Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дата: 03.06.18. Тема дня: Лагерная кругосветка




Время Дело Формы и способы организации дела Задачи и задания для детей Результаты (собственный анализ)
9.30-11.00 Открытие смены 1. Официальное приветствие команды воспитателей и вожатых 2. Концерт-приветствие отрядов 1. Активное слушание 2. Показать номер: спеть песню, рассказать стихотворение, показать сценку Дети являются активными участниками обоих этапов, задают вопросы вожатым/воспитателям и т.п.***
11.00-11.30 Путешествие по лагерю (столовая, место для построения/линейки, спортивный зал, открытая спортивная площадка, концертная площадка, бассейн и т.п.) 1. Вожатый проводит экскурсию для ребят и рассказывает о правилах поведения в лагере, в отряде 1. Запомнить, где что находится; какие помещения под что приспособлены. 2. Запоминание правил поведения в лагере Некоторым ребятам трудно далось запоминание правил внутреннего распорядка лагеря и т.п.***
11.30-12.30 Веселые игры 1. Игры на знакомство: Снежный ком, Забавная математика и др. 2. Подвижные игры: Ковбои и индейцы, Краски, Пять в линию и др. 1. Активное участие в играх/ конкурсах ***
15.00-16.00 Важное отрядное дело Обмен мнениями в форме круглого стола Придумать название отряда, девиз, речевку, нарисовать символику (герб). Выбрать отрядный актив ***
17.00-18.00 Отрядные посиделки Продолжение знакомства друг с другом (вопрос-ответ) Рассказать как можно подробнее о себе, своих увлечениях, привычках, положительных и отрицательных качествах ***

Приложение № 4

Анализ проведенного коллективного творческого дела

Гражданско-патриотической направленности воспитания

Организация коллективного творческого дела

Требования к проекту:

-разрабатывается, реализуется непосредственно в период прохождения практики в ДОЛ;

-моделирует один из аспектов взаимодействия вожатого с временным детским коллективом в

области образовательных, творческих, спортивных и других отрядных дел;

-результаты КТД презентуются в рамках программы ДОЛ;

Задание 1: Исходя из приведенного примерного перечня коллективных творческих отрядных дел, определите тематику КТД, составьте его сценарий

 

Академия: вежливости, всезнаек Коллаж
Аукцион: знаний, талантов, идей, памятных вещей, музыкальный Капустник
Бой: ораторов, организаторов, эрудитов Квартирник
Базар: пословиц, поговорок, головоломок Лаборатория: творческая, открытая, проблем
Бумеранг: песен, игр, идей, математический Литературная дуэль
Бал литературных героев Лагерь приключений
Банк: идей, информационный, методический Марафон: музыкальный, танцевальный, милосердия
Вечер: легенд, историй, разгаданных и неразгаданных тайн, знакомств, вопросов и ответов, сюрпризов, путешествий, сказок, литературный, у костра Музей: живых картин, памятных вещей, воспоминаний
Встреча: интересных людей, знатоков, коллекционеров, за круглым столом Магазин: добрых слов, советов
Выставка: поделок, рисунков Мозаика: имен, достижени
День: этикета, здоровья, знаний Неделя: открытий, понимания, дружбы, рекордов
Диалог: с веком, с историей, с учителем, с учеником Остров: приключений, таинственный, находок
Портфель: загадок, идей, легенд Дискуссия
Дебаты Пресс-конференция
Поединок: фантазеров, творческих идей Перекресток мнений, «живая» газета
Десант: НЛО, трудовой, лесной, экологический Журнал: эстафета, туриста, эколога
Разговор: при свечах, по душам, у костра, Интеллектуальный бой
Фестиваль: КВН, спорта, творчества Калейдоскоп: идей, знаний

 

Задание 2: Спроектируйте алгоритм подготовки к творческому отрядному делу,

используя схему:

Организационный этап

Форма мероприятия _______________________________________________________________

Название_________________________________________________________________________

Возраст и половая категория участников (мальчики, девочки, смешанная)__________________

Место проведения _________________________________________________________________

Цель_____________________________________________________________________________

Планируемые результаты ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Информация (реклама) о мероприятии________________________________________________

Ведущие, действующие лица________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Ресурсы (реквизит, оргтехника, канцтовары)___________________________________________

_________________________________________________________________________________

Содержательный этап

Настройка зала

_________________________________________________________________________________

Завязка действия (интрига и мотивация участников, постановка задачи, которая должна

привести к необычному результату)__________________________________________________

 

Развитие действия (деятельность каждого участника)____________________________________

________________________________ ________________________________________________ _

Кульминация (особенности логического завершения мероприятия, достижение цели,

эмоциональная точка)______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Финал____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 3: реализуйте КТД, подготовьте творческую презентацию, оцените основные результаты.

 

 


Приложение № 5

Психолого-педагогическая характеристика временного детского коллектива

1. Общие сведения (количество, половозрастной состав)

2. Наличие / отсутствие характерных особенностей ВДК:

А) автономности (дети находятся вне влияния семьи, школы или др. постоянного коллектива, что дает им возможность для смены ролей);

Б) сборности (в одной группе дети с различным жизненным опытом, представлениями о нормах поведения, отношений);

В) умение подчиняться новым требованиям и устанавливать коммуникативные связи

3.    Темп развития внутриколлективных отношений

4.    Процесс образования актива, выделения лидеров.

5.    Процесс принятия групповых решений.

6.    Процесс выработки групповых норм, правил, зарождения и становления традиций.

7.    Процесс самоуправляемости; сомодисциплина.

8.    Процесс разбивки на референтные группы (группа значимых для ребенка ровесников, на мнение которых о себе он ориентируется).

9.    Формирование мнения о своем ВДК, как о сплоченной общности с положительным эмоциональном климатом, общими интересами, лидером и активом.


Приложение № 6

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Институт образования

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

 

по практике

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...