Обращение за помощью к персонажам сновидения
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Временами осознанно сновидящие сообщают, что достигнуть цели им помогло взаимодействие с существами во сне. Так же как в обычной нашей жизни мы обращаемся к людям за советом и информацией, мы можем получать это знание и помощь у «других людей» во сне. Некоторые сновидцы просили этих существ напоминать им в будущем, когда они будут спать. Существа в сновидении могут давать ценные советы — это мудрость в нас самих, но в обычной жизни мы ее не используем. Они могут также указать, как нам достигнуть своих целей в сновидениях. Этот способ манипулирования сновидениями пока что мало изучен, и, несомненно, заслуживает детального исследования. Экспериментируйте с ним творчески. Учтите однако, что существа в сновидении, как правило, плохо соответствуют представлениями о них как об «игре воображения». Когда мы создаем в сновидении людей, воплощающих наше собственное знание, мы одновременно придаем им положение, соответствующее их мудрости, и поэтому обращаться с ними следует так, как мы обращались бы с реальными людьми, которые могут оказать помощь. Важно учесть однако, что во сне мы строим модель повседневного мира, в котором у людей есть чувства, и они не всегда ведут себя так, как нам хотелось бы. Если вас разочарует кажущаяся непродуктивность контактов с существами в сновидении, на падайте духом, а попробуйте по отношению к ним другой подход. Помните, что не все существа могут быть источниками знаний. Многие из них созданы вашим умом просто для массовки; чтобы заполнить улицы города сновидения, или кафе сновидения. Мудрость ищите у тех из них, которые напоминают вам людей, ассоциирующихся у вас с мудростью в обычной жизни.
Инструкции 1. Изучите различные методы контроля над сновидениями. Если вы еще этого не сделали, прочтите вышеприведенный список. 2. Проанализируйте осознаваемое сновидение (или неосознаваемое). А. Выберите одно из ваших осознаваемых сновидений на предмет анализа методов влияния на него. Оно должно быть достаточно продолжительным, чтобы вы могли успеть изменить его ход прежде, чем проснетесь. Если у вас нет подходящих осознаваемых сновидений, выберите обычное. Б. Отметьте обстоятельства в этом сновидении до и после обретения осознанности, соответствующие семи обсужденным выше методам управления (состояние перед сном, желание, внутреннее состояние, взгляд, разговор, действие и помощь со стороны существ) и просто опишите каждый случай управления в рабочей таблице №1 в клетке, соответствующей методу управления. В ваших сновидениях почти наверняка должны быть и другие приемы управления, но на данном этапе сконцентрируйтесь на семи предложенных выше. Если в данном упражнении вы используете неосознаваемое сновидение, то отметьте, как влияют на него ваши действия и чувства. Перечислите все случаи и сделайте те же пометки, что и для осознаваемых сновидений. В. Опишите результат своих действий. Посмотрите, какие события последовали за вашими действиями и обратите внимание, как они соотносятся с вашими методами. Кратко опишите результаты своих действий в соответствующих клетках рабочей таблицы №1. 3. Опишите методы и результаты своих действий со следующими осознаваемыми сновидениями. Примените процедуру анализа второго этапа к следующему осознаваемому сновидению. После этого взгляните на методы и результаты воздействия на два проанализированных вами сновидения. Задайте себе следующие вопросы. Были ли достигнуты поставленные вами цели? Можно ли было сделать то же самое лучше с помощью какого-то другого метода? Привели ли какие-то из использованных вами методов к противоположным результатам? Как бы вы поступили, если бы снова оказались в том же самом сновидении? Какие методы вы хотели бы попробовать в своем следующем осознаваемом сновидении? Запишите ответы на эти вопросы в свой журнал сновидений, чтобы использовать их для дальнейшей работы.
4. Продолжайте упражнение, пока вам это нравится. Для дальнейшего изучения способов воздействия на ход сновидений пользуйтесь рабочей таблицей №2. Это поможет вам научиться извлекать максимум пользы из своей осознанности и успешно пользоваться многочисленными ее приложениями.
