Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обращение за помощью к персонажам сновидения




Временами осознанно сновидящие сообщают, что достигнуть цели им помогло взаимодействие с существами во сне. Так же как в обычной нашей жизни мы обращаемся к людям за советом и информацией, мы можем получать это знание и помощь у «других людей» во сне.

Некоторые сновидцы просили этих существ напоминать им в будущем, когда они будут спать. Существа в сновидении могут давать ценные советы — это мудрость в нас самих, но в обычной жизни мы ее не используем. Они могут также указать, как нам достигнуть своих целей в сновидениях.

Этот способ манипулирования сновидениями пока что мало изучен, и, несомненно, заслуживает детального исследования. Экспериментируйте с ним творчески. Учтите однако, что существа в сновидении, как правило, плохо соответствуют представлениями о них как об «игре воображения». Когда мы создаем в сновидении людей, воплощающих наше собственное знание, мы одновременно придаем им положение, соответствующее их мудрости, и поэтому обращаться с ними следует так, как мы обращались бы с реальными людьми, которые могут оказать помощь.

Важно учесть однако, что во сне мы строим модель повседневного мира, в котором у людей есть чувства, и они не всегда ведут себя так, как нам хотелось бы. Если вас разочарует кажущаяся непродуктивность контактов с существами в сновидении, на падайте духом, а попробуйте по отношению к ним другой подход.

Помните, что не все существа могут быть источниками знаний. Многие из них созданы вашим умом просто для массовки; чтобы заполнить улицы города сновидения, или кафе сновидения. Мудрость ищите у тех из них, которые напоминают вам людей, ассоциирующихся у вас с мудростью в обычной жизни.

 

Инструкции

1. Изучите различные методы контроля над сновидениями.

Если вы еще этого не сделали, прочтите вышеприведенный список.

2. Проанализируйте осознаваемое сновидение (или неосознаваемое).

А. Выберите одно из ваших осознаваемых сновидений на предмет анализа методов влияния на него. Оно должно быть достаточно продолжительным, чтобы вы могли успеть изменить его ход прежде, чем проснетесь. Если у вас нет подходящих осознаваемых сновидений, выберите обычное.

Б. Отметьте обстоятельства в этом сновидении до и после обретения осознанности, соответствующие семи обсужденным выше методам управления (состояние перед сном, желание, внутреннее состояние, взгляд, разговор, действие и помощь со стороны существ) и просто опишите каждый случай управления в рабочей таблице №1 в клетке, соответствующей методу управления. В ваших сновидениях почти наверняка должны быть и другие приемы управления, но на данном этапе сконцентрируйтесь на семи предложенных выше. Если в данном упражнении вы используете неосознаваемое сновидение, то отметьте, как влияют на него ваши действия и чувства. Перечислите все случаи и сделайте те же пометки, что и для осознаваемых сновидений.

В. Опишите результат своих действий. Посмотрите, какие события последовали за вашими действиями и обратите внимание, как они соотносятся с вашими методами. Кратко опишите результаты своих действий в соответствующих клетках рабочей таблицы №1.

3. Опишите методы и результаты своих действий со следующими осознаваемыми сновидениями.

Примените процедуру анализа второго этапа к следующему осознаваемому сновидению. После этого взгляните на методы и результаты воздействия на два проанализированных вами сновидения. Задайте себе следующие вопросы.

Были ли достигнуты поставленные вами цели? Можно ли было сделать то же самое лучше с помощью какого-то другого метода? Привели ли какие-то из использованных вами методов к противоположным результатам? Как бы вы поступили, если бы снова оказались в том же самом сновидении? Какие методы вы хотели бы попробовать в своем следующем осознаваемом сновидении? Запишите ответы на эти вопросы в свой журнал сновидений, чтобы использовать их для дальнейшей работы.

4. Продолжайте упражнение, пока вам это нравится.

Для дальнейшего изучения способов воздействия на ход сновидений пользуйтесь рабочей таблицей №2. Это поможет вам научиться извлекать максимум пользы из своей осознанности и успешно пользоваться многочисленными ее приложениями.

