9.5. Выбор методов обучения. Творческое задание
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 9. 5. Выбор методов обучения Результаты ряда исследований (М. И. Махмутов, А. Н. Алексиюк, Ю. К. Бабанский и др. ) позволили определить ряд факторов, влияющих на выбор учителем методов обучения на уроке: 1. Цель и задачи обучения; уровень обученности, который необходимо достигнуть. 2. Содержание учебного материала (объем, уровень сложности) и принцип его отбора. 3. Закономерности обучения и соответствующие им дидактические принципы. 4. Уровень учебной подготовленности учащихся, их мотивации учебно-познавательной деятельности учения. 5. Индивидуальные особенности и реальные учебные возможности учащихся (возраст, работоспособность, учебная тренированность, выносливость и др. ). 6. Отведенное для обучения время (продолжительность изучения раздела, темы). 7. Материально-технические, организационные условия обучения. 8. Тип и структура учебного занятия. 9. Применение методов обучения на предыдущих уроках. 10. Характер взаимодействия и стиль общения педагога и учащихся, которые сложились в процессе учебного труда (передача «готовых знаний» или совместный поиск, сотрудничество и ли авторитарность). 11. Количество учащихся в классе. 12. Уровень профессиональной компетентности учителя.
Творческое задание Мой метод обучения базировался бы на том, что преподаватель и обучающиеся были бы на равных. Основная цель заключалась бы в том, что обучающимся было бы интересно присутствовать и активно учувствовать в занятиях. Например, лекции проходили бы в форме свободного диалога. Необходимый материал показывался на лекциях в виде презентаций с содержанием в них каких-либо шуток и юмора. Причём, в моём «идеальном» методе, текст, показываемый на слайдах не совпадал слово в слово с тем, что рассказывал бы преподаватель (из-за того, что бы избежать простого перечитывания текста с презентаций, на мой взгляд, это не интересует обучающихся, читать они и так умеют). За активность во время таких лекций можно было бы ввести подобие бальной системы, которая учитывалась в будущем во время практик и зачётов/экзаменов.
Практические задания так же не имели жёстко определённых тем. Можно, к примеру, выбрать направление темы занятия и предложить обучающимся самим выбрать тему, интересную для них и о которой было бы интересно рассказать именно им. По окончании практического занятия так же можно было бы опросить обучающихся, чья тема им показалась интереснее всего. На основе этого так же можно было бы использовать некую бальную систему, учитывающуюся на финальном зачёте/экзамене.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|