Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ложь бытовая анекдотическая




Под давлением традиций, воспитания, общественного мне­ния и прочих подобных институтов мы чаще всего скрываем при постановке целей свои истинные потребности. Вместо четкого обозначения этих потребностей мы вводим различ­ные метафоры («алые паруса», «свеча на ветру») и эвфемиз­мы (слова, несущие смысловую нагрузку, отличную от сло­варной). Это — ложь. Ложь бессмысленная и опасная — ведь заведомо нельзя дождаться в реальной жизни средней поло­сы России реальных алых парусов на горизонте. Исключе­ние возможно только для больных ряда специализирован­ных лечебных учреждений. Следовательно, цели с самого на­чала обречены на недостижимость. Ну, чешется у тебя под правой коленкой — так и скажи. Есть потребность чесать там до одури — так и скажи. И не надо про хризантему в саду, которую холодным дыханием обжигает осенний ветер. Мы не стихи пишем, а ставим цели, которые должны быть достигнуты. И здесь должна быть четкость, немыслимая для привыкшего быть несчастным обывателя. Еще одна заведо­мая ложь — это перекладывание своих обязанностей по дос­тижению целей на других людей. Если все написанное в этой книге ранее — понятно, то цели вытекают из потребностей, потребности — глубоко личностны и индивидуальны, и пото­му никто, кроме нас, не может заниматься их удовлетворени­ем, то есть достижением целей.

Дом, в котором мы живем, стоит в лесу, на краси­вой поляне, заросшей земляникой и обрамленной пыш­ными елями. Обычный одноэтажный рубленый дом. Такой, какой нужен нам. НАМ!!! Не нужен нам на


этом месте трехэтажный коттедж! У нас свои, спе­цифические для нас потребности, и потому нам ну­жен именно ТАКОЙ дом. И потому никто, кроме нас, не мог его построить.

Итак, возвращаясь к началу книги и проделывая серьезно и честно всю работу по постановке своих конкретных целей,

ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ЛГАТЬ СЕБЕ!

Другой распространенный вид уклонения от правды — обман.

Обманом (от «манить», «манутъ»звать) на­зывается корыстное умышленное уклонение кого-либо от взятых на себя обязательств по предоставлению другим людям ранее оговоренных предметов или услуг.

Типичным примером обмана является уклонение поли­тика от выполнения своих предвыборных обещаний.

Муж, уличенный во лжи, обещал, во-первых, больше никогда не лгать жене и, во-вторых, прервать всякие отношения с Марьпетровной, у которой давеча ноче­вал. Через месяц муж приходит домой поздно, несколь­ко навеселе, в женских домашних тапочках и честно говорит жене, что был у Маръпетровны. Он не солгал, но он не выполнил обещания. Он поманил им доверчи­вую жену и уклонился от выполнения. Обманул.

Наверное, нет человека, который хотя бы раз за свою жизнь вольно или невольно не обманул других людей. Но главная беда заключается в том, что мы постоянно обманываем СЕБЯ. Мы даем себе обещания «начать с понедельника новую жизнь», «больше никогда не пить эту гадость», «похудеть», «раз и навсегда порвать с негодяем Васькой (негодяйкой Машкой)». И по разным, чаще всего кажущимся нам уважи­тельными, причинам не выполняем этих обещаний.

При постановке достаточно масштабных целей мы обма­нываем себя двумя способами. Либо мы маним себя такими


 


 



 



целями, которых в принципе нельзя достигнуть, и это позво­ляет нам с чистой совестью сказать:"Ну', что же, я сделал все, что мог и вот — не получилось. Судьба! Не бывать мне ус­пешным! Жалейте, жалейте меня! Помогайте мне, помогайте! Разве вы не видите, какой я несчастный!" Недостижимые цели

—это, прежде всего, непонятные и нечеткие, размазанные цели.
Сюда относятся, например, все варианты «алых парусов» и
им подобных уходов от действительности и ответственности.
Либо мы маним себя в принципе достижимыми целями, но
уходим от их достижения. Уходим по той же самой причине

—ради снятия с себя ответственности за результат достиже­
ния цели. В любом из этих двух случаев речь идет об уходе,
обходе того, чем мы себя поманили, то есть об обмане. Так уж
устроены люди, что они могут простить друг другу и себе по­
чти все, что угодно. Почти все. Кроме обмана. Вот обман че­
ловек не прощает никогда и никому. Правда, если человек
обманывает СЕБЯ, то он не может признать этого и переносит
соответствующее действие (если нужно — изменив его) «на
совесть» другого человека, как правило, страдающего больше
всех от этого (само)обмана.