 

Рабочая таблица №1 (Методы управления осознаваемыми сновидениями)

Используйте эту таблицу для записи результатов своих действий с осознаваемыми сновидениями при помощи методов, описанных в упражнении 6. Следуйте инструкциям, приведенным выше. (Другую форму данной таблицы используйте для записи результатов своих экспериментов с управлением сновидениями в будущем).

 

  Методы (Напротив соответствующего метода опишите действия, предпринятые вами для его реализации) Результаты (Опишите, что произошло в результате ваших действий)
Прошлый Процедуры перед сном  
осознан- Желание  
ный сон Внутреннее состояние  
  Взгляд  
  Разговор  
  Действия  
  Обращение за помощью к пресонажам сновидения  
Ваш сле- Процедуры перед сном  
дующий Желание  
осознан- Внутреннее состояние  
ный сон Взгляд  
  Разговор  
  Действия  
  Обращение за помощью к персонажам сновидения  

Рабочая таблица №2 (Методы управления осознаваемыми сновидениями)

Используйте эту таблицу для записи результатов своих действий с осознаваемыми сновидениями при помощи приемов, описанных в упражнении 6. Она предназначена для ваших личных поисков методик, приносящих наилучшие результаты.

 

  № ОС Методы (Напротив соответствующего метода опишите действия, предпринятые вами для его реализации) Результаты (Опишите, что произошло в результате ваших действий)
Процедуры перед сном  
  Желание  
  Внутреннее состояние  
  Взгляд  
  Разговор  
  Действия  
  Обращение за помощью к персонажам сновидения  
Процедуры перед сном  
  Желание  
  Внутреннее состояние  
  Взгляд  
  Разговор  
  Действия  
  Обращение за помощью к персонажам сновидения  

 

Тест

Общие сведения о тестах см. стр. ii Введения.

 

1. Техники отсрочки пробуждения из осознаваемых сновидений основываются на том, чтобы:

а. забыть «себя» и передать контроль сновидению.

б. игнорировать обстановку сновидения и вспомнить, что вы спите в своей постели.

в. вовлечь ваши органы чувств в сновидение.

г. сконцентрироваться на мысли: «Я должен спать».

 

2. Когда следует начинать вращение в технике закручивания?

а. Как только вы осознаете, что спите.

б. Когда начнут терять яркость визуальные образы.

в. Когда вы сможете почувствовать свое тело в постели.

г. После потери осознанности.

 

3. Какова цель повторения во сне фразы: «Это сон»?

а. Это метод инициации осознаваемых сновидений.

б. Это помогает отсрочить пробуждение.

в. Это помогает достигнуть осознанности другим людям в сновидении.

г. Это помогает поддержать осознанное состояние.

 

4. Какое из следующих действий, скорее всего, не разбудит вас из осознаваемого сна?

а. Прыгать вверх-вниз и орать: «Пошел вон!»

б. Лечь во сне и закрыть глаза.

в. Сфокусировать взгляд на одной мелкой детали сновидения.

г. Отвлечь свое внимание от сновидения.

 

5. Какой из следующих типов контроля над осознаваемым сновидением, согласно книге «Практика осознанного сновидения», приносит наибольшую пользу?

а. По своей воле превращать неприятные объекты и события в приятные.

б. Уходить от неудобных и беспокоящих ситуаций.

в. Давать существам в сновидении жесткие команды, заставляя их повиноваться.

г. Контролировать свой внутренний отклик на события во сне, поступая с учетом того факта, что мир перед вами — это сон.

 

6. Какое из следующих утверждений не верно?

а. Для того чтобы свободно летать во сне не требуется никакой специальной тренировки.

б. Сны с падением можно превратить в сны с полетами.

в. Существует предельная высота, на которую можно подняться во сне.

г. Если вы не можете полететь, это еще не означает, что вы не спите.

 

7. Техники преднамеренного осознаваемого сна и закручивания являются методами...

а. инициации сновидения на заданную тему.

б. инициации осознаваемого сна.

в. пробуждения из сна.

г. установления контроля над сном.

 

 

8. Какие из следующих вещей невозможны в осознаваемом сне?

а. Быть существом, отличным от человека.

б. Заниматься математикой.

в. Произносить вслух свое имя.

г. Проходить сквозь стены.

д. Возможно все.

