Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загумённый В.А. О важных моментах в работе с учащимися и их родителями по формированию трезвых убеждений. Практические рекомендации




Загумённый В. А. О важных моментах в работе с учащимися и их родителями по формированию трезвых убеждений. Практические рекомендации

ABOUT IMPORTANT ASPECTS OF WORK WITH PUPILS AND THEIR PARENTS ON FORMING SOBER BELIEFS. PRACTICAL RECOMMENDATIONS

В докладе представлены некоторые важные моменты в работе с учащимися и их родителями в процессе проведения уроков Трезвости и бесед о трезвом образе жизни. Табачно-алкогольная запрограммированность учащихся иногда препятствует пониманию основных положений науки Трезвости, которые, казалось бы, являются очевидными. В докладе подробно описаны некоторые способы и приёмы работы по выявлению ложных убеждений и разрушению программы самоотравления в различных формах обучения: практических работах, игровой форме, лекциях, беседах, анкетировании, тестировании. Кроме того представлены некоторые моменты работы с учащимися волонтёрами – будущими учителями уроков Трезвости.

Ключевые слова: ложные убеждения, табачно-алкогольная запрограммированность, программа самоотравления, Трезвость, наука Трезвости, язык утверждения и сохранения Трезвости (язык УСТ), лекции, беседы, игровая форма, анкетирование, тестирование.

Some important points of interaction with pupils and their parents on Sobriety lessons and talks on sober lifestyle are presented in this paper. Pupils` tobacco-alcohol mental program sometimes prevents them from understanding of Sobriety science basics which seem to be obvious. This paper contains detailed description of some methods and techniques on how to reveal false beliefs and erase the program of self-poisoning in different forms of education: practical work, games, lectures, talks, questionnaire, testing. Some points about training of student volunteers – the future teachers of Sobriety lessons – are also mentioned.

Keywords: false beliefs, tobacco-alcohol mental program, program of self-poisoning, Sobriety, Sobriety science, the language of establishing and safeguarding Sobriety, lectures, talks, games, questionnaire, testing.

Для проведения уроков Трезвости автором используются уроки здоровья в младших классах, и уроки ОБЖ по теме «Вредные привычки» в средних и старших классах. В тех учебных заведениях, где нет возможности проводить уроки Трезвости в рамках указанных выше учебных дисциплин, проводятся беседы на классных часах.

Применяются различные формы проведения занятий и способы обучения. Содержание этого доклада позволяет поделиться с участниками конференции практическими находками, которые могут понадобиться в дальнейшей работе по утверждению и сохранению Трезвости в России.

Практическая работа с учащимися и использование её результатов

Очень интересной и эффективной является практическая работа учащихся. Проводится эта форма работы как отдельное мероприятие или как составная часть урока, включает в себя сочинения и рисунки в младших и средних классах, эссе и рефераты в старших классах, письменные вопросы, отзывы и пожелания после проведённых занятий, обмен информацией, полученной на уроках Трезвости с родными и близкими.

В четвёртых классах наиболее эффективной формой совместной практической работы является домашняя работа учащихся и их родителей – написание сочинения и изготовление рисунка. Причём помощь родителей при выполнении домашнего задания желательна и одобряется.

Когда в процессе урока Трезвости учащиеся читают свои сочинения и показывают рисунки, ведётся видеосъёмка. Лучшие сочинения, рисунки и отзывы используются в процессе дальнейшего проведения занятий. Очень хорошее впечатление на старшеклассников и студентов производит просмотр фрагментов чтения учащимися 4-х классов сочинений о Трезвости, снятых на видео. Иногда слушатели сопровождают их аплодисментами.

Практические задания, как самостоятельная работа по различным темам, способствует закреплению полученных знаний науки Трезвости, развитию творческих способностей в письменном и изобразительном искусстве.

Отзывы об уроках

Давно известно, что наилучший способ обучения - обучение на примерах. Использование наиболее ярких отзывов учащихся в процессе уроков и бесед помогают быстро опровергнуть и изменить ложное убеждение, высказанное большинством.

