5. Алгоритм (технология) создания образовательной программы (дорожная карта работ).
5. Алгоритм (технология) создания образовательной программы (дорожная карта работ). Цель дорожной карты – организация деятельности педагогического коллектива и общественности по разработке единой для всех уровней образования рабочей программы воспитания общеобразовательной организации. Дорожная карта разработки рабочей программы воспитания представляет собой систему мероприятий организационно-управленческого обеспечения по следующим направлениям: - планирование и подготовка к разработке программы; - разработка содержания программы; - обсуждение проекта программы с участниками образовательных отношений; - нормативно-правовое обеспечение; - кадровое обеспечение; - информационное обеспечение; - мониторинг; - материально-техническое обеспечение. 6. Особенности проектирования образовательных программ различного уровня образования. Социально-педагогическое проектирование обеспечивает разработку и реализацию различного уровня программ развития образования, становление новых образовательных институтов, появление полипрофессиональных коллективов разработчиков и реализаторов инновационных проектов, новые типы связей образовательных учреждений, новых структур, обеспечивающих развитие образования и т. д. 7. Целеполагание в педагогической деятельности. Целеполагание педагогическое сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности; потребность педагога в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от педагогической ситуации; способность трансформировать общественные цели в цели совместной деятельности с обучаемыми. Целеполагание педагогическое система определяющих основные направления педагогической деятельности ориентиров.
8. Проблемы проектировании целей образовательного процесса. Одна из главных особенностей педагогической деятельности в том, что она всегда целенаправленна. И цель педагогического процесса всегда связана с развитием, обучением человека, с его совершенствованием. Существуют цели, которые общество и государство ставит перед системой образования. В свою очередь в системе образования на каждой ступени цели своеобразны. Каждое образовательное учреждение осуществляя педагогический процесс, движется к своей цели. И, наконец, учитель, задумывая и проводя конкретное занятие, обязательно ставит определенные цели. Педагогическая цель сложна. Задумайтесь, что значит развивать человека? Сколько здесь можно выделить граней, аспектов? Современная философия, социология, психология утверждают, что человек – это существо био-, психо-, социально-, природно-космическое Про каждого человека можно сказать, что он индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. И все это должен помнить педагог? Как же тогда поставить цель конкретного занятия? И еще один важный вопрос: как определить, что она достигнута? Вот эти вопросы и будут обсуждаться в предложенном материале? 9. Современные теоретические модели образованности, цели и результаты образования. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким определением целей, содержанием образования, номенклатурой учебных заведений и учебных дисциплин. При этом учебные заведения однозначно подчиняются и контролируются административными или специальными органами.
Модель развивающего образования предполагает организацию образования через широкую кооперацию образовательных систем разного типа и уровня. Такое построение позволяет обеспечивать и удовлетворять потребности различных слоев населения страны в образовательных услугах; быстро решать образовательные задачи и обеспечивать расширение спектра образовательных услуг. Образование также получает реальную возможность быть востребованным другими сферами - впрямую, без дополнительных согласований с государственной властью. В этом случае сфера образования выступает в качестве звена социальной практики. Традиционная модель образования - это модель систематического академического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культур прошлого, роль которого сводится в основном к воспроизведению культуры прошлого. Основную роль образования видят в том, чтобы сохранять и передавать молодому поколению элементы культурного наследия человеческой цивилизации. Рационалистическая модель образования предполагает такую организацию, которая обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу. В рамках этой модели обеспечивается передача - усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют безболезненно вписываться в существующие общественные структуры. В рационалистической модели отсутствует творчество, самостоятельность, индивидуальность. Феноменологическая модель образования предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, бережное и уважительное отношение к их интересам и потребностям. Педагоги данной ориентации создают условия для самопознания и поддержки уникального развития каждого ученика в соответствии с унаследованной им природой, предоставляют как можно больше свободы выбора и условий для реализации ребенком своих природных потенциалов и самореализации. Неинституционная модель образования ориентирована на организацию образования вне социальных институтов, в части школ и вузов. Это образование на " природе", с помощью Интернета, в условиях открытых школ, дистанционное обучение и др. К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели: Российская модель: общеобразовательная школа -- полная средняя школа-лицей -- колледж -- институт, университет, академия -- аспирантура -- докторантура.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|