 

9. Какие из следующих утверждений неверны?

а. Во сне люди могут испытывать оргазм.

б. Удовольствие помогает прожить более долгую и здоровую жизнь.

в. Подавляя в себе импульсы к поиску удовольствий во сне, вы можете затормозить развитие своих навыков осознаваемого сновидения.

г. Аморально делать во сне то, что могло бы быть аморальным в обычной жизни.

 

10. Выберите утверждение из данных ниже, служащее наилучшим примером осознанности во сне.

а. Уходя с работы, я потерял ключи от машины, но вызвал их с помощью «магии».

б. Наверху лестницы была ужасная злая собака, поэтому я сел на лифт.

в. Я бежал по лесу от вампира, и был уже почти в его когтях, когда понял, что могу летать и улетел, пролетев над его головой.

г. Я гулял по шумному рынку на городской площади и заметил, что я голый. «Не важно, — подумал я, — здесь мне одежда не нужна,» — и попросил нескольких человек присоединиться ко мне в нудистском танце в фонтане в центре площади.

 

Поздравляем!

Вы завершили базовую подготовку по обучению осознаваемому сновидению, и теперь можете с полным правом называть себя онейронавтом! Институт осознаваемых сновидений приглашает вас к активному участию в его исследованиях. Надеемся, вы сможете предоставить свои результаты для экспериментов, публикуемых в каждом выпуске «NigtLight’а». Спасибо за поддержку и осознаваемых вам сновидений!

 

 

При­ло­же­ние: От­ве­ты на тес­ты

 


Пер­вый мо­дуль

1. Да

2. ис­сле­до­ва­тель ми­ра сно­ви­де­ний.

3. тер­пе­ние и мо­ти­ва­ция.

4. на­строе­ние.

5. Да

6. Во сне нет ус­той­чи­вых ис­точ­ни­ков ощу­ще­ний, ими­ти­рую­щих внеш­ний мир.

7. из­мен­чи­вы.

8. внеш­не­го ми­ра.

9. Да

10. ор­га­ны чувств.

11. Ис­поль­зо­ва­ние ра­нее по­лу­чен­ной ин­фор­ма­ции для вы­хо­да за рам­ки те­ку­ще­го вос­при­ятия.

12. ум­ст­вен­но­го мо­де­ли­ро­ва­ния.

13. сен­сор­ной ин­фор­ма­ции.

14. со­стоя­ни­ем моз­га спя­ще­го.

15. Нет

16. БДГ

17. Бы­ст­рые дви­же­ния глаз, не­ре­гу­ляр­ное ды­ха­ние, яр­кие сно­ви­де­ния, мы­шеч­ный па­ра­лич, эрек­ция пе­ни­са, ва­ги­наль­ное кро­ве­на­пол­не­ние и т.п.

18. гип­на­го­ги­че­ские об­ра­зы; фраг­мен­тар­ная, при­зем­лен­ная, мыс­ли­тель­ная; очень сла­бая; яр­кие сно­ви­де­ния.

19. де­вя­но­сто

20. де­вя­но­сто

21. Дли­тель­ность БДГ-пе­рио­дов воз­рас­та­ет, в то вре­мя как ин­тер­ва­лы ме­ж­ду ни­ми умень­ша­ют­ся.

22. На­блю­дае­мые дви­же­ния глаз яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том из­ме­не­ния на­прав­ле­ния взгля­да во сне.

23. На­хо­дясь в осоз­на­вае­мом сно­ви­де­нии, он по­дал ус­та­нов­лен­ный сиг­нал гла­за­ми, и этот сиг­нал был за­пи­сан по­ли­гра­фом как раз по­се­ре­ди­не БДГ-пе­рио­да.

24. Да

25. Рез­кие пе­ре­ме­ны об­ста­нов­ки про­из­во­дят ил­лю­зию те­че­ния вре­ме­ни, как в ки­но.

26. Оно и на са­мом де­ле за­дер­жи­ва­ет­ся.

27. вы­пол­не­нию его в дей­ст­ви­тель­но­сти.

28. Вам не­об­хо­ди­мо иметь об­ду­ман­ное на­ме­ре­ние осоз­нать се­бя во сне.

