Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизмы психологической защиты Фрейда




- отрицание: появляется в бессознательном отказе от негативной для самооценки

- вытеснение - активный способ предотвращения внутреннего конфликта, который предполагает не только выключение, но и и особые действия по сохранению позитивного Я.

- Проекция – бессознательное приписывание другому лицу собственное желание, личных качеств. Причем негативного свойства.

- Рационализация – проявляется в снижении ценности недостижимого

- Идентификация – установление эмоциональной связи с другим субъектом. Позволяет преодолевать чувства собственного бессилия.

- Замещение – человек снимает внутреннее напряжение путем переноса, переадресовки действия, направленного на недоступный объект в доступную ситуацию

- Включение – облегчение внутреннего конфликта путем сопереживания.

- Изоляция – характер защиты отравлмир. фактор путем разрыва, утрата способности к сопереживанию.

.

Стили руководства коллектива

Руководство – процесс взаимодействия между руководителем и подчиненным. Смысл – побуждать работников к интенсивному труду, достижению коллективных целей и умело влиять на колективное сознание. Задача: 1. Психологическая, т.к. приходится распределять обязанности между сотрудниками, решать проблему субординации задач, контролировать деятельность всей структуры, а также ее контроль. Способ реализации задач, методы – стили руководства: 1. Авторитарный, 2.

 

18 Д.об. включает в себя следующие особенности: 1. Партнер в нем всегда выступает как личность, значимая для субъекта. Личность – это носитель сознания, одна из двух систем человека (1 – сознание, 2 – организм), любой взрослый здоровый человек является личностью, хотя личностью не рождаются, а становятся в процессе деятельности и общения с другими. Главный атрибут личности – активность.

2. общающихся личностей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела – оптимизировать отношения с дел.партнерами. 3. Особенностью является продуктивное сотрудничество – умение использовать на практике психологические механизмы общения.

В структуре д.об. выделяет 3 взаимосвязанных стороны: 1. Перцептивная (восприни.партнерами друг друга). 2. Коммуникативная (обмен информацией). 3. Интерактивная (взаимодействие партнеров по общению знаниями, действиями).

В психологии в зависимости от использования техники общения и его целей можно выделить следующие виды: 1. Контакт масок – формальное общение при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника (строгость. Вежливость). 2. Формально-ролевое общение очень важно вырал.свою роль по горизонтали и вертикали. 3. Светское общение определяется формальной вежливостью. Это центральное общение. 4. Монипулятивное общение используется при лести, запугивании. Носит негативный характер. 5. Духовное межличностное общение между людьми раскрывается глубинные структуры личности, понимание, основывается на доверии к личности собеседника. 6. Деловое общение направлено на обмен деятельностью, информ., опытом с целью налаживания отношений и достижения общего позитивного результата в работе.

 

 

29 Психоаналитическая. Психоанализ впервые ввел в научный обиход Фрейд 91856-1939) австрийский психолог. Он первый исследовал глубины человеческой психики и функционирования сознательных и бессознательных актов. Решил вопрос в пользу бессознательных актов – инстинктов.

4. ОНО

5. ЭГО – Я              КОНФЛИКТ

6. СВЕРХ – Я

 

Механизмы психологической защиты Фрейда

- отрицание: появляется в бессознательном отказе от негативной для самооценки

- вытеснение - активный способ предотвращения внутреннего конфликта, который предполагает не только выключение, но и и особые действия по сохранению позитивного Я.

- Проекция – бессознательное приписывание другому лицу собственное желание, личных качеств. Причем негативного свойства.

- Рационализация – проявляется в снижении ценности недостижимого

- Идентификация – установление эмоциональной связи с другим субъектом. Позволяет преодолевать чувства собственного бессилия.

- Замещение – человек снимает внутреннее напряжение путем переноса, переадресовки действия, направленного на недоступный объект в доступную ситуацию

- Включение – облегчение внутреннего конфликта путем сопереживания.

- Изоляция – характер защиты отравлмир. фактор путем разрыва, утрата способности к сопереживанию.

 

Деловой этикет

Это важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека. Это умение, которое надо приобретать и совершенствовать. Д.Карнеги: «успехи человека в его финансовых делах на 15% зависит от его профессиональных знание и на 85% от его умения общаться с людьми». Чтобы не попасть в нелепые ситуации надо знать правила хорошего тона, правила этикета, облаченные в конкретную форму указывают на единство 2-х его сторон: моарально-этическую, эстетическую. 1. Выражение нравственных норм, предупредительная забота, уважение, защита, симпатия, доброжелательность, позитивный нейтралитет. 2. Свидетельствует о красоте, изящество форм поведения. Следует помнить, что деловой этикет включает соблюдение правил культуры проведения и предполагают глубокое уважение человеческой личности. Социальная роль, которая играет тот или иной человек не должен быть самодовлеющей. Культура поведения предполагает соблюдение правил вербального этикета. Он связан с формами и манерой речи, словарным запасом, стилем речи, который принят в общении данного круга деловых людей. В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Большое значение имеют комплименты, приятные слова, которые выражают одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивание вкуса в одежде, внешности, оценка ума надежного партнера. Важно не перейти границу за которой комплимент переходит в механизм лести. Деловой этикет указывает на неукоснительное соблюдение переговоров, правил поведения страны – партнера их бизнесу. Они связаны с образом и стилем жизни, нац.традициями. особое поведение с клиентами в общении. Клиент самый дорогой. Костюм должен быть к месту и времени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...