Проблемно-ситуационная задача.
Задача № 17 В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс 110 в мин., слабый, АД 90/60 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Продемонстрируйте технику использования функциональной кровати.
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 18 Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс 78 в мин., АД 120/80 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Продемонстрируйте асептическую ватно-марлевую повязку на тренажёре «Максим».
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 19 В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки в передне-заднем направлении усиливает боль. Задание 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Применить противопролежневый матрац.
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 20 При измерении температуры тела у пациентов кардиологического отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание. При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет. Задание 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Продемонстрируйте на тренажёре «Максим» технику проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 21 Ваш знакомый попросил Вас поехать с ним в гараж, т.к. его отец долго не возвращается после ремонта автомобиля. При вскрытии гаража обнаружили: автомобиль с работающим двигателем и мужчину на заднем сиденье. При осмотре: пострадавший без сознания, кожные покровы розового цвета, зрачки узкие, дыхание поверхностное, редкое, пульс 50 ударов в минуту. Задание 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с.
3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Продемонстрируйте на тренажёре с имитатором аритмий технику проведения ИВЛ.
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 22 На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 50% раствора анальгина 2 мл на тренажёре «Кери».
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 23 Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/180 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Наложите шину Крамера на голень. Используя тренажёр «Максим»
Проблемно-ситуационная задача. Задача № 24 В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку. При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3.Осуществить все виды сестринских вмешательств 4.Оформите необходимую документацию. 5. Наложите шину Крамера на левое плечо, используя педиатрический тренажёр по уходу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|