Определение передаточного числа и распределение его между типами и ступенями передачи
Общее передаточное число привода: ; (2.3) = 9,9. Общее передаточное число привода можно представить и как произведение: U = UP UБ UT; (2.4) где UP, UБ, UT – передаточные числа ременной передачи, быстроходной и тихоходной ступеней редуктора соответственно. Из условия рационального соотношения размеров диаметра ведомого шкива ременной передачи и редуктора рекомендуется в расчетах принимать. I < UP 2; Из соотношения принимаем передаточное соотношение ременной передачи равным: UP = 1,5. Передаточное число редуктора: ; (2.5) . Передаточные числа тихоходной и быстроходной ступеней редуктора можно определить из соотношений: (2.6) ; (2.7) ; .
Частоты и угловые скорости вращения валов редуктора
Частоты, об/мин: – входной вал (2.8) об/мин; – промежуточный вал ; (2.9) об/мин; – выходной вал ; (2.10) об/мин; – приемный вал машины nп.в. = n3 = 98,2 об/мин. Угловые скорости, с-1: – входной вал ; (2.11) ; – промежуточный вал ; (2.12) – выходной вал ; – приемный вал машины .
Мощности и вращающие моменты на валах редуктора
Мощности, кВт: Р1 = Рп ηр; (2.15) Р2 = Р1 ηб ηп; (2.16) Р3 = Р2 ηт ηп; (2.17) Рпв = Р3 ηп. (2.18) Р1 = 5,88∙0,95 = 5,586 кВт; Р2 = 5,586∙0,97∙0,99 = 5,256 кВт; Р3 = 5,256∙0,97∙0,99 = 5,047 кВт; Рпв =5,047∙0,99 = 4,996 кВт: Моменты, Нм: ; (2.19) ; (2.20) ; (2.21)
. (2.22) Нм; Нм; Нм; Нм. Расчёт ременной передачи При выполнении расчетов следует помнить, что ведущим валом ременной передачи является вал электродвигателя, ведомым - входной вал редуктора. Расчет клиноремённой передачи приведен ниже. Выбираем сечения ремня – Б. Диаметр ведущего шкива передачи, мм: мм; Р1 = Рn; где: Р1 – мощность на ведущем валу; Рn – потребная мощность; n1 – частота вращения вала электродвигателя, об/мин. Диаметр ведомого шкива, мм: d2 = Up d1, (3.1) где: Up – передаточное число ремённой передачи. d2 = 1,5·200 = 300 мм; Получившееся число округляем до стандартного числа: d2 = 315 мм. Межосевое расстояние (предварительное), мм; аmin = 0,55 (d1 + d2) + h, (3.2) amin = 0,55 (200 + 315) + 10,5 = 293,75 мм; аmax = d1 + d2, (3.3) аmax = 200 + 315 = 515; Расчётная длинна ремня, мм: , (3.4) мм. Найденное значение округляется до ближайшего стандартного: Lp = 1600 мм. Уточнение межосевого расстояния, мм: , (3.5) мм; где (3.6) Угол обхвата ремня малого шкива, градусы: , (3.7) ; Расчётная мощность, Вт.: , (3.8) , где - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата; - коэффициент, учитывающий влияние длины ремня; - коэффициент, учитывающий режим работы передачи; Требуемое число ремней:
(3.9) где - мощность на ведущем валу передачи; – коэффициент, учитывающий число ремней. Для определения коэффициента предварительно принимают некоторое число ремней (). Найденное значение Z округляют до целого числа: Z = 2. Скорость ремня, м/с: (3.10) Сила предварительного натяжения ремня, Н:
(3.11) ; Коэффициент θ, учитывающий влияние центробежных сил, принимается в зависимости от сечения ремня. Сила действующая на валы, Н:
(3.12) Рабочий ресурс (долговечность) клиноремённой передачи, ч: (3.13) где - число циклов, выдерживаемых ремнём. Ширина шкива: Рассчитанная клиноремённая передача имеет следующие параметры, указанные в таблице 3.1:
Таблица 3.1 – Параметры плоскоременной передачи
Расчёт и конструирование редуктора
Тип редуктора - цилиндрический двухступенчатый соосный. Быстроходная (первая) ступень редуктора - цилиндрическая с косозубыми колесами, тихоходная (вторая) - с прямозубыми.
Материалы зубчатых колес
Основным материалом для изготовления зубчатых колес служат термически обработанные стали. По сравнению с другими материалами они в наибольшей степени обеспечивают контактную прочность и прочность зубьев на изгиб. В зависимости от твердости (или термообработки) стальные зубчатые колеса разделяют на две группы: твердостью НВ > 350 (с объемной закалкой, закалкой т.в.ч., цементацией, азотированием); твердостью НВ ≤ 350 (зубчатые колеса нормализованные или улучшенные). Применение материалов с НВ > 350 позволяет существенно повысить нагрузочную способность зубчатых передач. Однако колеса из таких материалов плохо прирабатываются, поэтому требуют повышенной точности изготовления, повышенной жесткости валов и опор. Кроме того, нарезание зубьев при высокой твердости затруднено. Это обусловливает выполнение термообработки после нарезания зубьев. Часто некоторые виды термообработки вызывают значительное коробление зубьев. Исправление формы зубьев требует осуществления дополнительных операций: шлифовки, притирки, обкатки. Эти трудности проще преодолеть в условиях крупносерийного и массового производства, когда окупаются затраты на специальное оборудование, инструменты и приспособления. Твердость материала НВ ≤ 350 позволяет производить нарезание зубьев после термообработки. При этом можно получать высокую точность без применения дорогих отделочных операций. Колеса этой группы хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению при динамических нагрузках. Для лучшей приработки зубьев твердость шестерни рекомендуется назначать больше твердости колеса на 30 - 50 единиц:
НВ1 ≥ НВ2 + (30 - 50) НВ, где НВ1 и НВ2 – твердости рабочих поверхностей шестерни и колеса соответственно. Технологические преимущества материала при НВ ≤ 350 обеспечили ему широкое распространение в условиях индивидуального и мелкосерийного производства, в мало- и средне нагруженных передачах. Учитывая, что заданием предусмотрено проектирование индивидуального привода, рекомендуется выбирать материалы для зубчатых колес с твердостью НВ ≤ 350. Для получения передач сравнительно небольших габаритов следует подобрать материал для шестерни с твердостью, близкой к НВ 300. С целью сокращения номенклатуры материалов в двух – и многоступенчатых редукторах назначают одну и ту же марку стали для всех шестерен, аналогично и для колес. Данные о материалах представлены в виде табл. 4.1:
Механические характеристики зубчатых колёс. Табл. 4.1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|