Принципы управления персоналом
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Немецкий специалист в области менеджмента Л.Зайверт рекомендует придерживаться следующих правил планирования рабочего времени: 1. Охватить планом лишь 60% рабочего дня, оставляя 20 % на решение непредвиденных проблем и 20% на творческую деятельность, в т.ч. на повышение квалификации. 2. Тщательно документировать и контролировать расход времени, чтобы иметь о нем четкое представление. Лучше определять будущие потребности в нем и правильно распределять его. 3. Распределять все задачи в предстоящем периоде на долго-, средне- и краткосрочные, устанавливать приоритет действий по их решению.
4. Всегда последовательно доводить до конца начатое дело. 5. Планировать только такой объем задач, с которыми можно реально справиться. 6. Составлять гибкие планы. 7. Стремиться сразу же восполнить потери времени и не откладывать это на потом, когда резервов уже не останется. 8. Использовать для планирования времени специальные бланки и карточки. 9. Переносить невыполненные задачи автоматически в планы следующего периода. 10. Фиксировать в планах не только сами действия, но и ожидаемые результаты. 11. Задавать точные временные нормы и предусматривать на то или иное дело ровно столько времени, сколько оно действительно требует. 12. Устанавливать точные сроки всех видов работ, чему в значительной мере способствует самодисциплина. 13. Точно определять приоритеты в делах. 14. Отличать важное от срочного и избегать тирании срочных дел. 15. Определять, какую работу выполнить лично, а какую можно поручить другим. 16. Резервировать время для непредвиденных работ. 17. Постоянно пересматривать и корректировать планы с точки зрения полной реализации задач. 18. Планировать использование личного времени. 19. Резервировать большие непрерывные периоды времени для решения крупных задач и короткие – для мелких вопросов. 20. Отводить в планах время для творческой работы и повышения квалификации. 21. Планировать осуществление рутинных функций – обход фирмы, чтение документов и т.п. 22. Следить за тем, чтобы на непродуктивную деятельность уходило как можно меньше времени. 23. Стараться планировать альтернативно и искать лучший путь. 24. Вносить разнообразие в деятельность, чередовать долгосрочные и краткосрочные работы, индивидуальный и совместный труд. 25. Согласовывать свои планы с коллегами.
Краткие выводы по теме 1. Исходным моментом управления персоналом является психологический портрет личности, состоящий из следующих компонентов: темперамент, характер, способности, направленность, интеллектуальность, эмоциональность, волевые качества, общительность, самооценка, уровень самооценки, способность к групповому взаимодействию. 2. Оценку деловых качеств менеджера следует осуществлять по следующим
компонентам: деловые качества; способность; культурный ценз, эрудиция, честность и порядочность, характер, темперамент, направленность, возрастной ценз, здоровье. 3. При формировании коллективов следует анализировать следующие аспекты: параметры формального и неформального поведения коллектива, размеры коллектива, нормы и стандарты поведения, факторы морально-психологического климата в коллективе, социальные аспекты. 4. При разработке вопросов мотивации труда рекомендуется опираться на пирамиду потребностей по Маслоу, состоящую из следующих уровней потребности: физиологические, безопасности и защищенности, социальные, уважения, самовыражения. 5. Стили руководства рекомендуется подразделять на авторитарный, демократический, либеральный. 6. Одним из факторов повышения эффективности работы коллектива является умение менеджеров управлять конфликтами на основе изучения типов конфликтов, причин их возникновения, последствий конфликтов, методов их разрешения. 7. Направлениями научной организации труда следует считать следующие: планирование работ по НОТ, формирование рациональной структуры кадров, разделение и кооперация труда, организация обслуживания рабочего места, совмещение профессий, нормирование труда, организация повышения квалификации кадров, разработка и внедрение системы стимулирования труда.
Контрольные вопросы 1. Для каких целей составляется психологический портрет личности? 2. Назовите, основные функции менеджера. 3. Назовите, отличительные признаки формального и неформального коллектива. 4. Назовите, признаки нормального морально-психологического климата в коллективе. 5. По каким признакам формируется матрица потребностей людей? 6. Чем отличается демократический стиль руководства от либерального? 7. Чему следует отдать приоритет при управлении коллективом цеха: созданию и укреплению коллектива или развитию технологии и организации? 8. Какие последствия конфликта могу оказать положительное влияние на морально-психологический климат в коллективе и эффективность его работы? 9. В условиях рыночных отношений роль научной организации труда понижается или повышается? 10.Какими принципами следует руководствоваться при управлении коллективом?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|