Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как избавиться от раздражительности?




Как избавиться от раздражительности?

Когда вы увидите, что раздражение стало препятствием на пути к разрешению конфликта, наступило время остановить развитие этого процесса. Время избавляться от раздражения. Оно может еще оставаться, вы не сможете отрицать его, но вы обязаны его / контролировать.

Д. Г. Скотт,

консультант по маркетингу

и управлению

Мы старательно ухаживаем за своей внешностью. Почему же мы забываем «ухаживать» за своим настроением? Суетливый и раздраженный человек — все равно, что человек неряшливый, неважно одетый и дурно пахнущий. Он плохо работает, плохо общается и вообще плохо живет.

Зададим себе простой вопрос: зачем плохо жить?

Чтобы преодолеть раздражение, нервозность, беготню и суету в своей жизни, надо:

Следить за своим настроением так же, как мы следим за своим внешним видом. Вырабатывать привычку к спокойному, уравновешенному и сбалансированному внутреннему состоянию.

Замедлиться. Это заблуждение: если мы все время в делах или куда-то спешим, значит, все «под контролем» и ничего плохого не случится. На самом деле все иначе. Спешка ведет к переутомлению, раздражительности и, как следствие, ошибкам, иногда очень серьезным.

Нужно найти свой средний жизненный темп, в котором мы наиболее успешны и эффективны в работе и личной жизни, и стараться этот темп поддерживать. Пусть мы сделаем меньше, зато более качественно и продуктивно. А главное, сумеем почувствовать психологический комфорт: хорошее настроение и удовлетворенность собой и жизнью.

Расскажу анекдот. Русский и китаец идут по большому городу. Проезжает автобус. Русский кричит: «Бежим, успеем на автобус! »

Китаец удивленно спрашивает: «А зачем торопиться? » Русский в ответ: «Пять минут сэкономим! » Китаец, в свою очередь, искренне удивлен: «А что ты будешь делать с этими пятью минутами?! »

• Время от времени делать небольшой перерыв в делах. Если возникает эта внутренняя напряженность и «гонка в никуда», нужно вовремя остановиться — на несколько часов или несколько дней. Отключить телефоны, выспаться, перебрать бумаги, подумать, вспомнить самого себя. А потом снова бросаться в жизнь и работу.

От раздражительности до агрессии — один шаг

Агрессия поведение или действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба или уничтожение другого человека или группы людей.

Из психологического словаря

Повышенной раздражительностью буквально пропитана вся наша жизнь. Чуть выше «градус напряжения» — и вы уже сталкиваетесь с агрессией. Сделали неловкое движение в транспорте — и стоящий рядом человек оборачивается и начинает кричать на вас. Вы с удивлением видите в его глазах какую-то нечеловеческую, почти звериную агрессию. В любом домашнем конфликте в глазах близкого человека или собственного ребенка вы тоже иногда замечаете этот агрессивный отблеск. Да и сами нередко выдаете такое, что потом становится неприятно и стыдно.

Наша агрессивность становится особенно заметной в первые дни, если мы возвращаемся из-за границы, где были в командировке или отпуске. Там многие из нас уже ничем не отличаются от «них»: мы неплохо одеты, знаем языки, имеем какие-то деньги. Но нас все равно узнают («Русские! »), потому что у нас в глазах есть эта вечная внутренняя напряженность и агрессивность. Мы всегда готовы к борьбе.

К борьбе за что?

И зачем бороться?

Что такое агрессивность и как ей противостоять?

Чтобы не стать жертвой хама, лучше всего не общаться с ним.

Евгения Варламова, психолог-консультант

V Очевидно, агрессия — это форма выражения тяжелых, негативных состояний. Мы становимся агрессивными тогда, когда у нас плохое настроение: неудовлетворенность собой и жизнью, неуверенность в себе, установка на то, что вокруг одни враги и нужно активно защищаться. Мы становимся агрессивными, когда хотим «сохранить свое лицо при плохой игре». Известно изречение: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав».

При помощи агрессии мы:

• защищаемся от реального или мнимого нападения («Не подходи, ударю! »);

• демонстрируем свою силу и самоутверждаемся («Меня голыми руками не возьмешь! » или «Я лучше тебя! »);

• организуем для себя психологическую разрядку, если неудовлетворенность накапливается («Накричал — стало легче»).

Агрессия бывает:

• физической или вербальной (словесной);

• прямой или косвенной (придирчивость, намеки, отказ от помощи, ложь, мелочность, угрозы);

• ситуативной (внезапные вспышки слепой ярости);

• направленной на другого (обвинение другого) или на себя (самообвинение).

Проблема состоит в том, что человек нередко не осознает собственной агрессивности и активно борется там, где в этом нет никакой необходимости. Он «заводит» себя и окружающих, создавая напряженное «поле», в котором плохо и ему самому, и другим. Часто по отношению к нему действительно поступают плохо, но это уже отраженная агрессия окружаю-

щих по типу «Что посеешь, то и пожнешь». Действительно, если мы начинаем общение, демонстрируя свою агрессию, то неудивительно, что через пару минут наш партнер тоже начнет агрессивно защищаться. В результате получается не общение, а поле битвы.

Мы становимся агрессивными, хотя в этом нет необходимости, в следующих ситуациях:

• когда другой человек проявляет самостоятельность и автономность;

• когда другой человек не соглашается с нами и выражает собственную точку зрения;

• когда мы хотим кого-то переделать «под себя»;

• когда требуем слишком многого от других (чтобы все были вежливыми, чтобы все нам уступали, чтобы все нас любили и т. п. );

• когда не уважаем чувства другого человека;

• наконец, когда не умеем управлять самим собой.

Все перечисленные выше важные вещи мы еще не умеем делать. Нам надо учиться: спокойно признавать самостоятельность и автономность другого, понимать точку зрения другого, никого не переделывать «под себя», не требовать от других слишком многого, ставить себя наместо другого, уважать чувства другого и, наконец, держать себя под самоконтролем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...