Проблемно-ситуационная задача.
Задача № 10 В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль. При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Наложите на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина., используя тренажёр «Кери».
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 11 В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и в эпигастрии. При осмотре м/собнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с.
3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Продемонстрируйте технику ухода затрахеотомической трубки на тренажёре «Максим».
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 12 В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли крови розового цвета. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Продемонстрируйте наложение асептической пращевидной повязки на нос на тренажёре.
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 13 В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов. При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,90 С. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Проведите дезинфекцию рук с помощью прибора для бесконтактной дезинфекции рук
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 14 В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.
Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Придайте положение, полусидя, используя тренажёр «Кери».
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 15 Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин. слабого наполнения. АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме, используя тренажёр «Максим».
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 16 Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение. При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм.рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Провести смену постели, используя тренажёр «Кери
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|