2. 2 Съемочный период. 2.3 Распространенные ошибки при съемке
2. 2 Съемочный период
Для максимального эффекта присутствия зрителя и выразительности фильма нужно захватить и удержать внимание зрителя, управлять его эмоциями. Для этого надо иметь интересную идею съемок или более подробный сценарий, а так же снимать монтажно:
ü Надо снимать и чередовать разные по крупности планы: общий, средний, крупный. ü Для последующего монтажа надо во время съемки учитывать направление движения объектов внутри кадра, освещение, ритм. ü Для переходов между эпизодами надо побольше снять перебивок (то есть кадры природы, текущей воды, облака, цветы, пейзажи, закаты, проезд машин, проход группы людей, палатки в лагере. Эти кадры покажут зрителю, что прошло какое-то время между эпизодами. Также можно использовать для этого Time Lapse. ü Для съемок длинных порогов, а также уникальных событий, которые потом нельзя повторить, используют многокамерную съемку. В разных кульминационных местах ставят несколько камер с операторами. Дают каждому определенное задание на съемку: снимать разные планы и ракурсы, сверху с горы и снизу с воды. Надо подробно разъяснить операторам их задачу по съемке, отрепетировать их действия и движения, дать им рации и договориться об условных сигналах, когда включать и выключать камеру. ü Желательно использовать штативы, чтобы исключить брак от скачков камер при панорамах, при наезде и отъезде. ü Сами панорамы и зуммирование надо по возможности исключать, так как они редко когда используются при окончательном монтаже из-за большой протяженности по времени. ü Желательно иметь помощника по съемке в каждом экипаже, так как экипажи часто идут по очереди, сменяя друг друга на съемке и на страховке.
ü Если количество камер недостаточно или камера одна для съемки всех интересных мест порога, тогда камеры можно переставлять в разные места и ступени при прохождении разных экипажей. ü В случае ЧП, если страховка начала действовать, то оператору надо продолжать съемку спас работ, до самого конца не выключать камеру, чтобы потом можно было наглядно всем увидеть и обсудить правильность действий всей группы в учебных целях. ü Для повышения зрелищности будущего фильма нужно использовать для съемок новые виды техники: экстрим-камеры, квадракоптеры, электронные стабилизаторы, моторизованные слайдеры и панорамные головки, съемку Time Lapse. ü Съемка этими устройствами сильно украшает фильм и является красивым дополнением для кадров с основной камеры. ü Довольно скучно и однообразно смотрятся фильмы, снятые целиком только с одного дрона или только с одной экстрим камеры. ü Для вечерних и ночных съемок, съемок в пещерах полезно иметь накамерный светодиодный осветитель или наголовный туристский фонарик с широким углом освещения.
2. 3 Распространенные ошибки при съемке
ü Камера убрана далеко. Она должна быть всегда под рукой с готовностью к съемке 10-20 секунд. Для этого удобен герметичный бокс с быстрыми зажимами. ü Почти все снятое без штатива является браком из-за тряски изображения на экране. Везде, где можно используйте штатив. Сейчас появились электронные стабилизаторы, с которыми можно двигаться во время съемки. ü Длинные, скучные панорамы, наезды и отъезды лучше заменить двумя статичными кадрами в начале и в конце (исключение для фильма - релакс). ü Начало и окончание движения панорам и наездов должно быть плавным без рывков, а середина без остановок, смены направления движения и толчков. ü При съемке восходов и закатов а также против света и солнца сложно определить правильную экспозицию, поэтому лучше снять три дубля с коррекцией экспозиции +1 и -1 ступени. Также надо использовать режим HDR для проработки изображения в светах и тенях.
ü Важно каждый вечер делать резервные копии и частично просматривать отснятый за весь день материал, проверяя правильность экспозиции, резкость, границы кадра на экстрим камерах. Если при съемке была допущена ошибка, то можно будет на следующий день ее исправить. ü Ежедневно ведите записи, что и где снимали, название мест, рек, притоков, порогов, населенных пунктов, имена местных жителей и их адреса для отправки им фото и видео. Все это может понадобиться для монтажа и написания титров. ü Перед главными ответственными моментами съемки надо проверять зарядку аккумуляторов и место на всех картах памяти. ü Надо избегать штампов. Зрителю скучно, когда он знает что будет происходить наперед. Обычный фильм про поход выглядит так: /долго едут/ставят палатки/собирают катамараны/готовят и едят/смотрят пороги/каждый порог проходит каждый экипаж в трех дублях с каждой камеры/разбирают катамараны/долго едут. ü Зрителя надо беречь и удивлять, пытаться найти и показать что-то новое, что он еще не видел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|