Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психологические аспекты работы с семьей пациента, страдающего артритом, остеохондрозом.




87. Особенности развития и смены ведущих видов деятельности у слепых и слабовидящих.

  1. Особенности внимания детей с ЗПР. Диагностика внимания детей с ЗПР.
  2. Потенциальные возможности развития способностей незрячих.
  3. Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата
  4. Формирование навыков самообслуживания слепых и слабовидящих
  5. Психологические аспекты работы с семьей пациента, имеющего травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей.
  6. Самосознание и самооценка детей с ЗПР.
  7. Особенности мотивационной сферы детей с ЗПР. Мотивы учебной деятельности детей с ЗПР.
  8. Основные направления подготовки детей к школьному обучению. Школьная адаптация детей с ЗПР. Критерии обучаемости в дифференциальной диагностике ЗПР.
  9. Уровень развития основных видов мышления в группе детей с ЗПР. Диагностика мышления детей с ЗПР. Общие тенденции в мышлении, объединяющие ЗПР и нормально развивающихся детей
  10. Этапы психолого-педагогического сопровождения семьи со слепым или слабовидящим ребенком.
  11. Современное состояние диагностической проблемы ЗПР. Проблема диагностики с ЗПР.
  12. Влияние различных типов отношений в семье на развитие личности незрячих детей.
  13. Основные вехи развития помощи детям со сложной структурой дефекта за рубежом. Перкинсовская школа в США. Первые успехи воспитания слепоглухих детей: Лора Бриджмен и Елена Келлер.

101. Черты личности слепых и слабовидящих с высокой и низкой психологической адаптацией.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солн­цева и др.; /Под ред. В.И.Лубовского. - М., 2005.

2. В.В. Лебединский. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие.- М.:Академия, 2003.

3. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- СПб.: Речь, 2003.

4. Основы специальной психологии: учебное пособие /Под ред. Л.В.Кузнецовой.- 3-е изд-е.-М.:Академия.2006; М.,2006.

5. Специальная психология: учебное пособие /Под ред. В.В.Лубовского. – М.:Академия, 2003.

6. Шипицына Л.М. Анатомия, физиология и патология органов слуха. Речи и зрения: ученик для студентов вызов. - М.:Академия, 2008.

7. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата: учебное пособие.- М.:Владос, 2004.

8. Клочкова Е., Антонова Л. Реабилитация детей с тяжелыми двигательными нарушениями. - М., 2006.

9. Колесникова Г.И. Специальная психология и педагогика. Ростов - на Дону, 2010.

10. Социально-педагогическая реабилитация детей - инвалидов. - Красноярск, 2009.

11. Финни Н.Р., Ребенок с церебральным параличем: помощь, уход, развитие: Книга для родителей / пер. с англ. Ю.В.Липес. - М., 2011.

12. Качесов В.А. Основы интенсивной реабилитации. ДЦП.", ЭЛБИ-СПб, 2005

13. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М.: Владос,, 2002.

14. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.И. Лубовский и др. Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

15. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (олигофренопедагогика): Учеб. пособие /Под ред Б.П. Пузанова. – М., 2000.

16. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М., 2001.

17. Бодалев А.А., Столин В.В. и др. Общая психодиагностика. – Спб., 2000.

18. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Р/Д., 2004.

19. Леонтьев Д.А. Очерки психологии личности. – М., 2007.

20. Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб., 2002.

21. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2000.

22. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 2000.

23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000.

24. Слотина Т.В. Психология личности. – СПБ., 2009.

Дополнительная:

1. В.И.Гарбузов. Практическая психотерапия.- СПб.,1994.

2. Дж. Добсон. Непослушный ребенок. Глава 6.-М.,1992.

3. А.И.Захаров. Неврозы у детей. – М.,1998.

4. А.Е.Личко. Типы акцентуаций характера и психопатий у детей и подростков.- М., 1999.

5. В.Д.Менделевич. Клиническая и медицинская психология. Главы 9,10. - М.,1998.

6. В.Д.Менделевич. Психология девиантного поведения. – М.,2001.

7. А.А.Осипова. Общая психокоррекция. – М.,2000.

8. Н.Я.Семаго, М.М.Семаго. Проблемные дети.- М.,2000.

9. А.С.Спиваковская. Профилактика детских неврозов.- М., 1988.

10.Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю.Циркина. - СПб.,2000.

Методическая литература:

1. Милюкова Е.В. Основы специальной психологии – Учебное пособие для студентов – Курган, 2010.

2. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.:Академия, 2003.

3. Овчарова Р.В., Уманский С.В. Психология личности: Учебное пособие. – Курган, 2010.

 

Интернет-ресурсы

http://www.kgsu.ru//

http://www.edu.ru/psychology//

http://koob.ru//

http://www.pedlib.ru//

http://www.psylib.myword.ru//

http://www.library.ru//

http://www.vr.com.ua/book//

http://www.mywold.ru//

http://www.ihtik.lib.ru//

http: //www.ozon.ru//

http: //www.infanata.org//

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

Самостоятельная подготовка к итоговому междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам включает в себя как повторение на более обобщенном уровне изученных в процессе профессиональной подготовки блоков и разделов государственной образовательной программы, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку имеющихся знаний.

Целесообразно начать подготовку со структурирования каждой из проблем, что впоследствии станет основой ответа на поставленный в экзаменационном билете вопрос. В структуре проблемы необходимо выделить и уяснить:

• сущность феномена, лежащего в основе проблемы;

• место и роль феномена в жизнедеятельности общества, системе социальной работы, его взаимосвязь и взаимозависимость с другими феноменами;

• основные характеристики феномена (детерминанты, статистические и др. данные), характеризующие его масштабность и значимость;

• социальные, биологические и психологические аспекты феномена;

• категориальный аппарат, используемый при изучении феномена;

• наиболее значимые подходы к определению и изучению данного феномена, наиболее значительные исследования и достижения в данной области;

• основные способы и направления разрешения индивидуальной и социальной проблематики, вызванной наличием данного феномена, с учетом исторического отечественного и зарубежного опыта; перспективы развития данного феномена и развития общества с учетом данного феномена.

Изучение проблемы целесообразно начать с изучения базовой литературы по учебной дисциплине, к которой отнесена данная проблема. Как правило, базовые учебники (учебные пособия), имеющие гриф Министерства образования или рекомендацию УМО вузов России по образованию, могут дать общее представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого феномена, глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно-комплексньй подход в изучении различных феноменов.

Оценочные суждения выпускника в отношении приведенных в периодических изданиях примеров конкретной деятельности специалистов могут стать доказательством его профессиональной компетентности.

При подготовке к экзамену, помимо Интернет – ресурсов, при соответствующей ссылке на источник, возможно использование информации, размещенной на различных электронных носителях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...