Цели и задачи Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной поддержки инвалидов
Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах установленной компетенции функции по выработке и реализации государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на территории Челябинской области; координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Челябинской области. Министерство социальных отношений в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также Положением о Министерстве социальных отношений Челябинской области. Министерство социальных отношений осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство социальных отношений в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие задачи: ) разрабатывает проекты областных законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Правительства Челябинской области и Губернатора Челябинской области, не имеющих нормативного характера, в сфере социальной защиты населения, осуществляет их реализацию в пределах своей компетенции; ) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы; ) осуществляет анализ уровня жизни отдельных категорий населения Челябинской области, ведет разработку предложений по предоставлению им мер социальной поддержки, оказанию государственной социальной помощи, развитию современных форм социального обслуживания; ) проводит общую оценку нуждаемости населения Челябинской области в различных видах и формах социальной защиты, в том числе анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, имеющих детей, и осуществляет разработку мер по повышению адресной направленности социальной поддержки, снижению уровня бедности населения; ) организует работу по предоставлению отдельных видов государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, в том числе: )организует предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, социальных услуг и жизненно необходимых товаров, региональной социальной доплаты к пенсии; )осуществляет выплату социальных пособий в случаях, установленных законодательством Челябинской области; ) предоставляет при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации), а также путевки на санаторно-курортное лечение в случаях, установленных законодательством Челябинской области;
) организует работу по предоставлению различных форм социального обслуживания, осуществляет разработку проектов областных государственных стандартов социального обслуживания, а также осуществляет контроль за качеством оказываемых социальных услуг, обеспечивает их соответствие стандартам социального обслуживания; Рост социальных проблем, с которыми сталкиваются люди, выдвигает перед социальными работниками ответственную задачу - помочь населению эффективно противостоять вызовам времени. В связи с этим необходимо определить приоритетные направления развития отрасли на 2011год. Во-первых, приступить к осуществлению перехода к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг на основании фактических начислений в отношении федеральных льготников; - начать процесс предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта. Это предполагает предоставление помощи при условии ответных социальных обязательств получателя с целью повышения его ответственности и снижения иждивенческих тенденций, а не их консервации. Во-вторых, особое место в системе работы должно быть отведено созданию доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограничениями здоровья. В области проживает свыше 240 тысяч инвалидов, в том числе, более 10 тысяч детей-инвалидов. Создание зон доступности, информационных и консультационных центров поможет людям с ограничениями жизнедеятельности и трудоспособности получить комплексную реабилитацию. С целью исполнения переданных полномочий по обеспечению инвалидов и отдельных категорий населения техническими средствами реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом к месту лечения предстоит:
организовать эффективную работу по исполнению переданных полномочий за счет создания действующей мобильной системы предоставления отдельным категориям граждан технических средств реабилитации, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно; максимально сократить период ожидания гражданами получения необходимых технических средств реабилитации. В соответствии с приоритетами государственной социальной политики стратегической целью системы социальной защиты населения является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. На обеспечение социальной поддержки различных категорий граждан, предоставление социальных услуг населению выделено на 2011 год 18 млрд. 863,7 млн. руб. Достигнутый в текущем году уровень финансирования сохранится и в 2012 году, объем бюджета по отрасли будет составлять около 20 млрд. руб. Одной из ключевых задач в сфере социальной поддержки населения является обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки. Челябинская область выполняет все обязательства в отношении предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан. Объем бюджетных средств на эти цели равен 10 млрд. 927 млн. руб. Посредством предоставления мер социальной поддержки ежегодно улучшается материальное положение 1,6 млн. жителей области - пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан, семей с детьми. Новым направлением работы в 2011 году стала работа органов и учреждений системы социальной защиты по обеспечению более 33 тысяч инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, включенными в федеральный перечень за счет средств федерального бюджета. На эти цели в текущем году выделено 525,3 млн. руб., что составило 80 процентов от потребности. Дополнительно Министерству удалось получить из средств федерального бюджета 126,5 млн. руб. Это позволит до конца года полностью закрыть потребность в технических средствах реабилитации и с 2012 года осуществлять их предоставление в текущем режиме.
Одновременно гражданам выплачивается компенсация за самостоятельно приобретенные технические средства. На 1 ноября 2011 года сумма выплат составила 40,8 млн. руб. Дополнительно в 2011 году Министерству от Фонда социального страхования перешло полномочие по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. Из федерального бюджета на эти цели выделено 88,6 млн. руб. Необходимо отметить, что 71 % льготников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, не был им обеспечен еще в 2009 - 2010 годах. Для ликвидации этой очередности дополнительно требуется 223,7 млн. руб. В результате совместной работы с Минздравсоцразвития РФ Министерству удалось получить дополнительно 70, 4 млн. руб. Это позволяет закрыть очередность 2009 и части 2010 гг. Большое внимание со стороны государства уделяется обеспечению жильем ветеранов и инвалидов. В Челябинской области обеспечено жильем 1 424 ветерана. Нуждаются в улучшении жилищных условий 462 человека данной категории. В 2011 году на эти цели выделено 350,6 млн. руб., дополнительно требуется 500,7 млн. руб. В настоящее время нами ведется работа с Министерством регионального развития РФ по выделению дополнительных средств из федерального бюджета. Социальное обслуживание населения осуществляется путем предоставления стационарного обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам и всех видов нестационарного обслуживания, в том числе: обслуживания на дому, предоставление срочной, консультативной, социально-медицинской помощи, дневного пребывания. Для лиц без определенного места жительства предусмотрено предоставление временного приюта в специализированных учреждениях. Более 150 тыс. жителей области получают социальные услуги в виде стационарного и надомного обслуживания, социально-психологической и консультативной помощи. На социальное обслуживание населения в 2011 году направлено 2 млрд.101 млн. руб. Для реализации права граждан на социальное обслуживание в области функционирует 50 комплексных центров социального обслуживания населения. В целях совершенствования реабилитационного процесса граждан пожилого возраста и инвалидов на базе комплексных центров социального обслуживания населения проводится работа по оптимизации деятельности отделений дневного пребывания.
Определены пилотные территории, которые проводят работу по организации «Школ адаптации и ухода» на базе отделений дневного пребывания. В 37 муниципальных образованиях области созданы мобильные службы. В настоящее время мобильной социальной службой обслуживается более 1 000 малых и отдаленных населенных пунктов. Социальные услуги мобильной службы получили более 27 тыс. человек. В рамках софинансирования Пенсионным фондом программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения приобретается 15 единиц пассажирских микроавтобусов с подъемным оборудованием для организации перевозки маломобильных групп населения. На эти цели программой предусмотрено 14, 2 млн. руб., в том числе Пенсионным фондом 7, 1 млн. руб. Таким образом, Министерство социальных отношений Челябинской области хотя формально и является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах установленной компетенции функции по выработке и реализации государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на территории Челябинской области, фактически их не исполняет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|