Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спортивные досуги и праздники




При подготовке и проведении физкультурных досугов и спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

 

Важный итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.

В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.

 

В детском саду проводятся разнообразные досуги и праздники:

- воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты», «Олимпийские игры»;

- праздники, способствующие хорошему настроению – это музыкально-спортивные и совместные с родителями праздники "Мама, папа, я – спортивная семья" и т.д.;

- развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – "Физкульт-ура!»", "Зов джунглей" и т.д.;

- формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи;

- воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в беду персонажам «Выручаем Айболита», «За золотым ключиком».

 

Праздники проводятся в спортивном зале, на площадке с применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря, с использованием природного материала, игрового пособия, самодельного инвентаря.

 

Подготовка к празднику – это процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.д.

Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 40–45 минут для детей 4–5 лет.

 

При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:

- обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;

- чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, потешек, считалок, зачинов и т.д.);

- чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);

- участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

- сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

 

Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания.

 

Роль ведущего выполняет инструктор по физической культуре. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

 

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях, проводят с ними разминку или дети учат героя каким-то навыкам и умениям.

 

При подведении итогов, учитывая психическое состояние детей, делается таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая», другая – «Самая дружная и веселая». В конце праздника каждый ребенок награждается независимо от места, которое он занял.

Дни здоровья

Задачи:

- Формирование у воспитанников здорового образа жизни.

- Развитие ловкости, быстроты, силы.

- Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми.

- Обучение валеологическим знаниям, и их применение в оздоровлении организма.

- Развивать интерес к физкультурным занятиям и играм с физической активностью.

День Здоровья является своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения, создает условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогает вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс. Этому способствует организованная совместная деятельность детей и родителей, их творческое общение, обсуждение спортивной жизни группы, совместные праздники, развлечения и труд на участке детского сада.

Предварительная работа:

- определяется тема Дня здоровья

- собирается необходимый материал: мультфильмы, сценарии, костюмы;

- составляется план проведения всего дня

- подготавливаются по необходимости схемы прогулок или игр по станциям;

- проводится предварительная работу со специалистами, родителями и воспитателями групп.

Предварительная работа с родителями может включать в себя приглашения на спортивный праздник, реклама конкурса Дня здоровья между группами, анкеты, опросные листы, подготовку листовок (темы “советы от семьи”, “полезные советы”, “игры нашего детства”, “любимые виды спорта” и др.), стенгазет, например на тему: “Как мы летом отдыхали и здоровье укрепляли”.

2.3. Комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование инструктора по физической культуре базируется комплексно-тематическом планировании групп ДОУ.

Примерное комплексно-тематическое планирование

Месяц Неделя Тема
Сентябрь   «День знаний» «Вот и лето прошло…»
  «Осень, приметы осени»
  мониторинг
  «День воспитателя»
  «Осень. Сад. Огород».
Октябрь   «Мой родной город»
  «Как живут люди в городах и селах»
3, 4 «Осень. Лес. Дары леса».
  «День рождения Российского военно-морского флота»
  «Откуда хлеб пришел»
Ноябрь   «День народного единства», «Главный город России»
1, 2 «Какая бывает осень»
  «Семья. Семейные традиции».
  «День матери»
4,5 «Транспорт»
Декабрь   «Имена и фамилии»
  «Вот пришли морозцы зима настала…»
  «Дикие и домашние животные. Подготовка животных к зиме. Зимующие птицы»
  «Новый год у ворот. Зимние забавы»
  «Опасности вокруг нас»
Январь   «Человек»
  «Зима в лесу»
  «Неделя памяти к годовщине снятия блокады Ленинграда»
  «Раньше и теперь»
Февраль   «Комнатные растения»
  «День родного языка» «А.С. Пушкин – великий поэт»
  «Моя Родина - Россия»
  «Зима прошла», «Масленица, масленичная неделя»
Март   «Весна идет»
  «Мамочка любимая»
  «Птицы»
  «Знаменитые люди Санкт - Петербурга»
  «Животный мир Крайнего Севера Земли»
Апрель   «День смеха» «Животные жарких стран»
    «Космос»
  «Животный мир морей и океанов»
  «Мы живем на Земле»
  «Полевые и садовые цветы, насекомые»
Май   «Праздник весны и труда» «Опасности города»
  «День Победы»
  мониторинг
  «С днем рождения, город!»
4-5 «Здравствуй, лето красное»
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...