Выбор смазочных материалов и системы смазывания
Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. В нашем случае необходимо, чтобы в масляную ванну были погружены зубчатые колеса обеих передач. Допустимый уровень погружения колеса быстроходной ступени в масляную ванну:
Допустимый уровень погружения колеса тихоходной ступени в масляную ванну:
Погружаем колесо тихоходной ступени на 64 мм, тогда соответственно колесо быстроходной ступени погрузится в масло на 14,5 мм. Требуемый объем масла будет равен примерно равен
где а=120мм - межосевое расстояние быстроходной ступени ступени; u =5,211 – передаточное число ступени; n =950
При t =40 o C, определяем кинематическую вязкость К=34мм2/с. По кинематической вязкости назначаем масло И-Г-А-32. Для смазывания упругой муфты используется ПСМ Литол-24, такой же материал используется для смазки подшипников приводного вала.
Расчет муфт
Для соединения входного вала редуктора с волом электродвигателя назначаем компенсирующую зубчатую муфту с неметаллической обоймой ГОСТ 5006-83. Для соединения выходного вала редуктора с валом электродвигателя используем упруго-предохранительную муфту со стальными стержнями и с разрушающимся элементом.
Подбор и проверочный расчет упругой муфты
Вращающий момент нагружающий муфту в приводе:
где К - коэффициент режима работы. При спокойной работе и небольших разгоняемых массах Принимаем Муфта будет с переменной жесткостью. При проектировании муфты принимаем:
Диаметр самой муфты
Диаметр стержней:
где Е – модуль упругости стали, Е=2,15.105МПа;
Выбираем материал стержней – 65С2ВА, допускаемое напряжение которой
Из ряда номинальных линейных размеров выбираем диаметр стержней Число стержней:
принимаем Радиус кривизны гнезда в осевом сечении:
Расчет и конструирование предохранительной муфты
При расчете предохранительной муфты во избежание случайных выключений за расчетный вращающий момент принимаем: Диаметр штифта(предохранительного элемента):
где z – количество штифтов, принимаем z =2; k – коэффициент неравномерности распределения нагрузок на штифт, при z =2 k =1,2;
Выбираем материал штифта – Сталь 45, тогда
В момент срабатывания (при перегрузке) штифт разрушается, и предохранительная муфта разъединяет кинематическую цепь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|