Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Получение информации, необходимой для проведения ГКО




2.1. Необходимо внесение дополнений в 237-ФЗ с обязательным установлением требования согласования ОМСУ видов использования объектов, проведения в случае обращения ГБУ внеплановой проверки земельного контроля.

Отсутствие в 237-ФЗ обязательств органов местного самоуправления согласовывать вид использования объектов недвижимости, наряду с необходимостью такого согласования, приведенных в Методических указаниях негативно сказывается на работе ГБУ. Также отмечена необходимость более детальной проработки требований в отношении участия ОМСУ в части реализации процедур ГКО, выработки рекомендаций в случае не предоставления сведений. Предлагается на законодательном уровне обязать органы местного самоуправления и уполномоченный орган предоставлять информацию о согласовании видов использования в установленный законом срок, а в случае непредставления по истечении данного срока, считать вид использования согласованным.

2.2. Проблемы взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями. Представителями большинства субъектов высказана озабоченность повсеместным отказом в представлении необходимой для оценки информации со стороны ресурсоснабжающих организаций. Отмечена необходимость создания механизма, обязывающего предоставлять необходимую для проведения ГКО информацию.

2.3. Недостаточность картографического и иного материала, необходимого для определения кадастровой стоимости.

Участники Конференции отметили недостаточность картографических материалов (генеральные планы, ПЗЗ и пр.), необходимого для определения ценообразующих факторов, и для проведения оценочного зонирования. Особо отмечен факт отсутствия значительного количества границ населенных пунктов в сведениях ЕГРН, противоречий границ населенных пунктов, отраженных в разных источниках (ЕГРН, Генеральные планы и т.д.). Генеральные планы, правила землепользования и застройки, схемы территориального планирования не соответствуют фактически сложившейся градостроительной ситуации в населенных пунктах. Высказана необходимость скорейшего завершения всех этапов работ по установлению границ населенных пунктов, приведению в соответствие документов территориального планирования.

Особо отмечена необходимость выработки рекомендаций в части проведения кадастровой оценки в отношении объектов, вид использования которых не соответствует документам территориального планирования, порядка действий ГБУ в случае выявления незарегистрированных объектов (обладающих признаками самостроя или самозахвата), объектов, параметры которых превышают предельно допустимые параметры застройки и т.п.

Отмечена крайняя необходимость внесения в НПА рекомендаций в отношении объектов, местоположение которых однозначно не установлено (отсутствия координат границ), а также рекомендаций в отношении проведения кадастровой оценки объектов при отсутствии актуальной информации в учетно-технической документации. Подчеркнута проблема недостатка справочных и графических данных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, необходимость принятия решения на федеральном уровне об инвентаризации этих земель.

Освещение деятельности в области ГКО

3.1. Отсутствует освещение ГКО среди населения. Отмечен практически повсеместный низкий уровень информированности населения о сроках, процедурах, исполнителях кадастровой оценки. В отношении государственной кадастровой оценки создан крайне негативный фон, раздуваются темы «оспаривания» кадастровой стоимости. Правообладатели объектов воспринимают деятельность ГБУ крайне отрицательно. Необходимы разъяснения и освещение деятельности на федеральном уровне, снижение напряжения в отношении результатов ГКО, разъяснения в части отличия результатов расчета кадастровой стоимости и базы расчета земельного и имущественного налогов.

Методическое обеспечение.

4.1. Отмечена необходимость разработки и издания специальной литературы и периодических изданий о ГКО, разработки и утверждения глоссария, детальной классификации по определению видов использования и т.п. Отмечено, что неоднозначность толкования понятий, используемых в законе и подзаконных актах в области ГКО при недостаточности официальных разъяснений Минэкономразвития по вопросам неурегулированным в законодательстве в области ГКО приводит к негативным последствиям, в первую очередь, для местных и региональных бюджетов, затрагивает права добросовестных налогоплательщиков.

4.2. Требуется совершенствование Методических указаний в целом, а на первоначальном этапе - внесение изменений в действующую редакцию Методических указаний.

4.3. Необходима разработка и утверждение единых программ обучения, в том числе профессиональной переподготовки и повышения квалификация, по направлениям деятельности в рамках ГКО либо рекомендации в отношении обязательных дисциплин и продолжительности обучения.

Программное обеспечение

5.1. Отмечено, что отсутствие единого, разработанного на государственном уровне программного обеспечения ГКО для всех субъектов Российской Федерации, влечет за собой большие трудовые и материальные затраты каждого субъекта Российской Федерации. Особо отмечено, что дороговизна предлагаемых разработчиками программных продуктов, разрозненность ценовой политики разработчиков. Очень завышенные стоимости программных продуктов, а также 44-ФЗ – длительность проведения процедур.

5.2. Высказано пожелание в отношении получения рекомендаций Росреестра относительно проведения тестирования и выработке рекомендаций по применению существующих систем программного обеспечения. Отдельно отмечена необходимость рекомендаций в отношении возможности использования операционных систем и программного обеспечения зарубежного производства до возможности перехода на ПО отечественной разработки, в том числе: Map Info и(или) ArcGIS, Open Street Maps, продукты Microsoft Office и др.

