Тема 3 Мечение крупного рогатого скота
Цель занятия: Изучить способы и организацию мечения скота. Мечение–это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Основные принципы мечения животных: 1)_______________________________________________________________________________________________________________________________________2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________. Выбор способа мечения определяется ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. В зависимости от целей мечения все способы можно разделить на 2 группы: 1)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; 2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Требования, предъявляемые к меткам: 1) __________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________ 5)__________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________ Задание 1. Описать основные способы мечения по форме.
Задание 2. Поставить выщипами номера (индивидуальное задание)
Тема 4 Производственный и племенной учет в скотоводстве Цель занятия: Ознакомиться с принципами организации производственного и племенного учета в скотоводстве, формами учета и их содержанием. Учет в любом хозяйстве необходим для следующего: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Особенно важен учет для ведения племенной работы. Учет ведут по специальным формам ____________________________________ __________________________________________________________________. Все форма в зависимости от назначения можно разделить на несколько групп: 1)_________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________ Задание 1. Перечислить основные документы по учету поголовья скота. 1) _______________________________________________________________ 2) _______________________________________________________________ 3) _______________________________________________________________ 4) _______________________________________________________________ 5) _______________________________________________________________ Задание 2. Перечислить основные документы по учету кормов: 1) _______________________________________________________________ 2) _______________________________________________________________ 3) _______________________________________________________________ Задание 3. Перечислить основные документы по учету продукции: 1) _______________________________________________________________ 2) _______________________________________________________________ 3) _______________________________________________________________ 4) _______________________________________________________________ 5) _______________________________________________________________ 6) _______________________________________________________________ 7) _______________________________________________________________ 8) _______________________________________________________________ 9) _______________________________________________________________ Задание 4. Перечислить основные документы племенного учета:
1) _______________________________________________________________ 2) _______________________________________________________________ 3) _______________________________________________________________ 4) _______________________________________________________________ 5) _______________________________________________________________ 6) _______________________________________________________________ 7) _______________________________________________________________ 8) _______________________________________________________________ 9) _______________________________________________________________ 10)________________________________________________________________ Задание 5. Описать цель и возможности программы «СЕЛЕКС». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 5 Определение живой массы по промерам Цель занятия: Приобрести навыки взятия промеров и определения живой массы скота по промерам. Живая масса определяется для контроля за ростом животных. При определении живой массы используют 2 метода: 1)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; 2)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 1. Перечислить все известные Вам методы определения живой массы по промерам:
Задание 2. Снять промеры 3-х животных 1-го отела и 3-х животных 3-х отелов
Задание 3. Определить живую массу 3-х коров разных возрастов по промерам разными способами. Полученные данные разных способов оценки сравнить между собой, и с показателем истинной живой массы. Полученные данные занести в таблицу.
Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Тема 6 Производственный цикл коровы. Продолжительность периодов физиологического состояния Цель занятия: Изучить производственный цикл коровы и оптимальную продолжительность периодов физиологического состояния. Задание 1. Сделать схему производственного цикла коровы, обозначив все периоды физиологического состояния и их оптимальную продолжительность. Задание 2. Используя данные карточек 5 племенных коров произвести подсчет продолжительности периодов физиологического состояния, сделать выводы об их оптимальности. Для подсчетов можно использовать приложение 3. Т а б л и ц а 6.1 - Продолжительность периодов физиологического состояния
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Используя данные карточек 5 племенных коров подсчитать возраст первого осеменения и возраст первого отела, сделать выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Тема 7 Планирование осеменений, отелов и запусков коров Цель занятия: изучить принципы и типичные случаи при составлении плана осеменений, запусков и отелов. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 1. Разбор типичных случаев планирования осеменения, запуска и отелов
Задание 2. Составить покоровный план осеменений, запусков и отелов.
Задание 3. Составить сводный план осеменения, запусков и отелов коров по хозяйству
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|