Тема 2 Определение возраста крупного рогатого скота
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………… 2 Тема 1 Конституция и экстерьер крупного рогатого скота. Методы оценки экстерьера……………………………………………………………………….. 3 Тема 2 Определение возраста крупного рогатого скота…………………….. 13 Тема 3 Мечение крупного рогатого скота…………………………………….. 16 Тема 4 Производственный и племенной учет в скотоводстве………………. 18 Тема 5 Определение живой массы по промерам……………………………… 20 Тема 6 Производственный цикл коровы. Продолжительность периодов физиологического состояния……………………………………………………. 22 Тема 7 Планирование осеменений, отелов и запусков коров………………… 24 Тема 8 Молочная продуктивность, ее учет и оценка………………………….. 26 Тема 9 Планирование удоев коров…………………………………………….. 30 Тема 10 Мясная продуктивность крупного рогатого скота, ее оценка и учет. Кожевенное сырье………………………………………………………………… 32 Тема 11 Бонитировка крупного рогатого скота молочных и молочно-мясных пород……………………………………………………………………………… 37 Приложения ……………………………………………………………………….. 45 Список литературы ……………………………………………………………….. 51
ВВЕДЕНИЕ Целью освоения дисциплины «Скотоводство» является формирование теоретических и практических навыков по ведению скотоводства, дать студентам знания о состоянии скотоводства в России и за рубежом, о хозяйственно-биологических особенностях крупного рогатого скота разных пород, рациональном их использовании для получения максимума продукции с наименьшими затратами с учетом экологических требований, по современным технологиям производства молока и говядины в хозяйствах разной формы собственности и размера.
Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки 111100.62– «Зоотехния» квалификация бакалавр. Дисциплина Б.3.В.1. «Скотоводство» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3); взаимосвязана с дисциплинами профессионального цикла базовой части: морфология и физиология животных, биотехника, разведение и кормление животных, зоогигиена, а также с дисциплиной математического и естественнонаучного цикла (Б2) генетика и биометрия и последующими дисциплинами: экономика, организация, БЖД, стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ПК-1, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-13. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: состояние скотоводства и технологии производства молока и говядины, методы оценки животных, теоретические и практические основы селекции скота. Уметь: использовать факторы кормления и содержания скота для формирования продуктивности, организовать зоотехнический учет, планировать производство молока и говядины, организовать технологический процесс выращивания ремонтного молодняка и воспроизводства стада. Владеть: методами селекции, кормления и содержания крупного рогатого скота, технологиями воспроизводства стада, выращивания молодняка, эксплуатации животных, основными методами компьютерных технологий в скотоводстве.
Тема 1 Конституция и экстерьер крупного рогатого скота Цель занятия: приобрести навыки в оценке конституции и экстерьера скота, изучить методы оценки экстерьера крупного рогатого скота; изучить особенности развития статей тела у скота разного направления продуктивности, познакомиться с линейной оценкой. Конституция– это___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Классификация типов конституции по У.Дюрсту В основу классификации положен_______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классификация типов конституции по Кулешову – Иванову Плотный Рыхлый Грубый Нежный
О конституции животных судят по их внешнему виду, т.е по экстерьеру. Экстерьер – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Задание 1. Изучить топографию статей молочной коровы, сделать подписи к рис.1. Рисунок 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Изучить форму и развитие отдельных статей у скота разного направления продуктивности, отмечая пороки и недостатки развития за которые снижается оценка, и заполнить таблицы 1.1 и 1.2. Т а б л и ц а 1.1 - Форма и развитие отдельных статей у скота разного направления продуктивности
Задание 3. Описать особенности телосложения рабочего скота.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Изучить пороки и недостатки телосложения за которые снижается оценка и заполнить таблицу. Т а б л и ц а 1.2 - Пороки и недостатки телосложения скота
Задание 5. Изучить оценку морфологических и функциональных признаков вымени (см. методичку с.26). Вымя состоит из: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Морфологические признаки вымени: при оценке вымени по морфологическим признакам определяют ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соски оценивают по ________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Функциональные свойства вымени:
Характеристика вымени, пригодного для машинного доения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Задание 6. Используя данные таблицы 1.3, произвести необходимые расчеты, оценить функциональные свойства вымени 4-х коров, проанализировать полученные результаты и сделать вывод. Т а б л и ц а 1.3 – Функциональные свойства вымени коров
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Методы оценки экстерьера ( заполнить схему )
Измерительные инструменты:____________________________________________________________________________________________________________________________. Задание 7. Изучить общие правила оценки экстерьера (заполнить таблицу 1.4). Т а б л и ц а 1.4 – Правила оценки экстерьера
Задание 8. Перечислить основные промеры крупного рогатого скота и точки их взятия:
Промеры для записи животных в ГКПЖ:_________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________. Задание 9. Изучить индексы телосложения и заполнить таблицу. Т а б л и ц а 1.5 – Индексы телосложения скота разного направления продуктивности (данные по породам самостоятельно найти в литературе)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 11. Изучить промеры вымени (рис.3) и сделать подписи к обозначениям.
Задание 12. Изучить методику линейной оценки экстерьера и заполнить таблицу 1.6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Т а б л и ц а 1.6 – Признаки линейной оценки
Тема 2 Определение возраста крупного рогатого скота Цель занятия. Изучить способы и принципы определения возраста крупного рогатого скота. Задание 1. Перечислить способы определения возраста крупного рогатого скота 1)__________________________________________________________________ 2) __________________________________________________________________ 3)__________________________________________________________________ 4) __________________________________________________________________ 5) _________________________________________________________________ 6) __________________________________________________________________ По внешнему виду ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. По изменениям в деснах ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. По изменению пуповины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. По состоянию рогов ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Определение возраста крупного рогатого скота по зубам основано на следующих изменениях зубной системы: 1 - появление и стирание молочных зубов; 2 - время выпадения молочных резцов и смены их на постоянные; 3 - стирание постоянных резцов; 4 - появление и выпадение молочных коренных зубов; 5 - появление моляров; 6 - изменение размеров постоянных зубов и формы их трущейся поверхности. При рождении телята имеют две-три пары или все молочные резцы, которые черепицеобразно заходят друг за друга. Старше 15-17 лет - усиливается стирание зубов, остаются одни пеньки, наблюдается выпадение зубов. У мясного скота смена зубов происходит на год-полтора раньше.
Задание 2. Записать зубные формулы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок 3 – Наиболее типичные изменения, происходящие в зубной системе крупного рогатого скота с возрастом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|