Выбор смазочных материалов и системы смазывания
Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. В нашем случае необходимо, чтобы в масляную ванну были погружены зубчатые колеса обеих передач. Допустимый уровень погружения колеса быстроходной ступени в масляную ванну:
Допустимый уровень погружения колеса тихоходной ступени в масляную ванну:
Погружаем колесо тихоходной ступени на 64 мм, тогда соответственно колесо быстроходной ступени погрузится в масло на 14,5 мм. Требуемый объем масла будет равен примерно равен л. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Контактные напряжения быстроходной ступени sНБ = 552,9 МПа. ,
где а=120мм - межосевое расстояние быстроходной ступени ступени; u =5,211 – передаточное число ступени; n =950 – число оборотов.
.
При t =40 o C, определяем кинематическую вязкость К=34мм2/с. По кинематической вязкости назначаем масло И-Г-А-32. Для смазывания упругой муфты используется ПСМ Литол-24, такой же материал используется для смазки подшипников приводного вала.
Расчет муфт
Для соединения входного вала редуктора с волом электродвигателя назначаем компенсирующую зубчатую муфту с неметаллической обоймой ГОСТ 5006-83. Для соединения выходного вала редуктора с валом электродвигателя используем упруго-предохранительную муфту со стальными стержнями и с разрушающимся элементом.
Подбор и проверочный расчет упругой муфты
Вращающий момент нагружающий муфту в приводе:
,
где К - коэффициент режима работы. При спокойной работе и небольших разгоняемых массах . Принимаем , тогда . Муфта будет с переменной жесткостью. При проектировании муфты принимаем: . Принимаем . Диаметр самой муфты . Принимаем . , S – расстояние от средней плоскости муфты до точки начала контакта стержня с полумуфтой при отсутствии нагрузки. Принимаем . - длина стержня. Диаметр стержней:
,
где Е – модуль упругости стали, Е=2,15.105МПа; , где а - расстояние от средней плоскости муфты до точки начала контакта стержня с полумуфтой при передаче нагрузки. Т.к. муфта с переменной жесткостью, то ; - угол относительного поворота полумуфт. Выбираем материал стержней – 65С2ВА, допускаемое напряжение которой .
.
Из ряда номинальных линейных размеров выбираем диаметр стержней . Число стержней:
,
принимаем . Радиус кривизны гнезда в осевом сечении:
.
Расчет и конструирование предохранительной муфты
При расчете предохранительной муфты во избежание случайных выключений за расчетный вращающий момент принимаем: . Диаметр штифта(предохранительного элемента):
,
где z – количество штифтов, принимаем z =2; k – коэффициент неравномерности распределения нагрузок на штифт, при z =2 k =1,2; - диаметр окружности расположения штифтов; - предел прочности штифта на срез, здесь - предел прочности материала штифта на растяжение. Выбираем материал штифта – Сталь 45, тогда а .
, принимаем .
В момент срабатывания (при перегрузке) штифт разрушается, и предохранительная муфта разъединяет кинематическую цепь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|