Описание образовательной деятельности
В соответствии с направлениями развития ребенка Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. - Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). - Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. - Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) целесообразно в возрасте не ранее 6 лет. - Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
- Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп). - В течение недели января (февраля) ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится мониторинг как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» Для средней группы на учебный год по месяцам. Сентябрь 1. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами;
2.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; 3.Закрепить умения прокатывать мяч в прямом направлении, подлезать под шнур, дугу. Октябрь 1. Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить свое место при ходьбе и беге; 2.Развивать глазомер и ритмичности шага при перешагивании через бруски; 3.Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мяча друг другу; 4.Развивать точность направления, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах; Ноябрь 1. Упражнять в ходьбе и беге с изменениями направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча; 2.Учить ползать на животе по скамейке (подтягиваясь руками), закреплять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; 3.Закаливающие процедуры, следить за осанкой; Декабрь 1. Учить детей перестраиваться в пары на месте; 2.Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании; 3.Закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер учить ловить мяч; 4.Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне; 5.Учить правильному хвату при ползании, учить соблюдать дистанцию при передвижении продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ, методами закаливания, оздоровления. Январь 1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами закреплять умение отбивать мяч о пол; 2.Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках, ходьбе с высоким подниманием коленей; 3.Закреплять умение подлезать под шнур; 4.Учить соблюдать дистанцию при передвижении; 5.Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перешагивании через препятствие. Февраль 1. Развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий; 2.Учить ловить мяч двумя руками; 3.Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; 4. Закреплять упражнения в равновесии, навык ползания на четвереньках упражнять в ходьбе с выполнением задания, прыжках из обруча в обруч;
5.Воспитывать и поддерживать дружеские отношения совершенствовать технику метания в цель, учить правилам эстафеты. Март 1. Учить правильно, занимать и. п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку; 2.Упражнять в бросании мяча через сетку, в ходьбе и беге по кругу, в прокатывании мяча вокруг предметов; 3.В ползании на животе по скамейке, учить сознательно относится к правилам игры; 4.Упражнять в прыжках на мячах-хоппах. Апрель 1.Задачи; учить энергичному отталкиванию прыжках в длину с места, замаху при метании мешочка на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения; 2.Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках длину с места, в метании в цель, ползании на четвереньках на уменьшенной площади опоры; 3.Развивать умение перестроения три колонны; 4.повторить перебрасывание мяча друг другу. Май 1.Учить бегать и ходить изменением направления, лазать по гимнастической стенке, спускаться по канату; 2.Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании на дальность правой и левой рукой, цель. 3. Ползании ползании по скамейке на животе, в прыжках через шнур.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|