Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)




Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла Основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (Б.3. Профессиональный цикл. В.1. Вариативная часть. ПЦ.В.01 ООП).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в средней общеобразовательной школе или в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» относится к числу первоначальных, базовых дисциплин, изучаемых студентами в первый год обучения. Дисциплина, по сути, является введением в юридическую специальность, носит вводный характер и составляет необходимую начальную предметную основу.

Вместе с тем, для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания социально-экономических и общеправовых дисциплин: теория государства и права, история отечественного государства и права, конституционное право, логика, философия.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться при изучении таких предметов как уголовное и административное право, уголовный процесс, гражданское право и гражданский процесс, арбитражный процесс, административное судопроизводство, трудовое право, налоговое право, организация судебной деятельности и др., а также успешному прохождению учебной, производственной и преддипломной практики.

Перечисленные дисциплины трудно усвоить без знания организации и компетенции судов, прокуратуры, органов, осуществляющих предварительное расследование, адвокатуры, которые выступают активными участниками производства по гражданским, административным, уголовным делам.

Данная дисциплина вооружает студентов пониманием социальной природы задач, принципов организации и деятельности правоохранительных органов государства, обеспечивает нравственное, правовое воспитание студентов.

Наряду с другими учебными дисциплинами она выступает важным элементом в формировании правовой составляющей в системе подготовки современных профессиональных специалистов. Она развивает у студентов черты высокой гражданственности, активной жизненной позиции, даёт возможность оценивать происходящие в стране процессы и события с точки зрения их влияния на правовое состояние общества и поведение людей, в том числе противоправное и преступное.

Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков о системе судебных и правоохранительных органов, её особенностях, функциях, их месте в структуре органов государственной власти РФ.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен:

знать:

– фундаментальные государственно-правовые понятия и категории;

– основные периоды развития отечественного государства и права, их особенности;

– историю развития и становления российских правоохранительных органов;

– основные тенденции преобразования правоохранительной системы в ходе реформ преобразований;

– принципы разделения властей, конституционно правовой статус Президента РФ, Правительства РФ, отраслевых органов исполнительной власти;

– права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции РФ;

– тенденции государства и права на различных исторических этапах развития;

уметь:

– анализировать события истории государства и права, учитывая историографию вопроса;

– применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно – правовой действительности;

– толковать нормы права с позиций приоритетности прав и свобод человека и гражданина, закрепленной в Конституции РФ;

– принимать решения, основанные на нормах конституционного права;

– оперировать основными категориями и понятиями, характеризующими содержание государственно-правовых явлений, и применять их при решении практических задач;

владеть:

– методологией исследования нормативно-правовых актов;

– приемами правильной квалификации фактов и обстоятельств с точки зрения положений конституционного права;

– методами реализации норм конституционного права обеспечивающих защиту прав и свобод человека и гражданина.

Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Правоохранительные органы» обеспечивает формирование следующих компетенций у выпускника, освоившего программу бакалавриата: общекультурные компетенции (ОК); общепрофессиональные компетенции (ОПК); профессиональные компетенции (ПК).

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
2. ОПК-3 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.

 

Выпускник, освоивший программу бакалавриата по дисциплине «Правоохранительные органы», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), посоответствующему виду профессиональной деятельности:

правоприменительная деятельность:

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

правоохранительная деятельность:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

экспертно-консультационная деятельность:

способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

Все вышеуказанные компетенции формируются при изучении дисциплины «Правоохранительные органы» с использованием следующих форм и методов обучения: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа, работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой, групповые дискуссии, решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы и др.

Область профессиональной деятельности студентов, освоивших программы бакалавриата, включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка.

Объектами профессиональной деятельности студентов, освоивших программы бакалавриата, являются: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся студенты, освоившие программы бакалавриата: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная.

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать:

- основные положения законодательных и подзаконных актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов;

- роль и место правоохранительных органов в системе органов государства;

- принципы деятельности, задачи и основные направления деятельности правоохранительных органов;

- организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, их структуру и порядок функционирования;

- предоставляемые законом полномочия и компетенцию правоохранительных органов по охране и защите конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- основные направления и задачи деятельности правоохранительных органов в охране общественного порядка, борьбы с преступностью и обеспечении общественной безопасности;

- основные тенденции развития и совершенствования деятельности правоохранительных органов Российской Федерации;

уметь:

- анализировать конституционные основы деятельности правоохранительных органов Российской Федераций;

- ориентироваться и анализировать действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность правоохранительных органов;

- применять действующее законодательство Российской Федерации и соответствующие положения международно-правовых актов при анализе содержания деятельности правоохранительных органов;

- владеть действующим законодательством Российской Федерации на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных правовых функций;

- приобретать новые знания в области деятельности правоохранительных органов, используя современные информационные источники;

- логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике правоохранительных органов, свободно оперировать понятиями и категориями данной учебной дисциплины;

владеть:

- навыками работы с нормативно - правовыми актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов РФ;

- юридической терминологией

- современными техническими средствами и информационными технологиями;

- приемами и средствами юридической техники для работы с законодательными и иными правовыми актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов РФ.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.