Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов расчета на ЭВМ

 

Расчет зубчатых передач на ЭВМ проводился в 2 этапа.

По результатам первого этапа расчета зубчатых передач на ЭВМ были построены графики (см. приложение), отражающие распределение общего передаточного  числа между быстроходной  и тихоходной  ступенями редуктора , а также способа термообработки зубчатых колес на основные качественные показатели: массу  зубчатых колес, массу  редуктора, суммарное межосевое расстояние , диаметр  впадин зубьев быстроходной шестерни, диаметры  и  вершин зубьев колес быстроходной и тихоходной ступеней.

Поиск варианта с наименьшей массой привода предусматривал выполнение следующих конструктивных ограничений:

· диаметр  шестерни быстроходной ступени удовлетворял условию

 

,

 

где , - вращающий момент на валу.

 

,

 

· при смазывании зацеплений погружением в масляную ванну зубчатых колес обеих ступеней разность  наименьшая при выполнении условия

Был выбран вариант № 5, на основании чего был проведен второй этап расчета зубчатых передач на ЭВМ и получены все расчетные параметры, требуемые для выпуска чертежей, а также силы в зацеплении, необходимые для расчета и выбора подшипников.


Эскизное проектирование

Проектные расчеты валов

Крутящий момент в поперечных сечениях валов

Быстроходного TБ= 43,1 H×м

Промежуточного Tпр= 222,5 H×м

Тихоходного TT= 1077,3 H×м

Предварительные значения диаметров различных участков стальных валов редуктора:

Для быстроходного:

 

 

Для промежуточного:

 

 

Для тихоходного:

 

.

 

Зазор ,

где

 

Расстояние  между дном корпуса и поверхностью колес , т.е.

Расстояние между торцевыми поверхностями колес  принимаем

 

Выбор типа и схемы установки подшипников

 

Выбираем роликовые конические радиально-упорные однорядные подшипники повышенной грузоподъемности легкой серии:

для быстроходного вала: Подшипник 206 ГОСТ 8338-75;

для промежуточного: Подшипник 206 ГОСТ 8338-75;

для тихоходного: Подшипник 212 ГОСТ 8338-75;

Схема установки подшипников «враспор».

 


Конструирование зубчатых колес

 

Параметры зубчатого колеса быстроходной ступени

 

Материал колеса Сталь 40Х (твердость поверхности зубьев 285НВ).

Из проектного расчета: ширина зубчатого венца ;

модуль зацепления (нормальный) ;

Диаметр посадочного отверстия .

Длина ступицы колеса .

Диаметр ступицы .

Ширина торцов зубчатого венца

 

.

 

Фаски на торцах зубчатого венца

 

,

 

выполняют фаски под углом

Толщина диска , где

 принимаем .

Для свободной выемки из штампа принимаем значение штамповочных уклонов  и радиусов закруглений .

 

Параметры зубчатого колеса тихоходной ступени

 

Материал колеса Сталь 40Х (твердость поверхности зубьев 285НВ).

Из проектного расчета: ширина зубчатого венца ;

модуль зацепления (нормальный) ;

Диаметр посадочного отверстия .

Длина ступицы колеса .

Диаметр ступицы .

Ширина торцов зубчатого венца

 

.

 

Фаски на торцах зубчатого венца

 

,

 

выполняют фаски под углом

Толщина диска , где

 

 принимаем .

 

Для свободной выемки из штампа принимаем значение штамповочных уклонов  и радиусов закруглений .


Расчет соединений

Соединения с натягом

 

Соединение зубчатое колесо быстроходной ступени - вал.

Материал вала - Сталь 45.

Вращающий момент с колеса на вал будет передаваться с помощью соединения с натягом.

Подбор посадки с натягом.

Исходные данные:

ü вращающий момент на колесе - ;

ü диаметр соединения - , т.к. вал сплошной, то ;

ü условный наружный диаметр ступицы колеса - ;

ü длина сопряжения - ;

1.) Среднее контактное давление

 

,

 

где K – коэффициент запаса сцепления, в нашем случае на конце выходного вала установлена муфта ;

f – коэффициент сцепления (трения), при сборке запрессовкой и для материалов пары сталь-сталь ;

 

;

 

2.) Деформация деталей


,

 

где коэффициенты жесткости:

 

;

;

 

 – модули упругости, для стали ;

коэффициенты Пуассона, для стали

 

;

;

.

 

3.) Поправка на обмятие микронеровностей

,

где  средние арифметические отклонения профиля поверхностей, из

табл.22.2(уч. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов): ;

 

.


4.) Поправка на температурную деформацию

 

,

 

где средняя объемная температура соответственно обода центра и венца колеса, в

нашем случае ;

температурный коэффициент, для стали ;

 

.

 

5.) Минимальный натяг

 

.

6.) Максимальный натяг

 

.

 

Здесь максимальная деформация, где максимальное давление,

допускаемое прочностью колеса или вала, меньшее из двух:

 

 или  

 

(для сплошного вала ()),


Здесь предел текучести колеса и вала, в нашем случае ,

 

;

,

,

, ,

.

 

7.) Выбор посадки.

По значениям  и  выбираем из табл.6.3[Глава 6](уч. П.Ф. Дунаев, О.П.

Леликов) посадку, удовлетворяющую условиям

 

 – .

 

8.) Сила запрессовки

,

где  – давление от натяга

выбранной посадки;

коэффициент сцепления (терния) при запрессовке, в нашем случае для материалов пары сталь-сталь ;

 

.


9.) Температура нагрева охватывающей детали

,

 

где  зазор, в зависимости от диаметра ,

 

.

 

Чтобы не происходило структурных изменений в материале необходимо чтобы , для стали .

В нашем случает  натяг для соединения зубчатого колеса быстроходной ступени и вала не подходит, поэтому используем для передачи вращающего момента призматическую шпонку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...