Рабочая таблица №1 (Методы управления осознаваемыми сновидениями) Используйте эту таблицу для записи результатов своих действий с осознаваемыми сновидениями при помощи методов, описанных в упражнении 6. Следуйте инструкциям, приведенным выше. (Другую форму данной таблицы используйте для записи результатов своих экспериментов с управлением сновидениями в будущем).
Рабочая таблица №2 (Методы управления осознаваемыми сновидениями) Используйте эту таблицу для записи результатов своих действий с осознаваемыми сновидениями при помощи приемов, описанных в упражнении 6. Она предназначена для ваших личных поисков методик, приносящих наилучшие результаты.
Тест Общие сведения о тестах см. стр. ii Введения.
1. Техники отсрочки пробуждения из осознаваемых сновидений основываются на том, чтобы: а. забыть «себя» и передать контроль сновидению. б. игнорировать обстановку сновидения и вспомнить, что вы спите в своей постели. в. вовлечь ваши органы чувств в сновидение. г. сконцентрироваться на мысли: «Я должен спать».
2. Когда следует начинать вращение в технике закручивания? а. Как только вы осознаете, что спите. б. Когда начнут терять яркость визуальные образы. в. Когда вы сможете почувствовать свое тело в постели. г. После потери осознанности.
3. Какова цель повторения во сне фразы: «Это сон»? а. Это метод инициации осознаваемых сновидений. б. Это помогает отсрочить пробуждение. в. Это помогает достигнуть осознанности другим людям в сновидении. г. Это помогает поддержать осознанное состояние.
4. Какое из следующих действий, скорее всего, не разбудит вас из осознаваемого сна? а. Прыгать вверх-вниз и орать: «Пошел вон!» б. Лечь во сне и закрыть глаза. в. Сфокусировать взгляд на одной мелкой детали сновидения. г. Отвлечь свое внимание от сновидения.
5. Какой из следующих типов контроля над осознаваемым сновидением, согласно книге «Практика осознанного сновидения», приносит наибольшую пользу? а. По своей воле превращать неприятные объекты и события в приятные. б. Уходить от неудобных и беспокоящих ситуаций. в. Давать существам в сновидении жесткие команды, заставляя их повиноваться. г. Контролировать свой внутренний отклик на события во сне, поступая с учетом того факта, что мир перед вами — это сон.
6. Какое из следующих утверждений не верно?
а. Для того чтобы свободно летать во сне не требуется никакой специальной тренировки. б. Сны с падением можно превратить в сны с полетами. в. Существует предельная высота, на которую можно подняться во сне. г. Если вы не можете полететь, это еще не означает, что вы не спите.
7. Техники преднамеренного осознаваемого сна и закручивания являются методами... а. инициации сновидения на заданную тему. б. инициации осознаваемого сна. в. пробуждения из сна. г. установления контроля над сном.
8. Какие из следующих вещей невозможны в осознаваемом сне? а. Быть существом, отличным от человека. б. Заниматься математикой. в. Произносить вслух свое имя. г. Проходить сквозь стены. д. Возможно все.
9. Какие из следующих утверждений неверны? а. Во сне люди могут испытывать оргазм. б. Удовольствие помогает прожить более долгую и здоровую жизнь. в. Подавляя в себе импульсы к поиску удовольствий во сне, вы можете затормозить развитие своих навыков осознаваемого сновидения. г. Аморально делать во сне то, что могло бы быть аморальным в обычной жизни.
10. Выберите утверждение из данных ниже, служащее наилучшим примером осознанности во сне. а. Уходя с работы, я потерял ключи от машины, но вызвал их с помощью «магии». б. Наверху лестницы была ужасная злая собака, поэтому я сел на лифт. в. Я бежал по лесу от вампира, и был уже почти в его когтях, когда понял, что могу летать и улетел, пролетев над его головой. г. Я гулял по шумному рынку на городской площади и заметил, что я голый. «Не важно, — подумал я, — здесь мне одежда не нужна,» — и попросил нескольких человек присоединиться ко мне в нудистском танце в фонтане в центре площади.
Поздравляем! Вы завершили базовую подготовку по обучению осознаваемому сновидению, и теперь можете с полным правом называть себя онейронавтом! Институт осознаваемых сновидений приглашает вас к активному участию в его исследованиях. Надеемся, вы сможете предоставить свои результаты для экспериментов, публикуемых в каждом выпуске «NigtLight’а». Спасибо за поддержку и осознаваемых вам сновидений!
