26. Научно-методическое и кадровое обеспечение реализации образовательной программы.
26. Научно-методическое и кадровое обеспечение реализации образовательной программы. Научно-методическое и кадровое обеспечение призваны повысить эффективность образовательного процесса. Особую значимость новые формы обучения приобретают в современных социально – экономических условиях общекультурного кризиса, когда ребенок получает меньше, чем раньше внимания взрослых в семье, микросоциальной среде, когда общекультурная сфера повседневной жизни значительно сократилась. Тем более важным является в ходе педагогической деятельности обращение к конкретному ребенку, а не к классу вообще. Решая эту многоплановую и сложную задачу, школа пошла по пути расширения форм обучения, а именно: 1. занятия по лекционно – семинарной системе позволит расширить содержание образования, ввести работу по подготовке перехода на профильное обучение в старшей школе; 2. экскурсионная форма работы наиболее активно должна применяться при преподавании гуманитарного цикла, предметов области знания «Искусство; 3. проектная форма обучения позволяет максимально учитывать индивидуальные способности, возможности и интересы учащихся, обеспечивает интеграцию научных знаний и видов деятельности; 4. занятия, организованные как элективные курсы обеспечат предпрофильную и подготовку учащихся. УМК образовательной программы включает в себя следующую учебно-методическую документацию: · рабочие программы по предметам · учебные пособия; · дидактические материалы; · методические материалы; · мониторинг рабочих программ. Учебные пособия – материалы, обеспечивающие реализацию содержания образовательной программы. Учебными пособиями могут быть: · справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др. ); · художественная литература; · научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др. ); · периодические издания; · видеоматериалы; · аудиоматериалы; · электронные средства образовательного назначения;
27. Инновационные формы реализации образовательных программ. Инновационными формами организации образовательного процесса подготовки педагога профессионального обучения, построенного с учетом профессионального стандарта, являются сетевая форма и модульное обучение. 28. Сетевая форма реализации образовательных программ. Сетевая форма реализации образовательных программ – это организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ФЗ «Об образовании в РФ»). Участники сетевой формы: - образовательные организации (общего, профессионального и дополнительного образования); - организации культуры, спорта и молодежной политики; - научные организации; - иные организации, имеющие необходимые ресурсы для осуществления образовательной. 29. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей о бразовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования э лектронной информационно-образовательной среды... Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
30. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы. Должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой Информационно-методические условия реализации образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, которая включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность... 31. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения. Информационно-образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения -специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности, представляющий собой совокупность нормативно-регламентирующего обеспечения образовательного процесса, телекоммуникационной программно-аппаратной среды, мультимедийных инструментальных компьютерных средств, информационных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|