Расчет подшипников качения
В основу расчета подшипников качения положены два критерия: по остаточным деформациям и усталостному выкрашиванию. При частоте вращения кольца n ≤ 10 об/мин критерием является остаточная деформация, и расчет выполняют по статической грузоподъемности Cor; при n > 10 об/мин критерием является усталостное выкрашивание дорожек качения и расчет выполняют по динамической грузоподъемности Cr. Суждение о пригодности подшипника выносится из сопоставления требуемой и базовой грузоподъемностей (Cтр ≤ Сr) или долговечностей (L10h ≥ [L10h]). Последовательность расчета подшипников качения рассмотрим на примере промежуточного вала: Частота вращения n2 = 239,5 об/мин; Базовая долговечность подшипника [L10h] = 20000 ч; Диметр посадочных поверхностей вала dп = 35 мм; Действующие силы: радиальные: Fr1 = RA = 0,59 кH; и Fr2 = RД = 0,55кН; осевая: Fa = 0,43 кН; Учитывая диаметр посадочных поверхностей вала и характер действующей нагрузки, выбираем радиально – упорный шариковый подшипник 46307, для которого величины статической и динамической грузоподъемностей: Сor = 24,7 кН; Cr = 42,6 кН; Схема установки подшипников и действующих сил представлена на рис. 4.13:
Рис. 4.13 Выбираем значения коэффициентов равными: X = 0,41; Y = 0,87; e = 0,68. Осевые составляющие от радиальных нагрузок: S1 = e · Fr1; (4.204) S1 = 0,68 · 590 = 401,2 Н; S2 = e · Fr2; (4.205) S2 = 0,68· 550 = 374 Н; Суммарные осевые нагрузки на подшипник: т.к. S1 > S2, Fa >0, то Fa1 = S1 = 401,2 H; Fa2 = S1 + Fa = 401,2 + 430 = 831,2 Н; Для опоры, нагруженной большей осевой силой, определяем отношение: Эквивалентная динамическая нагрузка правой опоры: P2 = (V · X · Fr2 + Y · Fa2) · Kδ · KT; (4.206) где: Kδ = 1,3 – коэффициент безопасности;
KT = 1 – температурный коэффициент; P2 = (1·0,41·550 + 0,87·831,2) ·1, 3 ·1 = 1233,23 Н; Эквивалентная динамическая нагрузка правой опоры: P1 = (V·X·Fr1 + Y·Fa1) ·Kδ ·KT; (4.207) P2 = (1·0, 41·590 + 0, 87·401,2) ·1, 3 ·1 = 768, 22 Н; Для более нагруженной опоры (правой) определяем долговечность выбранного подшипника 46307: L10h = ; (4.208) L10h = ; Так как рассчитанная (требуемая) долговечность L10h больше базовой [L10h] (2908990 > 20000), то выбранный подшипник пригоден для данных условий работы.
Проверка прочности шпоночных соединений
Шкив, зубчатые колеса и муфту насаживают на валы редуктора и предохраняют их от проворачивания призматическими шпонками (рис. 4.14.). Размеры сечения шпонки выбирают в зависимости от диаметра вала в месте установки шпонки.
Рис. 4.14
Рабочая длина шпонки (рис. 4.15.):
Рис. 4.15 lP = lст – b – (5-10); (4.209) где: lст – длина ступицы зубчатого колеса, шкива или полумуфты, мм; в – ширина шпонки, мм; Входной вал: Шкив: сечение шпонки: b = 8 мм; h = 7 мм; Глубина паза: вала: t1 = 4,0 мм; ступицы: t2 = 3,3 мм; Шестерня: сечение шпонки: b = 12 мм; h = 8 мм; Глубина паза: вала: t1 = 5,0 мм; ступицы: t2 = 3,3 мм; Промежуточный вал: Шестерня: сечение шпонки: в = 12 мм; h = 8 мм; Глубина паза: вала: t1 = 5 мм; ступицы: t2 = 3,3 мм; Колесо: сечение шпонки: в = 12 мм; h = 8 мм; Глубина паза: вала: t1 = 5 мм; ступицы: t2 = 3,3 мм; Выходной вал: Колесо: сечение шпонки: в = 18 мм; h = 11 мм; Глубина паза: вала: t1 = 7,0 мм; ступицы: t2 = 4,4 мм; Муфта: сечение шпонки: в = 14 мм; h = 9 мм; Глубина паза: вала: t1 = 5,5 мм; ступицы: t2 = 3,8 мм; lPшкив. = 56 – 8 – 8 = 40 мм; lшкив. = 40 мм; lPшест. Б = 82 – 12 – 10 = 60 мм; lшест. Б = 60 мм; lPколеса. Б = 78 – 12 – 6 = 60 мм; lколеса. Б = 60 мм; lPшест. Т = 82 – 12 – 10 = 60 мм; lшест. Т = 60 мм; lPколеса. Т = 78 – 18 – 10 = 50 мм; lколеса. Т = 50 мм; Часть шпонки, выступающую из вала, проверяют по напряжениям смятия: σсм = ; (4.210) где: Тi – вращающий момент на валу, Н · мм;
Z – число шпонок; lP – рабочая длина шпонки, мм; di – диаметр вала, мм; h – высота шпонки, мм; t1 – глубина паза вала, мм; σсм, [σсм] – рабочее и допускаемое напряжение сжатия, МПа; σсм1 = (4.211) σсм1 = МПа; σсм1 < [σсм] σсм2 = (4.212) σсм2 = МПа; σсм2 < [σсм] σсм3 = (4.213) σсм3 = МПа; σсм3 < [σсм] σсм4 = (4.214) σсм4 = МПа; σсм4 < [σсм] σсм5 = (4.215) σсм5 = МПа; σсм5 < [σсм]
Выбор и расчет муфт
Муфты выбирают из стандартов или нормалей машиностроения в зависимости от расчетного вращающего момента Тр и диаметров соединяемых валов. При работе муфта испытывает колебания нагрузки, обусловленные характером работы приводимой в движение машины. Расчетный вращающий момент, Н·м: Тр = Кр · ТПВ; (4.216) где: Кр = 1,5 – коэффициент режима работы для привода от электродвигателя; ТПВ – момент на приводном валу машины, Н·м; Тр = 1,5 · 490,99 = 736,5 Н·м; Расчет фланцевой муфты Пальцы муфты проверяют на изгиб по сечению А-А (рис. 4.16). Рис. 4.16 Условие прочности пальца на изгиб: σН = ; (4.217) где: Тр – расчетный вращающий момент, Н ·мм; lП – длина пальца, мм; D0 – диаметр окружности, на которой расположены центры пальцев, мм; z – число пальцев; dП – диаметр пальца, мм; [σН] = 90 МПа – допускаемое напряжение на изгиб для пальцев; σН = МПа; 47,36<90. Условие прочности пальцев выполняется. Резиновая втулка проверяется на смятие: σСМ = ; (4.218) σСМ = ;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|