10. Универсальные учебные действия в системе результатов образования.
10. Универсальные учебные действия в системе результатов образования. Универсальные учебные действия – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В более узком смысле «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 11. Таксономия педагогических целей в отечественной и зарубежной дидактике (уровни целей). Таксономия педагогических целей представляет собой систему, содержащую упорядоченную иерархическую классификацию целей, используемую при планировании обучения и оценке его результатов, являющуюся надежным инструментом при проверке новых курсов. Таксономия охватывает основные области деятельности: когнитивную (познавательную), аффективную и психомоторную. 12. Способы и системы оценки достижения и целей образования. Оценка − это словесная характеристика результатов действий Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы/ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: · определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; · ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
· обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания: · государственной (итоговой) аттестации обучающихся, · промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, · итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, · оценки проектной деятельности обучающихся. 13. Теоретико-методологические основы проектирования содержания общего образования. Проектирование содержания образования реализуется на основе двух подходов: Традиционный подход. Он основан на положении в образовательную программу опыта предыдущих поколений и его передачи в ходе образовательной деятельности. с одержание учебного материала отбирается, исходя из того объема данных, который доступен для усвоения учащимися на конкретном уровне или этапе обучения. 14. Интеграция предметного образования и интеграция деятельности. Интеграция, на наш взгляд, – это обобщенное отношение между структурными компонентами целостного образования. Такими компонентами могут быть различные виды знаний одного учебного предмета, обобщенные компоненты знаний межпредметного характера, обобщенные умения, сформированные на основе усвоения связей между способами учебно-познавательной, учебно-производственной и практической деятельности. 15. Проблемы отбора содержания для профильных и базовых учебных дисциплин.
Одна из ключевых проблем профильной школы изучение дисциплин, не относящихся к выбранному профилю. Речь идёт о базовом уровне изучения того или иного предмета. Базовые общеобразовательные курсы обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения. В условиях неизбежного дефицита учебных часов, отведенных на непрофильные дисциплины, проблемой является определение обязательного минимума содержания для базового уровня. А главное целей и задач изучения таких дисциплин в профильной школе. Обязательный минимум содержания, определяемый стандартом, включает главные достижения естественных наук (ключевые идеи, открытия) и их практическую реализацию в технике и технологиях (энергетика, средства коммуникации, создание новых материалов, биотехнологии, медицина). Смысл стандарта состоит не в том, чтобы предоставить фундаментальное (теоретическое) знание, а наглядно показать, какую роль играют естественные науки в развитии цивилизации, формировании нашего материального окружения, наших знаний о самих себе. При этом основные умения, ожидаемые от выпускников и сформулированные в виде требований к уровню их подготовки, сводятся, главным образом, к ориентации в научных понятиях, работе с информацией естественнонаучного характера, владению некоторыми элементами исследовательского метода, использованию знаний в практических ситуациях. 16. Особенности содержания основной образовательной программы по уровням системы общего, профессионального образования, дополнительного образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|