Направления совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты инвалидов
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
У власти любого уровня нет более важной и актуальной задачи, чем достижение социального согласия в обществе. Этот показатель имеет особое значение на фоне происходящих в нашем обществе социально-экономических преобразований. Все социальные инициативы Правительства Российской Федерации накладывают определенную ответственность, прежде всего, на субъекты Российской Федерации. При этом ряд вопросов, а точнее выполнение конкретных показателей, заданий возлагается на Министерство социальных отношений Челябинской области, от которого ожидается качественное исполнение возложенных на него функций. Общество заинтересовано в повышении эффективности социальной работы. Однако определить ее и измерить достаточно сложно. Общепринято под эффективностью понимать соотношение результатов деятельности и затрат, необходимых для достижения этого результата. Эффективность же в социальной сфере - это сложная категория, которая складывается из целей, результатов, затрат и условий социальной деятельности. В нашем случае единственное, что для всех территориальных органов является одинаковым - это цели социальной деятельности. А в связи с тем, что у всех территориальных органов различные затраты и условия социальной деятельности имеет место и разный результат. В организационном отношении самым первым непреложным условием эффективности работы территориальных органов, безусловно, является режим законности. Да, есть законы, постановления, указы, есть регламенты работы, должностные регламенты. Но необходимо учитывать, что совершенный закон сам по себе не является единственным гарантом эффективного регулирования отношений. Зачастую в своей деятельности государственным органам необходимо выходить в своей деятельности за рамки регламентов, поскольку по - другому не представляется возможным добиться социального согласия в обществе.
Министерство социальных отношений Челябинской области хотя формально и является исполнительным органом власти, курирующим вопросы социальной поддержки инвалидов на самом деле их фактически не исполняет. В качестве основных направлений совершенствования деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо предложить следующие. Для того, чтобы изменения в законодательстве, затрагивающем вопросы социальной поддержки инвалидов были понятны для всех, а также действующие меры социальной поддержки инвалидов были им известны и чтобы не возникло социальной напряженности в обществе, необходимо их освещать посредством еженедельная газета «Вечерний Челябинск» и 15-минутного эфира в неделю на областном телевидении. Для этого отделу бухгалтерского учета и исполнения бюджета Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо составить смету расходов на данное мероприятие. Это позволит инвалидам в актуальном виде получать информацию об имеющихся у них правах и гарантиях. Необходимо также развивать кадровых потенциал Министерства социальных отношений Челябинской приходится, для этого отделу кадров и государственной службы Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо направить 20 государственных служащих на обучение по специальности «Социальный работник». Таким образом, подводя итог главе 2, необходимо отметить следующее. На сегодняшний день в Челябинской области социальная защита инвалидов не реализуется в полной мере, скорее она носит декларативный характер нежели действительно реализуется на практике. Зачастую инвалиды годами ждут помощи от государства и иногда умирают не дождавшись ее. Южноуральские инвалиды стоят в очереди за изделиями медицинского назначения по три и более месяца.
Что касается Областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2011 - 2015 годы, то необходимо отметить, что объемы финансирования, указанные в ней, настолько малы, что их не хватит даже для того, чтобы достичь даже половины указанных в Программе задач. Министерство социальных отношений Челябинской области хотя формально и является исполнительным органом власти, курирующим вопросы социальной поддержки инвалидов на самом деле их фактически не исполняет. В качестве основных направлений совершенствования деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо предложить следующие. Для того, чтобы изменения в законодательстве, затрагивающем вопросы социальной поддержки инвалидов были понятны для всех, а также действующие меры социальной поддержки инвалидов были им известны и чтобы не возникло социальной напряженности в обществе, необходимо их освещать посредством еженедельная газета «Вечерний Челябинск» и 15-минутного эфира в неделю на областном телевидении. Для этого отделу бухгалтерского учета и исполнения бюджета Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо составить смету расходов на данное мероприятие. Это позволит инвалидам в актуальном виде получать информацию об имеющихся у них правах и гарантиях. Необходимо также развивать кадровых потенциал Министерства социальных отношений Челябинской приходится, для этого отделу кадров и государственной службы Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо направить 20 государственных служащих на обучение по специальности «Социальный работник». Все перечисленные меры позволят поднять деятельность Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной защиты инвалидов на новый уровень.
Заключение
В России права людей с ограниченными возможностями на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством и рядом подзаконных актов.
Однако, большинство инвалидов из-за того, что нет условий для передвижения в общественном транспорте, въезда и выезда в жилые и учебные строения инвалидных колясок, а также потому, что нет специальных программ обучения, учебные места не оборудованы (хотя право на образование гарантировано Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании»), не могут обучаться на равных со здоровыми гражданами в учреждениях общего образования. По этим и многим другим причинам не в полной мере реализованы и иные права и возможности инвалидов. Официально провозглашаемая политика в области социальной защиты инвалидов и ее реализация весьма расходятся, между ними нет согласованности. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, оказались в числе беднейших слоев населения. Размер пенсии во многих регионах не покрывает реальные расходы на лекарства и другие необходимые инвалиду и обещанные ему государством блага. На сегодняшний день в Челябинской области социальная защита инвалидов не реализуется в полной мере, скорее она носит декларативный характер нежели действительно реализуется на практике. Зачастую инвалиды годами ждут помощи от государства и иногда умирают не дождавшись ее. Южноуральские инвалиды стоят в очереди за изделиями медицинского назначения по три и более месяца. Что касается Областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2011 - 2015 годы, то необходимо отметить, что объемы финансирования, указанные в ней, настолько малы, что их не хватит даже для того, чтобы достичь даже половины указанных в Программе задач. Министерство социальных отношений Челябинской области хотя формально и является исполнительным органом власти, курирующим вопросы социальной поддержки инвалидов на самом деле их фактически не исполняет. В качестве основных направлений совершенствования деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо предложить следующие. Для того, чтобы изменения в законодательстве, затрагивающем вопросы социальной поддержки инвалидов были понятны для всех, а также действующие меры социальной поддержки инвалидов были им известны и чтобы не возникло социальной напряженности в обществе, необходимо их освещать посредством еженедельная газета «Вечерний Челябинск» и 15-минутного эфира в неделю на областном телевидении.
Для этого отделу бухгалтерского учета и исполнения бюджета Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо составить смету расходов на данное мероприятие. Это позволит инвалидам в актуальном виде получать информацию об имеющихся у них правах и гарантиях. Необходимо также развивать кадровых потенциал Министерства социальных отношений Челябинской приходится, для этого отделу кадров и государственной службы Министерства социальных отношений Челябинской области необходимо направить 20 государственных служащих на обучение по специальности «Социальный работник». Все перечисленные меры позволят поднять деятельность Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной защиты инвалидов на новый уровень.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|