Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3 Мечение крупного рогатого скота




Цель занятия: Изучить способы и организацию мечения скота.

Мечение–это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Основные принципы мечения животных: 1)_______________________________________________________________________________________________________________________________________2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________.

Выбор способа мечения определяется ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В зависимости от целей мечения все способы можно разделить на 2 группы:

1)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Требования, предъявляемые к меткам:

1) __________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________

5)__________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________

Задание 1. Описать основные способы мечения по форме.

 

 

Наименование способа На какой части тела и какие метки находятся Краткое описание техники мечения, используемые приборы и инструменты Преимущества и недостатки
       
       
         
         
         
         
         

 

   
Ключ М.Ф. Иванова Ключ Н.В. Борисова

Задание 2. Поставить выщипами номера (индивидуальное задание)

По ключу М.Ф. Иванова По ключу Н.В. Борисова
     
     

Тема 4 Производственный и племенной учет в скотоводстве

Цель занятия: Ознакомиться с принципами организации производственного и племенного учета в скотоводстве, формами учета и их содержанием.

Учет в любом хозяйстве необходим для следующего: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Особенно важен учет для ведения племенной работы.

Учет ведут по специальным формам ____________________________________

__________________________________________________________________.

Все форма в зависимости от назначения можно разделить на несколько групп:

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

Задание 1. Перечислить основные документы по учету поголовья скота.

1) _______________________________________________________________

2) _______________________________________________________________

3) _______________________________________________________________

4) _______________________________________________________________

5) _______________________________________________________________

Задание 2. Перечислить основные документы по учету кормов:

1) _______________________________________________________________

2) _______________________________________________________________

3) _______________________________________________________________

Задание 3. Перечислить основные документы по учету продукции:

1) _______________________________________________________________

2) _______________________________________________________________

3) _______________________________________________________________

4) _______________________________________________________________

5) _______________________________________________________________

6) _______________________________________________________________

7) _______________________________________________________________

8) _______________________________________________________________

9) _______________________________________________________________

Задание 4. Перечислить основные документы племенного учета:

1) _______________________________________________________________

2) _______________________________________________________________

3) _______________________________________________________________

4) _______________________________________________________________

5) _______________________________________________________________

6) _______________________________________________________________

7) _______________________________________________________________

8) _______________________________________________________________

9) _______________________________________________________________

10)________________________________________________________________

Задание 5. Описать цель и возможности программы «СЕЛЕКС».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 5 Определение живой массы по промерам

Цель занятия: Приобрести навыки взятия промеров и определения живой массы скота по промерам.

Живая масса определяется для контроля за ростом животных. При определении живой массы используют 2 метода:

1)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

2)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Задание 1. Перечислить все известные Вам методы определения живой массы по промерам:

Название метода Методика расчета живой массы
  Метод Трухановского      
  Метод Клювер -Штрауха      
  Метод Фревейна    
  Метод канадских фермеров    

 

Задание 2. Снять промеры 3-х животных 1-го отела и 3-х животных 3-х отелов

Наименование промера 1-е животное 2-е животное 3-е животное
1-го отела
Обхват груди, см 188,1 193,7  
Прямая длина туловища (палкой), см 132,0 132,0 120,0
Косая длина туловища (лентой), см 168,8 170,8 151,4
Масса на весах, кг      
Упитанность норм норм норм
3-го отела
Обхват груди, см 196,4 200,0 191,5
Прямая длина туловища (палкой), см 143,0 137,0 123,0
Косая длина туловища (лентой), см 169,8 177,0 153,3
Масса на весах, кг      
Упитанность норм норм норм

Задание 3. Определить живую массу 3-х коров разных возрастов по промерам разными способами. Полученные данные разных способов оценки сравнить между собой, и с показателем истинной живой массы. Полученные данные занести в таблицу.

Метод определения живой массы, кг Кличка и инвентарный номер животного
     
Истинная живая масса (взвешиванием)      
по Трухановскому        
по Клювер-Штрауху        
Канадский метод        

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема 6 Производственный цикл коровы. Продолжительность периодов физиологического состояния

Цель занятия: Изучить производственный цикл коровы и оптимальную продолжительность периодов физиологического состояния.

Задание 1. Сделать схему производственного цикла коровы, обозначив все периоды физиологического состояния и их оптимальную продолжительность.

 

Задание 2. Используя данные карточек 5 племенных коров произвести подсчет продолжительности периодов физиологического состояния, сделать выводы об их оптимальности. Для подсчетов можно использовать приложение 3.

Т а б л и ц а 6.1 - Продолжительность периодов физиологического состояния

Кличка и № жив   Исходные данные, дата Подсчет продолжительности периодов, дней
  1 отел   Сервис-период  
Осеменение   Лактация  
Запуск   Стельность  
2 отел   Сухостойный  
    МОП  
  1 отел   Сервис-период  
Осеменение   Лактация  
Запуск   Стельность  
2 отел   Сухостойный  
    МОП  
  1 отел   Сервис-период  
Осеменение   Лактация  
Запуск   Стельность  
2 отел   Сухостойный  
    МОП  
  1 отел   Сервис-период  
Осеменение   Лактация  
Запуск   Стельность  
2 отел   Сухостойный  
    МОП  
  1 отел   Сервис-период  
Осеменение   Лактация  
Запуск   Стельность  
2 отел   Сухостойный  
    МОП  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Используя данные карточек 5 племенных коров подсчитать возраст первого осеменения и возраст первого отела, сделать выводы.

Кличка и № жив. Исходные данные, дата Подсчет возраста, мес.
  Рождения   Первой случки  
Осеменения   Первого отела  
1 отела      
  Рождения   Первой случки  
Осеменения   Первого отела  
1 отела      
  Рождения   Первой случки  
Осеменения   Первого отела  
1 отела      
  Рождения   Первой случки  
Осеменения   Первого отела  
1 отела      
  Рождения   Первой случки  
Осеменения   Первого отела  
1 отела      

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема 7 Планирование осеменений, отелов и запусков коров

Цель занятия: изучить принципы и типичные случаи при составлении плана осеменений, запусков и отелов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Разбор типичных случаев планирования осеменения, запуска и отелов

№ п/п Текущий год, дата Планируемый год, дата
последнего отела последнего осеменения 1 отел 2 отел
запуска отела осемен. запуска отела осемен.
1-й случай – когда известна дата осеменения, дату отела ищем по таблице (календарь стельности)
                 
                 
2-й случай – если корову осеменили до 26-го марта, то она даст в этом году второй отел
                 
                 
3-й случай – если известна дата отела, планируем сначала осеменение
                 
                 
                 
4-й случай – если корова перегуливает (яловая), т.е. известна дата отела, а осеменения через 2 мес. нет, то яловая корова должна быть выбракована, но так как она оставлена в стаде, то ей необходимо запланировать осеменение на первые числа января
                 
                 
5-й случай- если известен возраст телки в мес., необходимо запланировать осеменение в 16 мес.
                 
                 
                 

Задание 2. Составить покоровный план осеменений, запусков и отелов.

№ п/п возраст Текущий год, дата Планируемый год, дата
послед. отела осемен. 1 отел 2 отел
запуска отела осем. запуска отела осем.
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Задание 3. Составить сводный план осеменения, запусков и отелов коров по хозяйству

Месяц года Текущий год Планируемый год
Осеменено, гол Получено отелов Осеменить, гол. Запустить, гол. Получить отелов
Январь          
Февраль          
Март          
Апрель          
Май          
Июнь          
Июль          
Август          
Сентябрь          
Октябрь          
Ноябрь          
Декабрь          
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...