Тема 8 Молочная продуктивность, ее учет и оценка
Цель занятия: изучить методы учета молочной продуктивности коров, ознакомиться с основными показателями, характеризующими молочную продуктивность коров, научиться вычислять и оценивать величины этих показателей. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Используя данные молочной продуктивности из карточек племенных коров, рассчитать следующие показатели: - валовое количество молока по стаду, кг; - валовое количество 1% молока по стаду, кг; - среднюю МДЖ по стаду, %; - средний надой на 1 корову по месяцам лактации, кг; - пересчитать валовой надой молока, кг на среднюю жирность по черно-пестрой породе. Результаты занести в таблицу 8.1. Задание 2. Построить и проанализировать лактационные кривые, рассчитать КУЛ, коэффициент молочности. Проанализировать характер изменения содержания жира в молоке в течение лактации. Лактационные кривые:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Т а б л и ц а 8.1 - Вычисление показателей молочной продуктивности
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Выбрать из карточек племенных коров (форма 2-мол) данные по молочной продуктивности за 5-8 и более лактаций по 5 коровам. Установить на какой лактации наступает максимальный удой. Проанализировать изменение молочной продуктивности (удой за 305 дней лактации и % жира) с возрастом коров. Рабочая форма для записи
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 9 Планирование удоев коров Цель занятия: Освоить методику, приобрести практические навыки составления плана удоя для каждой коровы. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 1. Выполнить необходимые расчеты и заполнить таблицу 9.1. Тема 10 Мясная продуктивность крупного рогатого скота, Ее оценка и учет Цель занятия: приобрести практические навыки в расчете показателей мясной продуктивности и эффективности выращивания скота. Задание 1. Изучить количественные и качественные показатели мясной продуктивности крупного рогатого скота. Мясная продуктивность крупного рогатого скота – это _____________________ ___________________________________________________________________. Количественные показатели:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качественные показатели:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Сделать рисунок «Схема разделки туши на отруба» (для самостоятельной работы) Отруба 1 сорта:______________________________________________________ ___________________________________________________________________ Отруба 2 сорта:______________________________________________________ Отруба 3 сорта:______________________________________________________ Задание 3. Описать вкусовые и кулинарные качества мяса (самостоятельно) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. По данным, приведенным в таблице 10.1, рассчитать предусмотренные в ней показатели и провести сравнительную оценку мясной продуктивности молодняка разных пород. Т а б л и ц а 10.1
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. По данным, приведенным в таблице 10.2, рассчитайте показатели характеризующие мясные качества скота, проанализируйте и сравните откормочные и мясные качества молодняка крупного рогатого скота швицкой породы и ее помесей с герефордской. Т а б л и ц а 10.2
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Качество кожевенного сырья оценивается по следующим показателям: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Перечислите методы консервирования кожевенного сырья. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 11 Бонитировка крупного рогатого скота
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|