44. нормативная документация, обеспечивающая качество и безопасность пищевой продукции.
44. нормативная документация, обеспечивающая качество и безопасность пищевой продукции. Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе осуществления государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; проведения научных исследований в области питания населения, профилактики наиболее распространенных неинфекционных заболеваний и разработки технологий производства пищевых продуктов, материалов и изделий, направленных на повышение их качества; определения физико-химических, органолептических, микробиологических и иных показателей, характеризующих свойства пищевых продуктов, а также установления критериев их идентификации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их производства (изготовления), упаковки, реализации, хранения, перевозок, включающего лабораторные исследования (испытания) в соответствии с законодательством Российской Федерации; применения систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе с применением системы критических контрольных точек при анализе опасных факторов; маркировки отдельных видов пищевых продуктов средствами идентификации; развития мер в сфере стандартизации в целях повышения качества пищевых продуктов, материалов и изделий, процессов и технологий их производства; стимулирования производителей к изготовлению пищевых продуктов, отвечающих критериям качества и принципам здорового питания;
нормирования обеспечения питанием в зависимости от возрастной категории лиц, их физиологических потребностей, состояния здоровья, показателей качества пищевых продуктов; установления санитарно-эпидемиологических требований к организации питания и проведению производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов; организации информационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания; поддержки производства пищевых продуктов для здорового питания.
45. основные принципы системы менеджмента безопасности пищевой продукции (в соответствии с ГОСТ Р ИСО 22000-2019)
Принципы СМБПП
Безопасность пищевой продукции связана с наличием опасностей, угрожающих данной продукции в момент потребления пищи (приема ее потребителем). Так как возникновение опасностей пищевых продуктов может произойти на любой стадии цепи создания пищевой продукции, важен адекватный контроль на всех звеньях этой цепи. Таким образом, безопасность пищевых продуктов гарантируется объединенными усилиями всех участников цепи производства и потребления пищевой продукции. Настоящий стандарт устанавливает требования к СМБПП, которая включает следующие общепризнанные ключевые элементы:
- интерактивный обмен информацией;
- системный менеджмент;
- программы обязательных предварительных мероприятий;
- принципы анализа опасностей и критических контрольных точек (НАССР).
Кроме того, настоящий стандарт основан на принципах, общих для стандартов ИСО на системы менеджмента. Этими принципами менеджмента являются:
- ориентация на потребителя;
- лидерство;
- вовлечение персонала;
- процессный подход к менеджменту;
- улучшение;
- принятие решений, основанных на свидетельствах;
- менеджмент взаимоотношений.
46. Понятие о контроле качества как об одном из основных элементов оценки качества продукции. Основные элементы контроля качества. Основные задачи контроля качества. Система контроля качества. Контроль качества — проверка соответствия действительных значений показателей качества продукции или услуг установленным нормативными документами требованиям. Контроль и испытания согласно ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании» являются разными формами оценки соответствия наряду с подтверждением соответствия, аккредитацией, регистрацией и т. п. При этом испытания могут выступать как одной из важнейших операций контроля, так и самостоятельной формой. Значение контроля невозможно переоценить, так как с его помощью создается уверенность в обеспечении надлежащего качества продукции и услуг на большинстве этапов их технологического жизненного цикла — от проектирования до потребления. Благодаря такому контролю удается достичь прослеживаемости продукции, а в случае обнаружения каких-либо дефектов — осуществить корректирующие мероприятия в виде устранения несоответствий или снятия продукции с производства, а товара — с реализации. С помощью своевременно проведенного контроля можно предотвратить нерациональное использование природных, материальных, трудовых и иных ресурсов, затрачиваемых при производстве определенной продукции или оказании услуг. Основные элементы системы контроля качества продукции представлены рядом общих подсистем, в число которых входят, прежде всего, подсистемы: • планирования; • инспекционного контроля; • стимулирования и ответственности. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: · изучить цели, задачи и методы контроля качества продукции; · рассмотреть службы, осуществляющие технический контроль качества; · получить информацию о видах технического контроля качества; · проанализировать осуществление ККП на предприятии ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат»; · на основе имеющихся данных разработать пути совершенствования организации ККП.
Для повышения эффективности общественного производства и обеспечения функционирования систем управления качеством продукции разрабатывают системы контроля качества. Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик свойств продукции или процесса, от которых зависит соответствие качества продукции установленным техническим требованиям. Система контроля должна обеспечивать соответствие качества на всех стадиях и объектах: · • проектно-конструкторских разработок требованиям современного технического уровня, потребителя и внешнего рынка; · • процесса изготовления продукции показателям качества, заложенным при проектировании; · • обеспеченности организационно-технического уровня производства требованиям проектно-конструкторской документации; · • уровня качества изготавливаемой продукции требованиям стандартов и технических условий; · • качества технического обслуживания и ремонта техники требованиям нормативно-технической документации; · • качества выполнения исполнителями возложенных на них обязанностей установленным требованиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|