Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II период обучения (декабрь — февраль), 24 занятия





№ п/п Тема занятия Задачи Ко­личе- Планируемый результат Средства оценки  
    - ство   усвоения  
      часов   материала  
Согласование числи­тельных два, две с существительными Учить различать на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числитель­ными два, две, подбирать существитель- Уметь согласовывать существительные с числительными в роде Игра «Ис­правим Незнайкины ошибки»  
    ные к этим числительным        
Предлог на Учить выделять предлог на в предложе- Уметь пользоваться в Игра «Сол-  
    ниях и словосочетаниях, составлять предложения с предлогом на по двум   речи предлогом на. Уметь выделять пред- нечный зайчик»  
    опорным словам   лог в предложении    
Падежные конструк­ции. Дательный па­деж существитель­ных в единственном Учить правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, обра­зовывать существительное в дательном Уметь изменять на­чальную форму суще­ствительного, ставя его в дательный падеж Игра «Кому (чему) об­радовался Петя?»  
  числе падеже от существительного в имени-   единственного числа    
    тельном падеже        
Звуки [к], [т], [п] Обучать анализу и синтезу обратного слога (ак, ат, ап). Определять наличие Уметь выделять звуки в обратном слоге по по- Игры «На­зови звуки  
    или отсутствие заданного звука в слове   рядку, соединять на­званные звуки в звуко- по поряд­ку», «Отга-  
        сочетание, слог, корот- дай»  
        кое слово    
Пересказ рассказа с опорой на серию сю­жетных картинок Учить пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картинок, отобра­жающих последовательность событий Уметь выделять начало, середину и конец собы­тия в сюжетных кар­тинках. Составлять по ним последовательный рассказ Составле­ние расска­зов по се­рии сюжет­ных карти­нок
Падежные конструк­ции. Творительный падеж существитель­ных в единственном числе Учить правильно употреблять форму тво­рительного падежа существительных в единственном числе, образовывать сущест­вительное в творительном падеже от суще­ствительного в именительном падеже Уметь изменять на­чальную форму суще­ствительного, ставя его в творительный падеж единственного числа Игра «Кто с кем? Что с чем?»
Звуки [к], [х] Учить дифференцировать звуки [к], [х] в словах (на слух и в произношении), ана­лизировать обратный слог типа ак, ах Выбирать слова со зву­ками [к] и [х], а также слова, в которых при­сутствуют оба звука Игра «Раз, два, три — выходи»
Согласование место­имений мой, моя с существительными Учить согласовывать местоимения мой, моя с существительными в-роде. Подбирать к местоимению существительные с соот­ветствующей родовой принадлежностью, учить исправлять ошибки в согласовании Уметь пользоваться в речи местоимениями мой, моя, согласовывая их в роде Игра «Жад­ный Петя (Жадная Маша)»
Дифференциация предлогов на, под Учить выделять и называть предлоги на, под в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в пред­ложения пропущенный предлог Уметь пользоваться в речи предлогами на, под, понимать их про­странственное отноше­ние. Выделять их в предложении как «ма­ленькое слово» Игра «По­моги Мур-зику»
                 

 

Падежные конструк­ции. Предложный падеж существитель­ных с предлогом о Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом о, об­разовывать существительное в пред­ложном падеже от существительного в именительном падеже Уметь изменять на­чальную форму суще­ствительного, ставя его в предложный падеж с предлогом о Игра «Ду­маем о ком, о чем?»
Звук [о]. Анализ междометий ох, ах, ух Учить выделять звук [о] в начале слов, слова с этим звуком в стихах и рассказе. Обучать анализу звукосочетаний из трех гласных типа аоу Выбирать слова со зву­ком [о] в начале слова. Совершенствовать на­вык анализа Игра «Раз, два, три — картинку подними»
Падежные конструк­ции. Изменение су­ществительных в единственном числе по падежам Учить изменять существительное в за­висимости от вопроса и соседних слов в предложении Уметь изменять суще­ствительные по паде­жам, отвечая на вопро­сы полным предложе­нием Игра «Под­скажи сло­во»
Предлог в Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога в, а также воспринимать, вы­делять и употреблять этот предлог в словосочетаниях и предложениях Уметь употреблять в речи предлог в, выде­лять его в предложении как «маленькое слово» Игра «Где шарик?»
Звуки [а], [у], [о] Учить выделять гласный звук в середине односложных слов (дОм, мАк, дУби др.) Уметь выделять гласный звук из середины слова Игра «На­зови сред­ний звук»
Подбор определений к предметам и объек­там (какой по цвету? какой по форме?) Учить подбирать определения по вопро­сам: какой по цвету? какой по форме? Расширить словарь прилагательных Игра «Кто больше?»
Подбор определений Учить подбирать определения по вопро- Расширить словарь Игра «Кто  
  (какой по величине?) су какой по величине!   прилагательных больше?»  
Относительные при- Совершенствовать навыки словообразо- Образовывать относи- Игры «Ва-  
  лагательные (какой вания. Учить детей образовывать отно-   тельные прилагатель- рим суп»,  
  по материалу?) сительные прилагательные и включать   ные, согласовывать их в «Варим  
    их в предложения   роде и числе с сущест- компот»,  
        вительными «Варим  
          варенье»  
Составление рассказа Учить составлять рассказ по серии сю- Уметь составлять точ- Составле-  
  с опорой на серию жетных картинок, правильно строить   ные, полные рассказы ние расска-  
  сюжетных картинок фразы. Развивать внимание и словесно-   по серии сюжетных зов  
    логическое мышление   картинок    
Подбор нескольких Учить подбирать определения по цвету, Расширить словарь Упражне-  
  определений к пред- форме, величине, материалу, согласовы-   прилагательных ние «Рас-  
  метам и объектам вать их в роде и числе     скажи о ...»  
Звуки [ы], [и] Выделять гласные звуки [и], [ы] в конце Уметь выделять глас- Игра «На-  
    слов (шарЫ, огнИ и т.д.)   ный звук в конце слова зови по-  
          следний  
          звук»  
Предлоги в, на, под Учить выделять и называть предлоги в, Уметь пользоваться в Игра «По-  
    на, под в предложениях, составлять   речи предлогами в, на. моги Не-  
    предложения по двум опорным словам и   под, понимать их зна- знайке»  
    заданному предлогу, добавлять в пред-   чение    
    ложения пропущенный предлог        
               

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.