Избежать обманывания себя можно только одним спосо­бом — пунктуальным следованием рекомендациям и при­емам, предлагаемым в этой книге. Если вы грамотно и четко сформулировали цель (как мы старались вас научить), то же­сткая «контрактная» фиксация этой цели наряду с составле­нием плана ее достижения и программы реализации этого плана не дадут вам без потери самоуважения отказаться от соответствующей работы. Поэтому, пожалуйста, проделайте все те действия, которые описаны в книге в связи с постанов­кой цели и ее достижением. Если все выполнено точно и пра­вильно, вам не удастся себя обмануть несмотря на любые усилия.

ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ!

Я иду по ковру, Ты идешь, пока врешь, Он идет, пока врет, Мы идем, пока врем...

Филологический анекдот


 

Мы часто жалуемся, что нам врут. Врут дети и взрослые, мужья и жены, сотрудники и клиенты... Отличается ли вра­нье от лжи и обмана? Да, отличается, причем отличается прин­ципиально.

Враньем (от «вратить» — вращать, поворачивать) на­зывается как умышленное так и неумышленное поворачи­вание врущим какой-либо ситуации определенной ее сторо­ной, гранью, в интересах врущего.

Ложь и обман заведомо искажают действительность, вме­шиваясь в нее. Сталкиваясь с этими формами неправды и осознавая их, мы, как правило, делаем заключение о ситуа­ции в целом, относясь к ней негативно. Вранье не искажает ситуации в целом, не отрицает других ее граней, оно только ограничивает восприятие ситуации теми ее сторонами, кото­рые выгодны врущему.

Муж приходит домой поздно и несколько навеселе. При этом он говорит жене, что провел совещание с Ивановым, Петровым и Сидоровым по такому-то по­воду и с таким-то результатом. Действительно, он обсудил с этими коллегами упомянутые вопросы и дей­ствительно они пришли к упомянутому соглашению. Это правда. Другое делопроисходило это совещание за «неформальным» хорошо накрытым столом у ста­ринной подруги мужа Марьпетровны из соседнего офи­са, которая праздновала день рождения своего любимо­го кота и пригласила коллег, не имевших возможнос­ти встретиться в другое время. Просто эту сторону ситуации муж опустил, не желая расстраивать лю­бимую жену.

«Мы идем, пока врем...». Да, мы ВСЕ врем. ВСЕМ и ВО ВСЕМ. Врем в принципе, потому что мы видим ситуацию СВОИМИ глазами и воспринимаем ее по-своему. Оцениваем события мы тоже по-своему, видя в одних определенную пользу для себя и не видя ее в других. Поэтому мы сгущаем краски в процессе восприятия и осмысления происходящего. Обратите внимание, как мы жалуемся на то, что нужного автобуса ни­когда нет во-время. Конечно же, это не так. Нервничая в ожи­дании, мы сгущаем краски и врем себе, что «вот всегда так».


 




 


 


 

В процессе постановки целей мы врем себе, подменяя ре­ально значимые цели их отдельными гранями. Например, заботясь о качестве образования ребенка, мы таскаем его по каким-то «развивающим* занятиям, теннисным кортам и музыкальным школам. При этом мы не имеем представ­ления о том, что же такоереально качественное обра­зование ребенка. И не хотим иметь. Ведь гораздо проще, высунув язык, бегать из конца в конец города и гордиться потом этими подвигами. А ребенку эти родительские подви­ги совершенно не нужны ни с точки зрения его увлеченности ни с точки зрения полезности и нужности в будущем такого «развития».

