Анализ результатов расчета на ЭВМ
Расчет зубчатых передач на ЭВМ проводился в 2 этапа. По результатам первого этапа расчета зубчатых передач на ЭВМ были построены графики (см. приложение), отражающие распределение общего передаточного числа между быстроходной и тихоходной ступенями редуктора , а также способа термообработки зубчатых колес на основные качественные показатели: массу зубчатых колес, массу редуктора, суммарное межосевое расстояние , диаметр впадин зубьев быстроходной шестерни, диаметры и вершин зубьев колес быстроходной и тихоходной ступеней. Поиск варианта с наименьшей массой привода предусматривал выполнение следующих конструктивных ограничений: · диаметр шестерни быстроходной ступени удовлетворял условию
,
где , - вращающий момент на валу.
,
· при смазывании зацеплений погружением в масляную ванну зубчатых колес обеих ступеней разность наименьшая при выполнении условия Был выбран вариант № 5, на основании чего был проведен второй этап расчета зубчатых передач на ЭВМ и получены все расчетные параметры, требуемые для выпуска чертежей, а также силы в зацеплении, необходимые для расчета и выбора подшипников. Эскизное проектирование Проектные расчеты валов Крутящий момент в поперечных сечениях валов Быстроходного TБ= 43,1 H×м Промежуточного Tпр= 222,5 H×м Тихоходного TT= 1077,3 H×м Предварительные значения диаметров различных участков стальных валов редуктора: Для быстроходного:
Для промежуточного:
Для тихоходного:
.
Зазор , где
Расстояние между дном корпуса и поверхностью колес , т.е. Расстояние между торцевыми поверхностями колес принимаем
Выбор типа и схемы установки подшипников
Выбираем роликовые конические радиально-упорные однорядные подшипники повышенной грузоподъемности легкой серии: для быстроходного вала: Подшипник 206 ГОСТ 8338-75; для промежуточного: Подшипник 206 ГОСТ 8338-75; для тихоходного: Подшипник 212 ГОСТ 8338-75; Схема установки подшипников «враспор».
Конструирование зубчатых колес
Параметры зубчатого колеса быстроходной ступени
Материал колеса Сталь 40Х (твердость поверхности зубьев 285НВ). Из проектного расчета: ширина зубчатого венца ; модуль зацепления (нормальный) ; Диаметр посадочного отверстия . Длина ступицы колеса . Диаметр ступицы . Ширина торцов зубчатого венца
.
Фаски на торцах зубчатого венца
,
выполняют фаски под углом Толщина диска , где принимаем . Для свободной выемки из штампа принимаем значение штамповочных уклонов и радиусов закруглений .
Параметры зубчатого колеса тихоходной ступени
Материал колеса Сталь 40Х (твердость поверхности зубьев 285НВ). Из проектного расчета: ширина зубчатого венца ; модуль зацепления (нормальный) ; Диаметр посадочного отверстия . Длина ступицы колеса . Диаметр ступицы . Ширина торцов зубчатого венца
.
Фаски на торцах зубчатого венца
,
выполняют фаски под углом Толщина диска , где
принимаем .
Для свободной выемки из штампа принимаем значение штамповочных уклонов и радиусов закруглений . Расчет соединений Соединения с натягом
Соединение зубчатое колесо быстроходной ступени - вал. Материал вала - Сталь 45. Вращающий момент с колеса на вал будет передаваться с помощью соединения с натягом. Подбор посадки с натягом. Исходные данные: ü вращающий момент на колесе - ;
ü диаметр соединения - , т.к. вал сплошной, то ; ü условный наружный диаметр ступицы колеса - ; ü длина сопряжения - ; 1.) Среднее контактное давление
,
где K – коэффициент запаса сцепления, в нашем случае на конце выходного вала установлена муфта ; f – коэффициент сцепления (трения), при сборке запрессовкой и для материалов пары сталь-сталь ;
;
2.) Деформация деталей ,
где коэффициенты жесткости:
; ;
– модули упругости, для стали ; коэффициенты Пуассона, для стали
; ; .
3.) Поправка на обмятие микронеровностей , где средние арифметические отклонения профиля поверхностей, из табл.22.2(уч. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов): ;
. 4.) Поправка на температурную деформацию
,
где средняя объемная температура соответственно обода центра и венца колеса, в нашем случае ; температурный коэффициент, для стали ;
.
5.) Минимальный натяг
. 6.) Максимальный натяг
.
Здесь максимальная деформация, где максимальное давление, допускаемое прочностью колеса или вала, меньшее из двух:
или
(для сплошного вала ()), Здесь предел текучести колеса и вала, в нашем случае ,
; , , , , .
7.) Выбор посадки. По значениям и выбираем из табл.6.3[Глава 6](уч. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов) посадку, удовлетворяющую условиям
– .
8.) Сила запрессовки , где – давление от натяга выбранной посадки; коэффициент сцепления (терния) при запрессовке, в нашем случае для материалов пары сталь-сталь ;
. 9.) Температура нагрева охватывающей детали ,
где зазор, в зависимости от диаметра ,
.
Чтобы не происходило структурных изменений в материале необходимо чтобы , для стали . В нашем случает натяг для соединения зубчатого колеса быстроходной ступени и вала не подходит, поэтому используем для передачи вращающего момента призматическую шпонку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|