Приложение: Ответы на тесты
Первый модуль 1. Да 2. исследователь мира сновидений. 3. терпение и мотивация. 4. настроение. 5. Да 6. Во сне нет устойчивых источников ощущений, имитирующих внешний мир. 7. изменчивы. 8. внешнего мира. 9. Да 10. органы чувств. 11. Использование ранее полученной информации для выхода за рамки текущего восприятия. 12. умственного моделирования. 13. сенсорной информации.
14. состоянием мозга спящего. 15. Нет 16. БДГ 17. Быстрые движения глаз, нерегулярное дыхание, яркие сновидения, мышечный паралич, эрекция пениса, вагинальное кровенаполнение и т.п. 18. гипнагогические образы; фрагментарная, приземленная, мыслительная; очень слабая; яркие сновидения. 19. девяносто 20. девяносто 21. Длительность БДГ-периодов возрастает, в то время как интервалы между ними уменьшаются. 22. Наблюдаемые движения глаз являются результатом изменения направления взгляда во сне. 23. Находясь в осознаваемом сновидении, он подал установленный сигнал глазами, и этот сигнал был записан полиграфом как раз посередине БДГ-периода. 24. Да 25. Резкие перемены обстановки производят иллюзию течения времени, как в кино. 26. Оно и на самом деле задерживается. 27. выполнению его в действительности. 28. Вам необходимо иметь обдуманное намерение осознать себя во сне. 29. то же, что и 30. Да 31. Да 32. Расслабиться и на время забыть об осознаваемых сновидениях. 33. Да 34. чтобы запоминать осознаваемые сновидение, когда они у вас бывают; чтобы получше ознакомиться с природой своих сновидений, и суметь распознать ее, когда вы будете спать. 35. побольше спать. 36. Да 37. Характерный для состояния сна объект или событие. 38. внутренняя осведомленность; действие; внешний вид; обстановка. 39. А. Внешний вид; Б. Внутренняя осведомленность; В. Действие; Г. Обстановка.
Второй модуль 1. умственной. 2. Да 3. а, в 4. Да 5. Нет; мир вокруг меня стабилен. 6. в состоянии бодрствования. 7. Определение источника ощущений: внутренний он или внешний. 8. «Сплю я или нет?» 9. похожей на сон. 10. Нет 11. г 12. Если вы всерьез подозреваете, что спите, то скорее всего, так оно и есть. 13. Да 14. все вокруг есть сон. 15. вашего желания. 16. Да 17. Да 18. е 19. МВОС 20. проспективной. 21. Да 22. в состоянии бодрствования. 23. упражнения.
Третий модуль 1. а 2. перцептуальных и умственных процессов. 3. ожидание и мотивация. 4. (все) 5. Б, В, Г, Д, А 6. Даны возможные ответы: голод, жажда, секс; любовь, признание, самоуважение; альтруизм, самореализация. 7. Да 8. Да 9. схемами. 10. г 11. сознательная, подсознательная и бессознательная. 12. неосознаваемыми. 13. а 14. подсознательного. 15. а 16. б 17. ожидания, мотивации. 18. Потому что мы ожидаем, что этим мирам присущи эти свойства. 19. Да 20. в 21. а 22. Да 23. А. Да; Б. Потому что мы сами создаем картины своих сновидений. 24. (неправильных ответов нет) 25. А. Аккомодацией; Б. Ассимиляцией. 26. Да 27. психологический. 28. б 29. А, В, Б. 30. Нет
Четвертый модуль 1. Да 2. а 3. ОСИСБ 4. тело, ум. 5. Б, С, С, Б. 6. б 7. Да 8. осознанность. 9. Лечь, расслабиться, не теряя бдительности, и непрерывно выполнять какое-нибудь умственное задание. 10. б 11. сонным параличом. 12. Нет 13. Выполнить проверку состояния, протестировав стабильность мира, кажущегося физическим. 14. б 15. Да
Пятый модуль 1. в 2. б 3. г 4. а 5. г 6. в 7. а 8. д 9. г 10. г
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|