1. Понятие о качестве и безопасности продукции. Основные элементы качества.
Стр 1 из 19Следующая ⇒ 1. Понятие о качестве и безопасности продукции. Основные элементы качества.
Безопасность -одно из приоритетных требований, определяющих качество продукции, особенно пищевой. Под безопасностью понимают состояние, перед которым отсутствует недопустимый риск связанный с причинением вреда жизни/здоровья граждан, имуществу, физ. И юр. лиц Качество -это совокупность характеристик объекта, относящаяся к его способности удовлетворять установленные/предполагаемые потребности. Это степень соответствия присущих объекту характеристик, требованиям соответствующих нормативных документов. Качество включает в себя 3 основных элемента: 1) Объект (результат процесса: продуккция, процесс и тп. ) 2) Характеристики (Продукция обладает совокупностью свойств в соответствии со своим функциональным назначением) 3) Требования (совокупность свойств и показателей продукции, которые обуславливают удовлетворение потребностей)
2 Характеристика качества продукции. Показатели качества продукции. Определение качества продукции.
Качество -это совокупность характеристик объекта, относящаяся к его способности удовлетворять установленные/предполагаемые потребности. Это степень соответствия присущих объекту характеристик, требованиям соответствующих нормативных документов. Показатели качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, определяющих их качество, рассматриваемые применительно к определенным условиям их создания или потребления Определение и оценка качества- совокупность операций, выполняемых с целью оценки соответствия конкретной продукции установленным требованиям, которые сформированы в соответствии с нормативной документацией (технический регламент, договор и тп. )
Основной формой оценки качества является контроль, включает в себя 2 элемента: 1) Получение информации о качественных количественных характеристиках продукции 2) Сопоставление полученной информации с требованиями, установленными нормативной документацией В процедуру контроля качества входят 3 основные операции: анализ, испытание, измерение. 3. Контроль, анализ качества продукции Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества - от его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом. Контроль качества продукции – это оценка соответствия показателей качества данной продукции установленным требованиям. Процесс контроля должен пройти следующие стадии: 1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля или частные проверки). 2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности). 3. Планирование проверки: 4. Определение значений действительных и предписанных. 5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка). 6. Выработка решения, определение его веса. 7. Документирование решения. 8. Метапроверка (проверка проверки). 9. Сообщение решения (устное, письменный отчет). 10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков). Контроль качества продукции осуществляется на всех стадиях жизненного цикла продукции. В связи с этим все объекты контроля качества тесно связаны с контролируемыми этапами жизненного цикла продукции. Основные объекты контроля качества: • методы разработки и содержания стандартов, технических условий, конструкторской, технологической и другой нормативно-технической документации, регламентирующей процессы разработки, производства, обращения, потребления продукции;
• качество сырья, материалов, полуфабрикатов, получаемых от внешних поставщиков; • качество сырья, материалов, полуфабрикатов собственного производства; • технический уровень и состояние используемого оборудования; • квалификационный уровень исполнителей технологических операций и управленческого аппарата; • технологическая дисциплина в производстве и качество труда работающих; • методы технического контроля и испытаний продукции, наличие, технические возможности и состояние контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструмента; • качество готовой продукции; • качество упаковки и тары, средства и правила складирования, хранения и транспортирования продукции; • правила потребления продукции потребителями, их соблюдение; • деятельность органов управления различных уровней и звеньев по реализации предоставленных им контрольных полномочий, процесс развития и совершенствования систем управления качеством продукции и контроля на предприятиях. Организационные формы и виды процессов контроля качества продукции делят на группы по классификационным признакам: 1)По стадиям производственного процесса 2) По степени охвата продукции (по объему проверки) 3) По особенностям проверки (по характеру воздействия на контролируемую продукцию 4) По контролируемому параметру 5)По времени исполнения 6)По исполнителям
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|