Принципы и подходы к формированию программы
Стр 1 из 16Следующая ⇒ Васильевой Ирины Евгеньевны Для детей средней группы от 4-х до 5 лет (группа «Улыбка») ГБДОУ детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
на 2016 – 2017 учебный год
Санкт-Петербург 2016 год Содержание
Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.
Рабочая программа по физической культуре обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, решает задачи, определенные основной образовательной программой дошкольного образования, в основу которой положены примерные программы:
- Основная образовательная Программа ГБДОУ детский сад №6 - М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка» - Программа «Безопасность» Н.Н.Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина Работа по физвоспитанию осуществляется по следующим направлениям: - Сохранение и укрепление здоровья - Развитие основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости. - Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам. Система работы по физвоспитанию включает в себя три блока: - с детьми, - родителями, - педагогами ДОУ Также инструктор по физической культуре взаимодействует со специалистами ЦПМСС, школой, ИМЦ, инструкторами по физической культуре ДОУ района. Цели и задачи программы Цели Программы: - Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства. - Постоянное и последовательное физическое совершенствование детей регламентируется соответствующей направленностью оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений. Задачи: 1.Оздоровительное направление – обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей. 2.Воспитательное направление – обеспечение социального формирования личности ребенка, развития его творческих сил и его способностей. 3.Образовательное направление – обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей. Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» на учебный год по месяцам. Сентябрь 1. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами; 2.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;
3.Закрепить умения прокатывать мяч в прямом направлении, подлезать под шнур, дугу. Октябрь 1. Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить свое место при ходьбе и беге; 2.Развивать глазомер и ритмичности шага при перешагивании через бруски; 3.Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мяча друг другу; 4.Развивать точность направления, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах; Ноябрь 1. Упражнять в ходьбе и беге с изменениями направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча; 2.Учить ползать на животе по скамейке (подтягиваясь руками), закреплять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; 3.Закаливающие процедуры, следить за осанкой; Декабрь 1. Учить детей перестраиваться в пары на месте; 2.Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании; 3.Закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер учить ловить мяч; 4.Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне; 5.Учить правильному хвату при ползании, учить соблюдать дистанцию при передвижении продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ, методами закаливания, оздоровления. Январь 1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами закреплять умение отбивать мяч о пол; 2.Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках, ходьбе с высоким подниманием коленей; 3.Закреплять умение подлезать под шнур; 4.Учить соблюдать дистанцию при передвижении; 5.Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перешагивании через препятствие. Февраль 1. Развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий; 2.Учить ловить мяч двумя руками; 3.Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; 4. Закреплять упражнения в равновесии, навык ползания на четвереньках упражнять в ходьбе с выполнением задания, прыжках из обруча в обруч;
5.Воспитывать и поддерживать дружеские отношения совершенствовать технику метания в цель, учить правилам эстафеты. Март 1. Учить правильно, занимать и. п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку; 2.Упражнять в бросании мяча через сетку, в ходьбе и беге по кругу, в прокатывании мяча вокруг предметов; 3.В ползании на животе по скамейке, учить сознательно относится к правилам игры; 4.Упражнять в прыжках на мячах-хоппах. Апрель 1.Задачи; учить энергичному отталкиванию прыжках в длину с места, замаху при метании мешочка на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения; 2.Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках длину с места, в метании в цель, ползании на четвереньках на уменьшенной площади опоры; 3.Развивать умение перестроения три колонны; 4.повторить перебрасывание мяча друг другу. Май 1.Учить бегать и ходить изменением направления, лазать по гимнастической стенке, спускаться по канату; 2.Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании на дальность правой и левой рукой, цель. 3. Ползании ползании по скамейке на животе, в прыжках через шнур.
Принципы и подходы к формированию программы Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Программа: - разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста; - направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; - отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»); - строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей; - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе; - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства; - направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Программа разрабатывалась с учётом следующих принципов:
Нормативно-правовая база Федеральный уровень — - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ); — - "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13); — - «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014); — - «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155); - «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (Постановление правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678). - «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 №594) - «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» (Минобрнауки России 28.02.2014 №08-249) - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014г. №293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014г. №8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»
Региональный уровень. - Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" - Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1236-р от 25.03.2014 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Санкт-Петербурге" - Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020» Уровень ГБДОУ - Положение о рабочей группе по разработке образовательной программы дошкольного образования - Положение о рабочей группе по разработке (проектированию) рабочих программ педагогов дошкольного образования - Положение о педагогической диагностике (оценке индивидуального развития дошкольника) по ФГОС ДО - Положение о рабочей программе педагога ДОУ - Положение о работе с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|