Сестринский процесс при бронхиальной астме у детей
Сестринский процесс при БА является методом организации и оказания сестринской помощи больным, здоровым который включает в себя пациента, его родителей и сестру в качестве взаимодействующих лиц. Как и любая другая организационная структура, сестринский процесс имеет свои характеристики: цель, организацию сестринского процесса и творческие способности. Сестринский процесс является наиболее перспективной моделью работы, так как в ходе организации его пациент рассматривается не как случай заболевания, а как личность, причем учитывается не только «Я» больного, но и реакция на его заболевание окружающих, родственников, близких, т. е. микросоциума пациента. Прежде всего, сестринский процесс при бронхиальной астме должен включать информирование о природе заболевания, методах его лечения, профилактике приступов. Медицинская сестра также должна обучить пациента пользованию карманным ингалятором. Этапы сестринского процесса при бронхиальной астме: этап. Сестринское обследование и сбор информации. Субъективные методы обследования: Жалобы: затрудненное дыхание, кашель. История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела. История (анамнез) жизни: наличие аллергических заболеваний у родителей и/или родственников; сопутствующие аллергические заболевания у ребенка (дерматит, крапивница, отек Квинке и др.); повторяющиеся эпизоды свистящего дыхания, экспираторной одышки; кашель в ночные и утренние часы. Объективные методы обследования: Осмотр во время приступа: самочувствие ребенка нарушено, испуган, вынужденная поза - сидит с приподнятым плечевым поясом, опираясь на край стула/постели; экспираторная одышка, дыхание шумное, дистанционные свистящие хрипы, цианоз носогубного треугольника. раздувание крыльев носа, набухание шейных вен; кашель приступообразный с тягучей, вязкой мокротой. При аускультации - сухие свистящие и влажные хрипы.
этап. Выявление проблем больного ребенка. У пациента с БА нарушаются потребности: поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться. Существующие проблемы, обусловленные бронхоспазмом. отеком слизистой оболочки, гиперсекрецией слизи в просвет бронхов: экспираторная одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. тахикардия, кашель с вязкой мокротой. Потенциальные проблемы: риск ателектаза, эмфиземы, пневмоторакса. сердечной недостаточности. -4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре. Цель ухода: способствовать наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений Сестринский процесс при бронхиальной астме. План ухода. Необходимо обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима. Реализация ухода. Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о причинах развития заболевания, особенностях лечения и профилактике осложнений. Убедить в необходимости лечения в стационаре, выполнении всех рекомендаций. Мотивация - создание режима щажения ЦНС и органов дыхания. . Обеспечивать организацию и контроль питания. Реализация ухода: Независимые вмешательства. Проведение беседы с пациентом/родителями об особенностях гипоаллергенной диеты. необходимости ее строгого соблюдения не только в стационаре, но и дома после выписки. Мотивация - удовлетворение, физиологических, потребностей. Профилактика обострений. . Организация досуга. Независимые вмешательства: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др. Мотивация - создание условий для соблюдения режима
. Создание комфортных условий в палате. Реализация ухода: контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате. Мотивация - удовлетворение физиологических потребностей во сне. Улучшение дыхания. . Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи. Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены. Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье. Мотивация - удовлетворение потребности быть чистым. . Выполнять назначения врача. Зависимое вмешательство: Проведение базисной терапии. Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям необходимость приема лекарственных препаратов. Провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах препаратов. Научить пациента и /или родителей правилам применения ДАИ и других устройств для ингаляций, методике проведения пиклоуметрии и ведению дневника самоконтроля. Контролировать устойчивость практических навыков у пациента/родителей. Сопровождать на диагностические исследования, объясняя цель и необходимость проведения. Обеспечить психологическую поддержку пациенту и родителям. Мотивация - нормализация морфологических изменений в бронхах и функциональных показателей. Повышение уровня знаний. Эффективность лечения. Раннее выявление побочных действий лекарственных препаратов. . Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение. Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, измерение температуры тела утром и вечером; контроль ЧД, ЧСС; наличия и характера одышки и кашля; контроль физиологических отправлений. При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу. Мотивация - контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений. этап. Оценка эффективности ухода. При правильной организации сестринского ухода наступает ремиссия, пациент выписывается под наблюдение педиатра, аллерголога, пульмонолога в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях организации режима, диеты, элиминационных мероприятиях, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций. При правильной организации сестринского ухода наступает ремиссия, пациент выписывается под наблюдение педиатра, аллерголога, пульмонолога в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях организации режима, диеты, элиминационных мероприятиях, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|