29. то же, что и

30. Да

31. Да

32. Рас­сла­бить­ся и на вре­мя за­быть об осоз­на­вае­мых сно­ви­де­ни­ях.

33. Да

34. что­бы за­по­ми­нать осоз­на­вае­мые сно­ви­де­ние, ко­гда они у вас бы­ва­ют; что­бы по­лу­чше оз­на­ко­мить­ся с при­ро­дой сво­их сно­ви­де­ний, и су­меть рас­по­знать ее, ко­гда вы бу­де­те спать.

35. по­боль­ше спать.

36. Да

37. Ха­рак­тер­ный для со­стоя­ния сна объ­ект или со­бы­тие.

38. внут­рен­няя ос­ве­дом­лен­ность; дей­ст­вие; внеш­ний вид; об­ста­нов­ка.

39. А. Внеш­ний вид; Б. Внут­рен­няя ос­ве­дом­лен­ность; В. Дей­ст­вие; Г. Об­ста­нов­ка.

 

Вто­рой мо­дуль

1. ум­ст­вен­ной.

2. Да

3. а, в

4. Да

5. Нет; мир во­круг ме­ня ста­би­лен.

6. в со­стоя­нии бодр­ст­во­ва­ния.

7. Оп­ре­де­ле­ние ис­точ­ни­ка ощу­ще­ний: внут­рен­ний он или внеш­ний.

8. «Сплю я или нет?»

9. по­хо­жей на сон.

10. Нет

11. г

12. Ес­ли вы все­рь­ез по­доз­ре­вае­те, что спи­те, то ско­рее все­го, так оно и есть.

13. Да

14. все во­круг есть сон.

15. ва­ше­го же­ла­ния.

16. Да

17. Да

18. е

19. МВОС

20. про­спек­тив­ной.

21. Да

22. в со­стоя­нии бодр­ст­во­ва­ния.

23. уп­раж­не­ния.

 

Тре­тий мо­дуль

1. а

2. пер­цеп­ту­аль­ных и ум­ст­вен­ных про­цес­сов.

3. ожи­да­ние и мо­ти­ва­ция.

4. (все)

5. Б, В, Г, Д, А

6. Да­ны воз­мож­ные от­ве­ты: го­лод, жа­ж­да, секс; лю­бовь, при­зна­ние, са­мо­ува­же­ние; аль­тру­изм, са­мо­реа­ли­за­ция.

7. Да

8. Да

9. схе­ма­ми.

10. г

11. соз­на­тель­ная, под­соз­на­тель­ная и бес­соз­на­тель­ная.

12. не­осоз­на­вае­мы­ми.

13. а

14. под­соз­на­тель­но­го.

15. а

16. б

17. ожи­да­ния, мо­ти­ва­ции.

18. По­то­му что мы ожи­да­ем, что этим ми­рам при­су­щи эти свой­ст­ва.

19. Да

20. в

21. а

22. Да

23. А. Да; Б. По­то­му что мы са­ми соз­да­ем кар­ти­ны сво­их сно­ви­де­ний.

24. (не­пра­виль­ных от­ве­тов нет)

25. А. Ак­ко­мо­да­ци­ей;

Б. Ас­си­ми­ля­ци­ей.

26. Да

27. пси­хо­ло­ги­че­ский.

28. б

29. А, В, Б.

30. Нет

 

Чет­вер­тый мо­дуль

1. Да

2. а

3. ОСИСБ

4. те­ло, ум.

5. Б, С, С, Б.

6. б

7. Да

8. осоз­нан­ность.

9. Лечь, рас­сла­бить­ся, не те­ряя бди­тель­но­сти, и не­пре­рыв­но вы­пол­нять ка­кое-ни­будь ум­ст­вен­ное за­да­ние.

10. б

11. сон­ным па­ра­ли­чом.

12. Нет

13. Вы­пол­нить про­вер­ку со­стоя­ния, про­тес­ти­ро­вав ста­биль­ность ми­ра, ка­жу­ще­го­ся фи­зи­че­ским.

14. б

15. Да

 

Пя­тый мо­дуль

1. в

2. б

3. г

4. а

5. г

6. в

7. а

8. д

9. г

10. г

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...