Точно так же, утверждая, что их цель — «заработать денег», люди не желают заниматься постановкой и дости­жением реальных масштабных жизненных целей. Проще потом пожаловаться, что «сколько ни работай — денег все равно мало, и уходят они как вода в песок». Мы врем себе, практически умышленно путая цели и средства их дости­жения.

Итак, мы не можем не врать вообще. Но при желании мы можем контролировать либо добросовестность отслеживания и освещения наиболее важных граней жизненных ситуаций либо неоднобокость, комплексность рассмотрения этих ситу­аций. Такой подход становится возможным при четкой по­становке целей и фиксации как самих целей, так и планов, а также программ их достижения. Если вы в ходе работы с этой книгой поставили цели и наметили планы и программы их осуществления, проанализируйте, пожалуйста, эти доку­менты (ведь все это у вас записано, не правда ли?) на предмет избежания вранья, мешающего качеству целей и разумности путей их достижения. Результаты этого анализа запишите и сделайте соответствующие пометки в записях целей, в пла­нах и программах. Более того, если нужно — переделайте все это так, как надо. Жизнь — дороже.

ДАВАЙТЕ ПОСТАРАЕМСЯ ВРАТЬ СЕБЕ РАЗУМНО И КОНТРОЛИРУЕМО!


Защита от собственных неправд

Похоже, что мы разобрались с природой и основными ви­дами неправд. Более того, мы пришли к выводу, что в борьбе с антицелевыми неправдами главное —■ педантично и добро­совестно следовать предложенным в этой книге подходам. Однако как это выполнить технически ■— неподготовленно­му человеку не всегда понятно. Давайте посмотрим, с чем, в основном, связаны такие затруднения и как их обойти.

Еще раз обратим внимание на то, что главная трудность состоит даже не в определении цели (через роли и потребно­сти) на уровне понятий, а в обозначении круга ролей и, глав­ное, потребностей, из которых вырастают реальные цели че­ловека. Именно здесь сказывается социальное давление — давление воспитания, образования, общественного мнения.

Как бы ни развивалась, например, сексуальная революция в нашей стране, все равно именно в этой стране выросли люди, для которых «у нас секса нет». И как бы вольно ни обсужда­ли соответствующие темы в курилках и дамских комнатах, сесть и описать свои роли, в которых фигурируют сексуаль­ные потребности, а также сами эти потребности, мало кто может. И не только из-за нехватки слов и отсутствия поня­тий, но и потому, что НЕ ПРИНЯТО ЭТО ДЕЛАТЬ ПУБЛИЧ­НО. А почему публично? Кто заставляет вас заявлять о своих сексуальных потребностях на площади?

Дело в том, что мы живем в стране, в которой на протяже­нии многих десятков лет спецслужбы и общественные орга­низации копались в таких сокровенных человеческих делах, что еще долго будем бояться влезания чьих-то грязных рук в наши письма и постели. Этого мгновенно изменить мы не в состоянии. Так что же, теперь не ставить реальных целей в жизненно важных для нас областях? Конечно, ставить! Одна­ко для того, чтобы делать это свободно и добросовестно, надо предусмотреть защиту своих личных тайн. Так, тетрадь с за­писями, связанными с постановкой еами своих целей, можно хранить в сейфе. Это затратно, но надежно, и окупается ва­шей успешностью, которой не избежать, если вы будете чест­ными с собой. Можно хранить эту информацию в закрытом файле вашего компьютера — существует много способов за­щиты информации, а профессиональные хакеры вряд ли за-



интересуются вашими интимными запросами и пристрасти­ями. Наконец, молено сделать так: все сформулировать, сис­тематизировать, спланировать, запрограммировать, проанали­зировать, скорректировать и... СЖЕЧЬ! Вот теперь-то точно никто не узнает, почему именно Петр Васильевич нужен Вам в качестве мужа! А что? Штирлиц поступил бы именно так. Да и Эйнштейн говорил, что хорошие мысли приходят в голо­ву настолько редко, что для них не нужна записная книжка. НО СНАЧАЛА ВСЕ-ТАКИ НАДО ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ РЕКО­МЕНДАЦИИ ЭТОЙ КНИГИ И ВСЕ ЗАПИСАТЬ.

