Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор смазочных материалов и системы смазывания

 

Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. В нашем случае необходимо, чтобы в масляную ванну были погружены зубчатые колеса обеих передач.

Допустимый уровень погружения колеса быстроходной ступени в масляную ванну:

 

 

Допустимый уровень погружения колеса тихоходной ступени в масляную ванну:

 

 

Погружаем колесо тихоходной ступени на 64 мм, тогда соответственно колесо быстроходной ступени погрузится в масло на 14,5 мм.

Требуемый объем масла будет равен примерно равен л. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Контактные напряжения быстроходной ступени sНБ = 552,9 МПа.


,

 

где а=120мм - межосевое расстояние быстроходной ступени ступени;

u =5,211 – передаточное число ступени;

n =950  – число оборотов.

 

.

 

При t =40 o C, определяем кинематическую вязкость К=34мм2. По кинематической вязкости назначаем масло И-Г-А-32.

Для смазывания упругой муфты используется ПСМ Литол-24, такой же материал используется для смазки подшипников приводного вала.

 


Расчет муфт

 

Для соединения входного вала редуктора с волом электродвигателя назначаем компенсирующую зубчатую муфту с неметаллической обоймой ГОСТ 5006-83.

Для соединения выходного вала редуктора с валом электродвигателя используем упруго-предохранительную муфту со стальными стержнями и с разрушающимся элементом.

 

Подбор и проверочный расчет упругой муфты

 

Вращающий момент нагружающий муфту в приводе:

 

,

 

где К - коэффициент режима работы.

При спокойной работе и небольших разгоняемых массах .

Принимаем , тогда .

Муфта будет с переменной жесткостью.

При проектировании муфты принимаем:

. Принимаем .

Диаметр самой муфты . Принимаем .

, S – расстояние от средней плоскости муфты до точки начала контакта стержня с полумуфтой при отсутствии нагрузки. Принимаем .

- длина стержня.


Диаметр стержней:

 

,

 

где Е – модуль упругости стали, Е=2,15.105МПа;

, где а - расстояние от средней плоскости муфты до точки начала контакта стержня с полумуфтой при передаче нагрузки. Т.к. муфта с переменной жесткостью, то ;

 - угол относительного поворота полумуфт.

Выбираем материал стержней – 65С2ВА, допускаемое напряжение которой .

 

.

 

Из ряда номинальных линейных размеров выбираем диаметр стержней .

Число стержней:

 

,

 

принимаем .

Радиус кривизны гнезда в осевом сечении:

 

.

 


Расчет и конструирование предохранительной муфты

 

При расчете предохранительной муфты во избежание случайных выключений за расчетный вращающий момент принимаем: .

Диаметр штифта(предохранительного элемента):

 

,

 

где z – количество штифтов, принимаем z =2;

k – коэффициент неравномерности распределения нагрузок на штифт, при z =2 k =1,2;

 - диаметр окружности расположения штифтов;

 - предел прочности штифта на срез, здесь  - предел прочности материала штифта на растяжение.

Выбираем материал штифта – Сталь 45, тогда  а .

 

, принимаем .

 

В момент срабатывания (при перегрузке) штифт разрушается, и предохранительная муфта разъединяет кинематическую цепь.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...