Согласование числительных два, две с существительными
Учить различать на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными два, две, подбирать существитель-
Уметь согласовывать существительные с числительными в роде
Игра «Исправим Незнайкины ошибки»
ные к этим числительным
Предлог на
Учить выделять предлог на в предложе-
Уметь пользоваться в
Игра «Сол-
ниях и словосочетаниях, составлять предложения с предлогом на по двум
речи предлогом на. Уметь выделять пред-
нечный зайчик»
опорным словам
лог в предложении
Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном
Учить правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в дательном
Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в дательный падеж
Игра «Кому (чему) обрадовался Петя?»
числе
падеже от существительного в имени-
единственного числа
тельном падеже
Звуки [к], [т], [п]
Обучать анализу и синтезу обратного слога (ак, ат, ап). Определять наличие
Уметь выделять звуки в обратном слоге по по-
Игры «Назови звуки
или отсутствие заданного звука в слове
рядку, соединять названные звуки в звуко-
по порядку», «Отга-
сочетание, слог, корот-
дай»
кое слово
Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок
Учить пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий
Уметь выделять начало, середину и конец события в сюжетных картинках. Составлять по ним последовательный рассказ
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе
Учить правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе, образовывать существительное в творительном падеже от существительного в именительном падеже
Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в творительный падеж единственного числа
Игра «Кто с кем? Что с чем?»
Звуки [к], [х]
Учить дифференцировать звуки [к], [х] в словах (на слух и в произношении), анализировать обратный слог типа ак, ах
Выбирать слова со звуками [к] и [х], а также слова, в которых присутствуют оба звука
Игра «Раз, два, три — выходи»
Согласование местоимений мой, моя с существительными
Учить согласовывать местоимения мой, моя с существительными в-роде. Подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью, учить исправлять ошибки в согласовании
Уметь пользоваться в речи местоимениями мой, моя, согласовывая их в роде
Игра «Жадный Петя (Жадная Маша)»
Дифференциация предлогов на, под
Учить выделять и называть предлоги на, под в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог
Уметь пользоваться в речи предлогами на, под, понимать их пространственное отношение. Выделять их в предложении как «маленькое слово»
Игра «Помоги Мур-зику»
Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом о
Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом о, образовывать существительное в предложном падеже от существительного в именительном падеже
Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в предложный падеж с предлогом о
Игра «Думаем о ком, о чем?»
Звук [о]. Анализ междометий ох, ах, ух
Учить выделять звук [о] в начале слов, слова с этим звуком в стихах и рассказе. Обучать анализу звукосочетаний из трех гласных типа аоу
Выбирать слова со звуком [о] в начале слова. Совершенствовать навык анализа
Игра «Раз, два, три — картинку подними»
Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам
Учить изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении
Уметь изменять существительные по падежам, отвечая на вопросы полным предложением
Игра «Подскажи слово»
Предлог в
Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога в, а также воспринимать, выделять и употреблять этот предлог в словосочетаниях и предложениях
Уметь употреблять в речи предлог в, выделять его в предложении как «маленькое слово»
Игра «Где шарик?»
Звуки [а], [у], [о]
Учить выделять гласный звук в середине односложных слов (дОм, мАк, дУби др.)
Уметь выделять гласный звук из середины слова
Игра «Назови средний звук»
Подбор определений к предметам и объектам (какой по цвету? какой по форме?)
Учить подбирать определения по вопросам: какой по цвету? какой по форме?