Создание заголовков. Оформление видеоматериалов.. Андреев Ю.А., Распопов Р.В. Выбор наиболее эффективного метода распространения идеологии утверждения и сохранения Трезвости в Российской Федерации
Создание заголовков. В большей степени то, будут ли смотреть или читать наш материал зависит от заголовка. Безусловно, заголовки должны быть яркими, интересными, содержать в себе новизну. Вместе с тем, после ознакомления с материалом, зачастую людьми забывается информация основной части статьи или видеоролика, а в памяти закрепляются только слова заголовка. Поэтому заголовок, с одной стороны, должен быть интересным зрителям, а с другой стороны правильно доносить до людей информацию. Особенно важно чтобы в заголовке не было двусмысленности, нужно полностью исключать возможность нежелательного для нас толкования людьми данного материала. Например, заголовок «Почему Трезвое движение против запретов на алкоголь? » Некоторая часть зрителей восприняла как будто бы трезвенники ратуют за снятие всех ограничений на продажу алкоголя, включая отмену ограничений по времени и отмену ограничения по возрасту. В связи с этим наш материал мы назвали «Почему Трезвое движение против ВВЕДЕНИЯ запретов на алкоголь? » - данный заголовок исключает возможность вышеуказанного превратного толкования. Теме подбора привлекательных заголовков посвящено много статей в сети, создан даже сайт http: //title. web-canape. ru – генератор заголовков. Приведём несколько приёмов, которыми мы пользуемся. Идеальная длина заголовка до 6-8 слов. Заголовок должен быть по возможности благозвучным. Обилие шипящих звуков «щ» и суффиксов «вши», как в слове «присутствовавший», снижает качество заголовка. Заголовки должны быть на языке утверждения и сохранения Трезвости, используя простые, понятные слова и выражения. В заголовке да и в новостях желательно чтобы были глаголы и как можно меньше использовалось прилагательных - так материал получается более кратким и содержательным.
Заголовки в форме вопроса с вопросительными словами «как», «почему», «где» и т. д. стабильно пользуются популярностью. Замечено, что большую популярность получают материалы, имеющие в заголовке числительные. Например «10 способов социальной рекламы Трезвости». Многие средства формирования и управления общественным сознанием (СФиУОС) активно пользуются данным приёмом, создавая различные «рейтинги», «топы» и т. п. Оформление видеоматериалов. По возможности, мы считаем, что создаваемые видеоролики должны быть короткими, до 10 минут, в идеале новостные сюжеты, репортажи об опросах и т. д. - порядка 3 минут. Желательно наличие в видеоролике адреса сайта и ссылки, чтобы люди заходили на сайт после просмотра видео. В основном, за счёт этого приёма сайт www. trezvoeradio. ru набирал до 300 индивидуальных посетителей за сутки. Также желательно наличие в конце ролика предложения подписки на канал и ссылок на другие видео. При создании данной статьи ставилась задача привлечения внимания к методологии подачи материала в сети, и мы описали лишь некоторые наши наблюдения. Для увеличения эффективности работы по реализации программы «Трезвость – воля народа! » необходимо дальнейшее совершенствование методов подачи информации через сеть Интернет. Сведения об авторах Вуколов Александр Владимирович, председатель МОО УСТ “Трезвый Ханты-Мансийск”, редактор проекта trezvoeradio. ru, врач, 8-908-882-42-81. Зверев Александр Александрович, председатель Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», trezv_tmn@mail. ru, тел. 8-922-475-9611. About author Vukolov Alexander Vladimirovich, chair of MOO UST “Trezviy Khanty-Mansiysk”, editor of the project trezvoeradio. ru, doctor, 8-908-882-42-81. Zverev Alexander Alexandrovich, chair of Tyumen city public organization “Trezvaya Tyumen”, trezv_tmn@mail. ru, tel. 8-922-475-96-11.