Вот один из способов опровержения ложных убеждений с использованием отзыва одной из учениц 5-го класса. Перед Новым годом я спрашиваю учащихся 4-х – 6-х классов: «Поднимите руку, кто пробовал безалкогольное шампанское? ». Поднимает руку большая часть класса. Задаю следующий вопрос: «Скажите, пожалуйста, безалкогольное шампанское вредное? «Нет, это газировка», – отвечают школьники. Зачитываю отзыв ученицы 5-го класса: «Ужас, как люблю детское шампанское. А можно мне на Новый год немного настоящего? Я знаю, что это плохо!? Но я только чуть-чуть!!?? ». «Как вы считаете, - обращаюсь к учащимся, - эта девочка меня послушает, если я ей скажу, что не следует пробовать? ». «Нет, дружно отвечают дети, - она вас не послушает, всё равно попробует! ». «Почему? », - спрашиваю я. Потому что она уже привыкла к детскому, и из-за этой привычки ей захотелось «настоящего». Задаю следующий вопрос: «Как вы думаете, для чего алкогольные производители придумали детское шампанское и продают его? ». Ученики отвечают: «Для того, чтобы дети привыкли к нему, а после перешли на алкогольное шампанское».. Повторяю вопрос: «Скажите, безалкогольное шампанское вредное? ». «Да! », - дружно отвечают дети. А некоторые после урока пишут в отзыве: «Детскому шампанскому – нет, газированной воде – да! »

Очень быстро ученики младших и средних классов осваивают язык утверждения и сохранения Трезвости (язык УСТ) при разборе письменных отзывов, пожеланий и вопросов, Наиболее подробно этот процесс описан в учебном пособии «Уроки Трезвости» [1, сс. 32 – 34].

    Осознание важности Трезвости после проведения первого урока ярко выражено в отзывах учащихся и студентов, из которых два приведены ниже.

1. «Замечательный урок! Я даже не знал, что всё начинается с трезвости. У меня есть друг, хотел курить и курил, но после вашего урока он сказал: «Нет!!! » К счастью, у меня родители не курят, только дедушка и бабушка, больше никто. Приходите, вы очень нужны всем». Ученик 4-го класса, г. Тюмень.

2. Когда после вашей лекции выходишь на улицу, в эту крепко сколоченную псевдокультуру, всё, сказанное вами кажется бредом. Но это же влияние табачно-алкогольной программы! Надо идти в Трезвую Тюмень и освобождаться от её зависимости. Студент 2-го курса ТГНГУ г. Тюмень.

Сочинения

Иногда во время беседы старшеклассники или студенты задают вопрос: «Вы бывший алкоголик? ». Отвечаю им: «Я сознательный трезвенник, У сознательных трезвенников слово «алкоголик» практически не употребляется, а используется синоним – «бывший трезвенник». Это отличие хорошо понимают учащиеся младших классов, в которых проводятся уроки Трезвости. Вот одно из сочинений и рисунок ученицы 4-го класса». Показываю рисунок, где изображён трезвенник и бывший трезвенник, зачитываю сочинение:

    «Что такое Трезвость? Трезвость – это естественное состояние человека, семьи, общества. Каждый человек рождается трезвым. Жить в Трезвости так же естественно, как быть здоровым. Когда человек травится алкоголем, и не только им, хотя бы один раз в месяц или в год, он не алкоголик, а бывший трезвенник. А тот, кто вообще не травится ядом, то он трезвенник. Этих людей, которые травятся ядом, назвали бывшими трезвенниками потому, что алкоголик – это очень обидное прозвище. Ведь люди не виноваты в том, что травятся ядами. Но люди ответственны за свои поступки, и расплату получаю с первой каплей яда. Живите трезво, ведь Трезвость – воля народа! » Ученица 4-го класса, школа №40, г. Тюмень..

После такой подачи учебного материала слушатели подобных вопросов не задают. С отзывами, пожеланиями и сочинениями учащихся можно ознакомиться на сайте Городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...