Давайте постараемся не доходить до таких крайних мер защиты информации: ведь мы рассмотрели и более простые и цивилизованные. Ну, как, удалось ли вас убедить в том, что дело не в тайнах? Если удалось, то этим вы признали, что все дело в ЖЕЛАНИИ осознать свои цели. Так что — делайте свой выбор!

Разумеется, в жизни человека много таких явлений, кото­рые он хотел бы скрыть от других, но ради достижения соот­ветствующих целей предпочел бы видеть напоминания о них. Построить «МММ-2», отстрелять конкурентов, провести на таежной заимке медовый месяц с Джулией Роберте... И что­бы никто не звонил по телефонам 01, 02, 03. Когда ставишь жизненно важные цели, нельзя оглядываться на обществен­ное мнение, на мораль и этику отдельных социальных групп и слоев. Если у вас есть нормальные общечеловеческие мо­ральные и этические установки, вы будете им следовать в любой ситуации, если их нет — никакие ханжеские ужимки даже наедине с собой не спасут от катастрофы ни мир ни вас.

ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ЧЕСТНЫМИ С СОБОЙ И ДО­БИВАЙТЕСЬ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧЕТКОСТИ, КАКОЙ БЫ НЕ­УЮТНОЙ ОНА НИ БЫЛА, А СОХРАНИТЬ СВОЙ ЧАСТНЫЙ МИР В ТАЙНЕ МОЖНО ВСЕГДА.

5.5. Советы по технологии постановки целей

1. НЕ СУЕТИТЕСЬ! Делайте все, что написано в этой книге, постепенно, шаг за шагом, но ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТЩАТЕЛЬНО! У вас будет повод гордиться своими последовательностью, на­стойчивостью, умом и находчивостью. Большие дела требуют


 

длительных постоянных действий. Все прочное и хорошее пелается каждодневно и постепенно. Вспомните, как выра­щиваются и растут дети, как управляют страной наиболее мудрые правители.

2. НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ СЛОЖНОСТЕЙ ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ!
Когда Бог (в любом его понимании) создавал мир, он предус­
мотрел его простым. И не только простым, но естественным.
Поэтому все наши естественные потребности и вытекающие
из них желания заслуживают внимания и уважения. Напо­
леон говорил, что великие дела просты, понятны и естествен­
ны; их надо не бесконечно обдумывать, а делать!

3.НАЧИНАЙТЕ ПУТЬ К ЦЕЛИ ТАМ, ГДЕ ВЫ НАХОДИ­
ТЕСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ! Не надо ждать поне­
дельника, чтобы начать худеть. Не обязательно ехать в Сор­
бонну, чтобы приступить к получению качественного образо­
вания — это можно сделать и в Урюпинске. Не надо ждать
Нового Года, чтобы изменить жизнь.

4.СТАВЬТЕ СВОИ ЦЕЛИ! Вы единственны и неповтори­
мы! Только Вы можете ТАК ощущать мир. Только Вы може­
те ТАК его воспринимать. Только Вы можете согласовать Ваше
восприятие мира с Вашими потребностями и желаниями. Не
надо копировать чужие цели: они — не Ваши. Вы рождены
оригиналом, не становитесь копией!

 

5.ЗАМЕЧАЙТЕ КАЖДЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА ПУТИ К
ЦЕЛИ! Не призывайте других людей для оценки Ваших ре­
зультатов: только Вы знаете, с чего начали, и скольких уси­
лий Вам это стоило. Вы все делаете ДЛЯ СЕБЯ!!! Не ждите
чужой похвалы — хвалить и ругать Вас на этом пути можете
только Вы!

6. ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ВЫ РАЗДЕЛЯЕТЕ С ЛЮДЬМИ,
ИДЕТЕ К НЕЙ — В ОДИНОЧЕСТВЕ. При «общем старте* к
финишу все приходят порознь. Ваш путь и Ваши затраты на
этом пути — только Ваше дело и только Ваша ответствен­
ность. Постановка цели и путь к ней — глубоко личное: это
сродни личной гигиене и не допускает присутствия посто­
ронних.

7. ПРОЙДЯ ПУТЬ К ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ — НАУЧИ­
ТЕ ЭТОМУ ДРУГОГО. Успех в этом деле — высшая награда,
которой может удостоиться человек.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Авторы разными путями пришли к необходимости четкого целеполагания. Однако технология такого целеполагания оказалась общей, более того — похоже, единственной. Люди, не имеющие целей, неуспешны и потому не могут быть добрыми. Люди, имеющие цели и идущие к ним, обязательно становятся сильными и успешными. Поэтому они добры. Жить в добром мире, населенном добрыми людьми, гораздо приятнее и спокойнее, чем в джунглях инстинктивной борьбы за существование. При написании этой книги мы выступали в роли успешных людей. Как успешные люди мы испытывали потребность сделать мир удобнее и приятнее. Отсюда выросла цель: помочь другим стать успешными, У нас свои способы оценки результата достижения этой цели. У вас они, конечно, свои. Но их роднит подход: поживем — увидим. Вот здесь мы можем помочь друг другу. Поживите, пожалуйста, целеустремленно, и увидите, как это прекрасно. Мы знаем, что вы найдете способ сообщить нам об этом. Нас радует уже то, что вы дочитали нашу книгу до этого места. Наша задача выполнена. Теперь ваша очередь. Успехов вам в постановке и достижении целей и счастья!

Александр и Юлия Фроловы

 


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие авторов.............. 3

Введение....................... 5

Глава 1. Главное условие лидерства 8

1.1.Суета вокруг лидерства................... 8

1.2.Сущность лидерства....................... 9

1.3.Что заставляет людей быть лидерами 12

1.4.Где растут пулеметы...................... 14

Глава 2. Подготовка к работе над постановкой цели 17

2.1.Что написано пером.................... 18

2.2.Золотое правило «пи-эр-квадрат» 20

2.3.Язык договоренностей с собой и другими 23

2.4.Давайте будем рисовать и писать 26

Глава 3. Вверх по дереву целей............... 28

3.1.Все сразу, и лучше — сегодня до обеда 28

3.2.Роли и приоритеты......................... 30

3.3.Что нам требуется НА САМОМ ДЕЛЕ 34

3.4.Что для нас главное?..................... 36

 

3.6.Где и когда мечтать?...................... 42

3.7.Планы, программы, цветочки и ягодки 43

Глава 4. А где же свобода?........................, 48

4.1.Кому нужно ненужное?............... 48

4.2.А то ли мы получили?................. 50

Глава 5. Пиши, рисуй, рассказывай — и только правду 54

5.1.Незафиксированное — не существует 54

5.2.Пустословию — бой!................... 57

5.3.Ложь, обман, вранье и их последствия 59

5.4.Защита от собственных неправд.. 65

5.5.Советы по технологии постановки целей 66

Заключение........................................... 68



 


Литературно-художественное издание

Фролов Александр Александрович Фролова Юлия Николаевна

ВИЖУ ЦЕЛЫ

Серия «Двенадцать шагов за горизонт»: Шаги 4 и 9:

«Помощь новичку в постановке целей; обучение лидера целсполаганию и передаче этого умения».

 

Верстка: С.Недвиги

Изд. лиц. ИД № 04401 от 26.03.01.

Подписано в печать 16.06.04. Формат 60x84 l/ie.

Бумага ВХИ. Гарнитура SchoolBook. Усл. печ. л. 4,2. Уч.-изд. 2,32. Тираж 1000 экз.

Банк культурной информации.

620026, Екатеринбург, ул. Р.Люксембург, 56.

Тел./факс +7(343) 251-65-26.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...