УДК 371. 84 Андреев Ю. А., Распопов Р. В. Andreev Yu. A., Raspopov R. V. Андреев Ю. А., Распопов Р. В. Выбор наиболее эффективного метода распространения идеологии утверждения и сохранения Трезвости в Российской Федерации Taking decision on the most effective method to disseminate ideology of establishing and safeguarding Sobriety across Russian Federation В статье проведен анализ подходов к распространению идеологии утверждения и сохранения Трезвости. Даны предложения для ускорения этого процесса. Ключевые слова: Трезвость, программа, диалектика, интернет, распространение, история, трезвое движение. The analysis of approaches to dissemination of ideology of establishing and safeguarding Sobriety is provided in this paper. Suggestions on how to accelerate this process are given Keywords: Sobriety, program, dialectics, internet, dissemination, history, sober movement. Современная история противодействия алкоголю, а затем по утверждению и сохранению Трезвости в Тюмени началась в 1983 году с организации клуба «Разум». Даже одно перечисление названий организаций, работавших по этой проблеме, говорит о многом: 1989 год – клуб без оформления юридического лица. 1991 год – клуб «Трезвого и здорового образа жизни «Оптималист» – юридическое лицо. 2001 год – зарегистрирован «Клуб утверждения и сохранения трезвости «Трезвая Тюмень». 2009 год – зарегистрирован устав Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень». Не случайно последнее переименование нашей организации совпало с публикацией программы утверждения и сохранения Трезвости в России в ежедневной официальной газете правительства Тюменской области «Тюменская область сегодня». Газета вышла 10 октября 2009 года. От первых шагов в нашей организации до публикации программы прошло 27 лет. В это время Тюменские соратники внимательно изучали историю трезвого движения в России и за рубежом, анализировали опыт собственной работы и деятельность Союза борьбы за народную трезвость (СБНТ), находясь в составе СБНТ. Наше постепенное движение к программе соответствовало законам диалектики и в частности закону перехода количества в качество. В наших документах прослеживается и присутствие закона единства и борьбы противоположностей. «Трезвая Тюмень» и «Трезвый Урал» появились не сами по себе, а вышли из СБНТ при этом взяли в полной мере лучшее: язык и научную теорию, родоначальником которой был Г. А. Шичко.
Отдельно стоит сказать о 2003 годе, когда в Тюмени была проведена учредительная и научно-практическая конференция общественного движения «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал» (ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал»). В этом же году начала выходить газета «Трезвая Россия» – печатный орган этого общественного движения. В последующие годы был выпущен ряд сборников, отражающих теорию и практику нашей организации. Мы считаем, что в 2003-2009 годах был сделан принципиальный вклад в развитие теории Трезвости. После отработки программы результативность нашей работы значительно повысилась. Мы обоснованно исключили слова «борьба», «профилактика» из наших материалов. В свете новых понятий стало ясно, что эффективность различных посланий в административные органы, в том числе правительству РФ в первую очередь зависит от состояния общественного сознания общества. Стало гораздо яснее, что объект наших первоочередных усилий - общественное сознание народа, а обращения к правительству, административным органам носят вспомогательный характер. Основное время стало уделяться работе по программе «Трезвость – воля народа! », главное положение которой – в помощи людям, населению в целом в распрограммировании на самоотравление интоксикантами (алкоголем, табаком и другими). Научно установлено что процесс самоотравления держится только на двух условиях – информационном терроре населения и доступности интоксикантов. Прошедшие 6 лет работы показали эффективность работы по программе «Трезвость – воля народа! ». Организации, работающие по программе «Трезвость – воля народа! » (по идеологии утверждения и сохранения Трезвости), накопили большой опыт практической работы в школах, взаимодействия с другими общественными организациями, администрацией города, области, страны. Идеология утверждения и сохранения Трезвости, сконцентрированная в программе «Трезвость – воля народа! », начавшись в ОД «Трезвый Урал», распространяется. Прекрасно работает ОД «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Юг». Идеология утверждения и сохранения Трезвости пришла в Приволжье.
В деле распространения опыта работы по утверждению и сохранению Трезвости в настоящее время сложились два подхода. Суть первого – в глубоком изучении науки Трезвости, накопленного опыта и передачи его «из рук в руки». Второй предлагает разработки тиражировать и рассылать по Интернету, сопровождая рассылки краткими пояснениями, которые были бы понятны людям, не знакомым с теорией Трезвости. Причем на эту работу направить основные наши усилия. В пользу второго подхода говорит высокая оперативность и скорость распространения информации. Но у этого способа есть и существенные минусы, главный из которых в том, что такой способ передачи информации объективно содержит элемент поверхностности. Подробно здесь пояснить данный момент не позволяет направленность и объём статьи. Поверхностный подход часто приводит и к поверхностной реакции адресатов. Здесь нужно пояснение. Появление Интернета, социальных сетей – новое явление для человеческих сообществ. Как всегда с появлением нового люди связывают осуществление различных надежд. Время расставляет всё на свои места. Чтобы этот процесс дал как можно больше пользы и минимум вреда, нужно видеть и пользу, и вред нового. Таковы законы диалектики. Специалисты уже с тревогой говорят о появлении такого явления как «цифровой дебилизм». Есть о чём задуматься. В перспективе поверхностный подход в деле утверждения и сохранения Трезвости приводит к торможению отрезвления населения. Для обоснования своего мнения предлагается сделать краткий экскурс в историю трезвого движения в нашей стране. Вот факты нашей истории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|