Гуденкова О.И. Роль кадровых служб в формировании здорового образа жизни персонала
Выводы Для повышения качества управления предприятием и увеличения его Гудвилла предлагаются следующие решения: 1. При оценке прибыльности и убыточности подразделения учитывать в них и роль факторов самоотравления интоксикантами (алкоголем, табаком и другими). Разработать меры профилактики убытков, связанных с алкогольной зависимостью персонала. Особое значение данные характеристики имеют при продаже компании, диверсификации и концентрации производства. 2. Разрабатывать социальные программы и системы адаптации персонала, исключающие традиции «корпоративов», юбилеев и праздников с алкоголем, что повысит уровень трудового потенциала персонала при минимизации затрат. Не сдерживать увольнение по собственному желанию тех, кому претят нормы трезвости, сохранять наиболее квалифицированных работников. 3. Руководитель должен быть образцом, проповедующим здоровый образ жизни и трезвость. Учитывать эту характеристику при внутренних передвижениях руководителей, повышении их квалификации, при планировании и контроле деловой картеры. 4. При планировании «капиталовложений в персонал» проводить аттестацию персонала, одним из вопросов которой станет оценка трезвого поведения, что повысит мотивацию сотрудников. Давать деловую оценку после испытательного срока и обучения с приглашением наставника и руководителя подразделения, обеспечивая преемственность требований. 5. Разработать постоянно действующую систему оценки уровня социальной напряженности, развития команды в подразделениях, комфортности и понимания внедряемых норм трезвого поведения. 6. Создать корпоративную культуру, основанную на идеологии трезвости: совместно с работниками сформировать ценности и символику, традиции компании и нормы поведения с участием семей, мотивирующие семейную преемственность, преданность компании и удержание персонала, которые позволяет характеризовать их как компанию с высоким Гудвилл.
7. Внедрить постоянно действующую систему внутрифирменного обучения технологиям трезвости, семинаров, тренингов под руководством наставника (возможно выделение «учебной площадки» на базе нескольких отделов). 8. Занять персонал в свободное время интересным и ресурсосберегающим отдыхом, семейными развлечениями, организовывать выезды на природу, спорт, экстремальный туризм, интеллектуальные игры. 9. Разработать в компании систему материального и морального поощрения за ведение трезвого образа жизни (освобождение от табачно-алкогольной запрограммированности и самоотравления в любых количествах), за улучшение общего физического здоровья. Это могут быть и бесплатное питание и проездные билеты, оплата детских садов, путевок, детских лагерей, улучшение условий труда (компьютеры, программы), обучение за счет компании (или с частичной оплатой), билеты в кино, в театр, праздничные обеды/ужины в кафе для семьи, материальная помощь в случае свадьбы, рождения ребенка, смерти близких родственников. Для демонстрации достижений можно создать «Доски почета», альбомы «Легенда компании» и др. В Финляндии и других европейских странах в некоторых фирмах дают прибавку к зарплате тем, кто не отравляет себя табаком, держит физическую форму и следит за весом [12]. Из консалтингового опыта становится очевидным, что для предприятия отнимание трезвости у персонала несет колоссальные риски и убытки. Последствия алкогольных традиций масштабны и неизбежно приводят к снижению качества производства и уменьшению прибыльности и Гудвилла. Эта проблема нуждается в изучении, широком обнародовании результатов исследований и пропаганде исключительно трезвого поведения персонала.
Список литературы 1. Пригожин А. И., Современная социология организаций. – Интерпракс, 1995. – 144 с. 2. Оценка бизнеса: Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой – М.: Финансы и статистика, 1999. – 509 с. 3. Accounting principles board. American Institute of Certified Public Accountants. `Intangible Assets`, APB Opinion No. 17, 1970. 4. Богданов А. А. Очерки организационной науки. – Москва: Директ-Медиа, 2009. – 545 с. 5. Интеграция: Выжить и стать сильнее в кризисные времена / Ицхак Калдерон Адизес; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 128 с. 6. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. Адизес Ицхак Калдерон / Манн, Иванов и Фербер, 2014 – 368 с. 7. Полозков С. Исследования различий влияния знаний и информации на развитие общества / С. Полозков, Т. Семенов // Экономист. – 2005. – № 2. – С. 46-50. 8. Богданов А. А. Всеобщая организационная наука (Тектология). В 2-х кн. – СПб: Союз, 2002. 9. Игумнов С. А. Социально-экономические последствия потребления алкоголя в Республике Беларусь / С. А. Игумнов, М. В. Петрович, С. И. Осипчик // Проблемы управления. – 2011. – № 3 (40). – С. 104-115. 10. Шичко Г. А. Маленький словарь трезвенника /Г. А. Шичко. – Л., 1984. 11. Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения // Трезвость – необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России: материалы XIV научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал». – Тюмень: ТИУ, 2016. – С. 149-175. 12. Авдеев В. В. Управление персоналом: оптимизация командной работы. Реинжиниринговая технология: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. Сведения об авторах Аксентьева Елена Владимировна, бизнес консультант, директор ООО «Системный консалтинг», член Общественной палаты Тюменской области, akselena7@yandex. ru, тел. 8-902-850-81-41. Аксентьев Иван Викторович, бизнес консультант с дипломом Школы консультантов по управлению Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, директор ООО «Бонтюаль», ivan-aksentev@yandex. ru, тел. 8-919-949-66-29. About authors Aksentyeva Elena Vladimirovna, business consultant, director of “System consulting” Ltd., member of Public Chamber of Tyumen region, akselena7@yandex. ru, tel. 8-902-850-81-41. Aksentyev Ivan Viktorovich, business consultant with diploma of School of management consultants of National economy Academy of Russian Federation Government, director “Bontyual” Ltd., ivan-aksentev@yandex. ru, 8-919-949-66-29.
