Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Богословская Е.В. Анализ информационной среды детей дошкольного возраста и педагогика Трезвости




Богословская Е. В. Анализ информационной среды детей дошкольного возраста и педагогика Трезвости

ANALYSIS OF PRESCHOOL CHILDREN INFORMATION ENVIRONMENT AND PEDAGOGICS OF SOBRIETY

В статье дается анализ информационной среды развития детей дошкольного возраста. Рассматриваются некоторые проблемы ее организации. Ставится вопрос о выработке педагогических технологий защиты Трезвости детей. Статья рассчитана на педагогов, психологов, родителей и всех участников трезвого движения и ставит целью обратить внимание на проблему формирования трезвых убеждений у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: педагогика Трезвости, информационная среда, информационная защита, различение, Трезвость, дети.

The article provides an analysis of the information environment of preschool children. Some problems of such environment organization are considered. It is stated that the pedagogical technologies of children`s Sobriety protection should be developed. The paper is intended for teachers, psychologists, parents and all members of the sober movement and aims to draw attention to the problem of forming preschool children sober beliefs.

Keywords: pedagogics of Sobriety, information environment, informational protection, distinction, Sobriety, children

Изменения в приоритетах управления обществом, произошедшие в последние десятилетия, повлекли за собой и изменения в педагогических подходах к воспитанию детей. В условиях информационного общества четко обозначилась проблема организации воспитательной информационной среды утверждения и сохранения Трезвости.

Среду роста и развития ребенка можно разделить на:

1. Разрушительная среда (активно-программирующая).

2. Опасная (спорная, смежная с разрушительной – «вторичные атрибуты»: развязанное поведение, поиск острых ощущений ради них самих, или установка на то, что нужно менять своё физическое состояние посредством веществ или лекарств, чтобы попасть в «сказочный мир» («Алиса в Стране Чудес»).

3. Безопасная, т. е. нейтральная.

4. Созидательная, т. е. предполагающая активную защиту на основе сформированных убеждений, наличие различения и приобретённого иммунитета к агрессивной информационной среде (критичность мышления, основы анализа).

Опасная и разрушительная среда

Педагоги и родители признают существование и обозначают по ряду условных критериев информационную среду разрушающего (опасного) воздействия на детей. В частности среду формирования психологической установки (программы) на отравление интоксикантами.

Представление современных педагогов и родителей об опасных формах организации информационного пространства детей можно разделить на безусловные и спорные.

Безусловно опасным представляется пребывание ребенка в компании взрослых людей, отравляющихся табачно-алкогольными изделиями, созерцание изображений со сценами отравления табаком, алкоголем и прочими интоксикантами, присутствие в фильмах, мультфильмах и детской литературе сцен отравление табаком и алкоголем.

Спорными в наше время являются вопросы, связанные с демонстрацией сцен отравления отрицательными персонажами художественного произведения, и в целом просмотр детьми фильмов и передач в сети ТВ и информации в сети Интернет.

Спорным до сих пор является рациональность проведения уроков антинаркотической, антиалкогольной профилактики.

Анализ информационной среды, в которой пребывают современные дети, показал:

1. Из-за огромного количества информации бесполезной и не понятной для детского осмысления, в их жизнь приходит информационное утомление, и, как следствие, желание отгородиться от мира, замкнуться, отрешиться.

2. Слишком много страшного и унылого! Даже если ребенок не смотрит и не слушает разные передачи для взрослых, то он все равно все видит и слышит и о войне, и о катастрофах, и о напряженных семейных отношениях. Современным детям очень часто бывает страшно и печально!

3. Слишком много требований! Наши дети непременно должны соответствовать каким-то стандартам, усвоить определенный объем информации. Причем с утратой общепринятых культурных традиций и норм пришло в нашу жизнь огромное количество самых разных представлений и требований к облику современного ребёнка. Дети теряются в догадках - какими им надо быть, что бы угодить взрослым, что бы избежать замечаний и недовольства ими учителей, родителей, прочих взрослых.

4. Слишком много развлечений! Естественное родительское желание видеть своего ребенка радостным с одной стороны и огромная индустрия развлечений, извлекающая прибыль из этого родительского устремления с другой сделали плохой подарок детям. Дети разучились радоваться простым вещам, обычности своей жизни. Не умеют находить радость и удовлетворение в простом и естественном. От этого рождается страшный порок - скука. И лень!

5. Информационная среда изобилует программированием на разрушительное поведение, в частности на отравление интоксикантами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...