5.3. Требуется на федеральном уровне выработка рекомендаций в отношении системных характеристик приобретаемого оборудования, что позволит осуществлять закупки компьютерной техники с системными характеристиками, позволяющими обрабатывать значительные массивы данных (базы объектов оценки) с надлежащими показателями производительности.

На момент написания научно исследовательской работы итоги Конференции не были подведены окончательно. Проект резолюции, рекомендации и предложения изменений ещё не были окончательно утверждены, а участники и организаторы продолжали вносить изменения в итоговые документы. Все материалы Конференции и проект резолюции выставлены в свободный доступ на официальном сайте СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА».

Учитывая всё выше изложенное стоит отметить медлительность и ограниченность происходящих изменений в сфере государственной кадастровой оценке в целом и объектов капитального строительства в частности. Переход от устаревающего Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ к новому (Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" от 03.07.2016 N 237-ФЗ), отвечающему изменившейся действительности и устанавливающему новый порядок определения кадастровой стоимости, обновлённую процедуру процесса оспаривания кадастровой стоимости и т.п., намечен на 1 января 2020 года. Однако, несмотря на положительные тенденции развития направления, они происходят излишне медленно. Закрытость, недостаточное информирование населения, противоречивость требований законодательства, недостаточное обеспечение специалистами приводят к появлению напряженности в обществе и неудовлетворённости результатами деятельности ГБУ.

Итогом всего выше перечисленного является недостаточность проработки законодательной и нормативной базы государственной кадастровой оценки в целом и объектов капитального строительства. Рекомендации по изменению и улучшению действующего законодательства представлены в тексте исследования.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

2. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)».

3. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 298 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)».

4. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)».

5. Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО №4)».

6. Приказ Минэкономразвития России от 04.07.2011 № 328 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)».

7. Приказ Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)».

8. Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2013 № 648 «Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке»

9. Приказ Минэкономразвития России от 29.07.2011 № 382 «Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости»

10. Приказ Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка»

11. Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2011 № 113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости

12. Приказ Минэкономразвития России от 16.06.2017 № 291 «Об утверждении Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, а также Перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки»

13. Приказ Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. № 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»

14. Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2011 № 114 «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости»

15. Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

16. Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке»

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2017 № 523 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки»

18. Приказ Минэкономразвития России от 27.12.2016 № 846 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы»

19. Приказ Минэкономразвития России от 20.02.2017 № 74 «Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке»

20. Приказ Минэкономразвития России от 09.06.2017 № 284 «Об утверждении Требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки»

21. Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2017 № 317 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений»

22. Приказ Минэкономразвития России от 16.06.2017 № 291 «Об утверждении Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, а также Перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки»

23. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.11.2018 г. № 620 "Об утверждении Порядка работ комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости"

Литература

1. Грибовский С.В., Предложения по совершенствованию государственной кадастровой оценки, М.: Имущественные отношения в Российской Федерации, № 5(188), 2017;

2. Грибовский С.В., К вопросу об уменьшении количества оспариваний кадастровой стоимости, М.: Имущественные отношения в Российской Федерации, № 2, 2017;

3. Баринов Н.П., Некоторые нерешенные вопросы оценки рыночной стоимости для целей внесения ее в государственный кадастр недвижимости, М.: Имущественные отношения в Российской Федерации, № 11 (194), 2017;

4. Баринов Н.П., О разбросе цен на один объект недвижимости., Информационно-аналитический бюллетень рынка недвижимости RWAY, октябрь 2017, № 271;

Электронные ресурсы

1. Статистические методы массовой и индивидуальной оценки. Проблемы точности и неопределенности., IV Поволжская научно-практическая конференция, 31.03.11 - 01.04.11, г. Нижний-Новгород [Электронный ресурс]// URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskie-metody-massovoy-i-individualnoy-otsenki-problemy-tochnosti-i-neopredelennosti (дата обращения ноябрь 2019);

2. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Государственная кадастровая оценка в Российской Федерации 2018. Предварительные итоги», [Электронный ресурс]// URL: http://guko.commim.gov.spb.ru/konferencija-2018/ (дата обращения в период с 20.11.2018 по настоящее время)

3. Материалы Международной научно-практической конференции «Методическое, информационное и программное обеспечение государственной кадастровой оценки в Российской Федерации», [Электронный ресурс]// URL: http://guko.commim.gov.spb.ru/konferencija-2019/ (дата обращения в период с 01.12.2019 по настоящее время)

4. Научно-методические материалы СПб ГБУ "КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА", [Электронный ресурс]// URL: http://guko.commim.gov.spb.ru/nauchno-metodicheskie-materialy/ (дата обращения в период с 20.11.2018 по настоящее время)


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение №1

  Директору ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области» Рубекиной Ю.А. от____________________________________ Ф.И.О. ______________________________________ адрес места жительства физического лица ______________________________________ Контактный телефон ______________________________________ адрес электронной почты (при наличии) ______________________________________ полное наименование Юридического лица ______________________________________ Контактный телефон ______________________________________ адрес электронной почты (при наличии)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...