УДК 65. 011. 1 Гуденкова О. И. Gudenkova O. I. Гуденкова О. И. Роль кадровых служб в формировании здорового образа жизни персонала THE ROLE OF HR SERVICES IN THE FORMATION OF HEALTHY LIFESTYLE OF THE STAFF. В данной статье рассмотрена роль кадровых служб в формировании приверженности к здоровому образу жизни, как важнейшему фактору формирования здоровья на современном этапе социально-экономического развития страны. А так же обсуждаются основные направления совершенствования кадровой политики. Ключевые слова: кадровая политика, кадровая служба, здоровый образ жизни, здоровье сберегающее поведение, здоровье работающего населения, алкогольная зависимость. In this article we will consider the role of HR services in the formation of a commitment to a healthy lifestyle, as a major factor in the formation of health, at the present stage of socio-economic development of the country. As well as discuss basic directions of improvement of personnel policy. Keywords: HR policy, human resources, a healthy lifestyle, health-saving behavior, the health of the working population, alcohol addiction. Каждое предприятие можно сравнить с человеческим организмом, а все службы с органами, работа которых обеспечивает его жизнедеятельность. Кадровая служба также играет свою роль в деятельности предприятия, как жизненно важный орган в организме Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители) [3]. В условиях постоянного меняющейся положения на рынке рабочей силы предприятиям целесообразно иметь инструмент, позволяющий грамотно управлять кадрами и принимать управленческие решения по использованию потенциала работников в соответствии с предъявленными к ним требованиями. Одной из проблем для управленческих структур является определение численности управленческого персонала, так как это влияет на эффективность его функционирования. [1]. Решение задачи совершенствования управления кадрами на предприятии не возможно без формирования системы управления персонала, обеспечить предприятие кадровым составом с требуемым для эффективной производственной деятельности качественным уровнем.
Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы в кратчайшие сроки приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере Основными направлениями совершенствования кадровой политики на современном этапе в организации с кадрами является постоянное развитие кадров, совершенствование знаний, профессиональных навыков и знаний. Также хотелось бы отметить, что персонал на предприятиях бывает разный и бывают случаи, когда квалифицированные специалисты страдают алкогольной зависимостью. Пьянство наносит значительный ущерб здоровью и эффективности работы. По статистике прогулы у пьющих работников доходят ежегодно до 35-75 дней. До половины случаев отсутствия работников на рабочем месте приходится на факты злоупотребления алкоголем. Пьяный работник представляет угрозу безопасности производства. Увеличивается число производственных аварий и случаев травматизма на рабочем месте. Увольнение за появление на рабочем месте в состоянии опьянения является крайней мерой, предусмотренной трудовым законодательством. Правовая основа Правовой основой увольнения за появление на рабочем месте в нетрезвом виде являются статьи 76, 81, 192, 193 Трудового кодекса РФ. На основании этого возможно увольнение работника, появившегося на рабочем месте в рабочее время в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении или находился в таком же состоянии на территории организации или на объекте, где он должен был выполнить работу. Это закреплено в пункте 42 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» от 17. 03. 2004 №2. Формирование здорового образа жизни - это целая система общественных и индивидуальных видов, способов, форм деятельности, активности, направленных на преодоление факторов риска возникновения и развития заболеваний, оптимального использования в интересах охраны и улучшения здоровья социальных, психологических и производственных условий и факторов образа жизни. [4]. Главная задача кадровой службы сохранить квалифицированного специалиста, поэтому аспекты здоровья работников промышленных предприятий должны находиться в зоне стратегических интересов работодателя. С этой целью требуется разработка и реализация в трудовых коллективах целевых комплексных профилактических программ, которые должны содержать мероприятия, направленные на обучение работников принципам здорового образа жизни с выработкой необходимых практических навыков и умений, а так же создание условий для стимулирования приверженности к здоровье сберегающему поведению и ведению работниками здорового образа жизни. [2].
Исходя из этого, разработка и реализация мероприятий по формированию здоровье сберегающего поведения экономически активной части населения страны должны стать приоритетным направлением не только государственной политики и общественной деятельности, но и важнейшей задачей организаций всех форм собственности. Список литературы 1. Хайруллина Н. Г. Управление персоналом на предприятиях сервиса и туризма. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – 326 с. 2. Хайруллина Н. Г. Управление персоналом на предприятиях торговли. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. – 208 с. 3. Амиров H. X., Мазитова Н. Н., Берхеева З. М., Быковская Т. Ю., Горблянский Ю. Ю., Пиктушанская Т. Е. Обоснование подходов к реализации корпоративных программ по борьбе с курением на промышленных предприятиях. Медицина труда и промышленная экология. -, 2013. –45с. 4. Лепихина Т. Л. Карпович Ю. В. Институт здоровья как элемент менеджмента человеческого капитала предприятия. Проблемы современной экономики. -2012. -119с. Сведения об авторе Гуденкова Олеся Ивановна, ассистент, Тюменский индустриальный университет, тел. 89523405774, e-mail: olesya. gudenkova@yandex. ru About author Gudenkova O. I, assistant, Tyumen industrial University, tel 89523405774, e-mail: olesya. gudenkova@yandex. ru. УДК 304. 2 Ельцов А. И. Eltsov A. I.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|