. ( 2015. 05 " Кольские речки. Сплав" https: //youtu. be/pr8rONjRBbc )

ü Фильм для защиты похода в маршрутной комиссии и для чемпионата (15-20 м)

Нужны лучшие кадры прохождения всех экипажей во всех порогах и препятствиях. по возможности, без ошибок и переворотов, и работа страховки. Фильм и отчет не должны противоречить друг другу, это надо внимательно проверить! Пейзажи и бытовые сцены не нужны. Часто требуется захватить из прохождений недостающие для отчета фотографии экипажей.

ü Трейлер или клип для широкой аудитории (1-5 мин) Нужен для соц. сетей, сайтов, участия на кинофестивалях. Темп современной жизни быстрый, люди перестали смотреть длинные ролики. поэтому данный формат особенно востребован. Для клипов используют лучшие, потрясающие, эмоциональные, красивые, разнообразные, эффектные кадры и ритмичный динамичный монтаж. Нет задачи у клипа подробно рассказать о путешествии, он должен передать только настроение, эмоции, чтобы после этого зрителю захотелось посмотреть и полную версию фильма целиком. Чтобы зацепить зрителя, его надо удивлять и шокировать. Эмоции у зрителя будут максимальными когда музыкальные акценты совпадают со сменой кадров и акцентами у изображения. (Вода, Драйв, Экстрим, Адреналин. Сплав по р. Красненькая и Кутса 2014 https: //youtu. be/KUj0W3CsGAg )

ü Слайдшоу из фотографий, видеокадров и музыки с разными переходами. Монтировать слайдшоу можно вручную в любом видеоредакторе. Существует очень эффектная и простая программа для создания красивых слайдшоу ProShowProduser (Слайдшоу " Ралли" 2014 г https: //youtu. be/ly7bcv3Xhsg )

ü Фильм - релакс (30-90 мин) Для просмотра в фоновом режиме на каком-либо мероприятии, встрече или во время отдыха. Релакс может состоять из большой подборки красивых пейзажей, или прохождения множества различных препятствий, или красивая долгая дорога, или кадры с высоты птичьего полета.

Монтаж бывает Последовательный, Параллельный, Строящийся, Ассоциативный, Интеллектуальный, Психологический. Автор выбирает вид монтажа, который подходит для выполнения его замысла. Литературы на эту тему довольно много. искусство и технику монтажа разработал вначале 20 века великий русский режиссер Сергей Эйзенштейн. По его книге МОНТАЖ (1938г) до сих пор учатся студенты в разных странах.

Все правила - это не аксиома. Бывает так, что для выполнения замысла автора и появления у зрителей нужной эмоции, надо сделать наоборот, вопреки правилам. Ко всему надо подходить творчески и с пониманием цели, которую надо достичь.

Если для фильма не хватает каких-то кадров или звуков, то их можно поискать в своих архивах, на Ютубе и сайтах с музыкой и шумами. Ну а если и там не найдете, тогда нужное изображение можно создать самостоятельно с помощью комбинированных съемок и зеленого экрана Chromakey

Я сам монтирую на видеоредакторе Adobe Premier Pro CC. Он такой же простой и удобный, как и любительские программы типа Pinnacle Studio, но имеет безграничные возможности для совершенствования мастерства и при необходимости может интегрироваться с большим количеством других программ из пакета Adobe.

2. 5 Звук

Звук в кино - это, как и кадр, является полноправным участником творческого процесса.

Звук многократно усиливает, обогащает изображение, и наоборот. Реальный звук, записанный на камеру, состоит из шумов и слов. К ним можно добавлять или их заменять на дополнительные шумы, слова и музыку из разных архивов и других путешествий. В соответствии с замыслом автора, звук можно в нужный момент ослаблять или усиливать, менять его ритм и тональность для получения нужных эмоций у зрителя. Так же, как изображение, звук можно обрабатывать, создавать заново, лепить его как из пластилина.

Большое значение имеет подбор музыки по ритму, темпу, настроению. Она должна соответствовать драматургии фильма и входить вместе с изображением в резонанс.

Чтобы были слышны слова людей, надо поднимать громкость их дорожки и снижать громкость дорожек с шумами и музыкой. Звуковые переходы надо делать плавными по громкости, с запасом и перехлестом.

Старайтесь, по возможности, чтобы рядом во время съемки не было посторонних звуков: от самолетов, автомобилей, бубнящих недалеко людей. Иначе потом придется менять звук на другой, вырезать места с посторонними звуками.

 

В заключении и напоследок:

 

Вы должны сделать выбор: Либо вы художник и творец, который создает, лепит образы, изменяя пространство, время, звук, показывая свое отношение к происходящим событиям - либо вы придаток камеры, кнопконажиматель " камера сама снимет, и программа сама склеит".

Очень надеюсь, что не второе! Желаю всем творческих успехов!

Будут вопросы, пишите a-tvorogov@yandex. ru

Cмотрите все фильмы на моем сайте www. hodoki. net

Ваш Алексей Творогов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...