Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные конспекты занятий 2-го периода обучения




Тема Цели План занятия Оборудование Литерату­ра
2-я неделя декабря
При- Учить диффе- Организационный момент Кукла [12, с. 37—
ставоч- ренцировать по Логопед. Сядет тот, кто вспомнит, кого испугался тру-   39; 7,
ные смыслу глаго- сишка Коля? Назовет слова со звуком [м].   с. 31— 34]
глаго- лы, имеющие Основная часть    
лы, разные при- 1. «Сказка про машинку». Выполнять действия с машин- Машинка; до-  
звуки ставки и общую кой по построенной дороге. (Ехала, выехала, поехала, до- рога; гараж;  
[в], [ф] основу ехать, ехала, подъехала, съехала, объехала, въехала, заехала.) мост; картинки.  
  учить самостоя- 2. Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» (3-й выпуск). Видеофильм  
  тельно подби- Рассмотреть ситуацию с глаголом ехать. «Ну, погоди!»  
  рать по смыслу 3. Игра «Скажи наоборот». [1 1, с. 38, № 4]. (3-й выпуск)  
  нужный при- Физкультминутка «Мы ехали» (игра в «машинки») Мяч;  
  ставочный гла- 4. Звуки [в], [ф]: рули на каждо-  
  гол. — выделять звуки по картинкам, на слух в ряду слов; го ребенка;  
  Знакомить со — характеризовать звуки (артикулирование, звонкость — картинки; зер-  
  звуками [в], [ф], глухость, согласный звук); кала, символы  
  понятием «со- — упражнять в звуковом анализе по символам: ва, ву, ива, аф,    
  гласный звук». уф, иф;    
  Уметь выделять — делить слова на слоги. Упражнение «Отхлопай — от- Домики с эта-  
  согласный в стучи»: жами (1, 2, 3)  
  начале слова. вата, сова, ива, муха, фонтан, телефон, вагон, жираф,    
  Развивать фо- валенки.    
  нематические Итог занятия    
  процессы Оценка деятельности детей    
3-я неделя декабря  
Согла- Учить соотно- Организационный момент   [12, с. 39—  
сование сить на слух и Логопед. Сядет тот, кто придумает и назовет слова со   40]  
числи- правильно со- звуками [в], [ф].      
тель- гласовывать в Основная часть   [7, с. 8—9]  
ных речи существи- 1. Игра «Назови, не ошибись». Назвать части тела с числи-      
два, две тельные муж- тельными два, две (две руки, две ноги, два глаза, два уха,      
с суще- ского и женско- два локтя, две пятки, две кисти, две ступни, два бока).      
стви- го рода с числи- 2. Игра «Расставь картинки». Сказать два и показать кар- Предметные    
тель- тельными два, тинку с двумя мячами, сказать две и показать картинку с картинки с    
ными. две и подбирать двумя пирамидками. изображением    
Пред- существитель- 3. Игра «Поможем Буратино». Преобразовать предложе- двух одинако-    
лог на ные к этим чис- ния. вых предметов.    
  лительным. В море плывет один дельфинв море плывут два дель- Игрушка Бура-    
  Учить выделять фина и т.д. тино; предмет-    
  предлог на в Физкультминутка «Буратино» ные картинки    
  предложениях и Танцевать под песню «Бу-ра-ти-но».      
  словосочетани- 4. Игра «Принеси игрушку». Различные    
  ях, составлять [12, с. 39, № 3] игрушки.    
  предложения с 5. Игра «Солнечный зайчик». Зеркало    
  предлогом на [12, с.39, №2]      
  по двум опор- Игра «Путаница».      
  ным словам Исправлять деформированную фразу.      
    Итог занятия      
    Оценка деятельности детей      
                   

 

4-я неделя декабря
Датель- Учить правиль- Организационный момент   [12,с.40—
ный но употреблять Логопед. Сядет тот, кто назовет, чего у него два (глаза,   41, с. 64],
падеж форму датель- уха, бока, локтя), две (руки, ноги, губы, коленки, пятки).   [7, с. 34—
сущест- ного падежа Основная часть   42 (II ч.)
витель- существитель- 1. Игра «Кому нужны эти вещи?».    
ных в ных в единст- Игра в лото «Все работы хороши», отвечать полным отве- Лото «Все ра-  
единст- венном числе том на вопрос кому нужны кастрюли для работы?ка- боты хороши»  
венном без предлога, стрюли нужны повару.    
числе. образовывать 1. Игра «Чему обрадовался Петя?». Кукла; различ-  
Звуки существитель- Отвечать полным предложением: Петя обрадовался вело- ные игрушки;  
[к], [т], ное в дательном сипеду. предметные  
[п] падеже от су- Физкультминутка «Мячики» картинки.  
  ществительного 3. Назвать звуки [а], [у], [и] по артикуляции, символу. Ха-    
  в именительном рактеризовать гласные звуки.    
  падеже. 4. Выделять последний согласный в словах ([т], [к]), пер- Зеркала; сим-  
  Учить анализи- вый согласный ([п], [т], [к]). волы звуков  
  ровать обрат- Артикулировать каждый звук, соотнося с символом. [а],[у]Ди],М,  
  ные слоги (ак, Характеризовать звуки. М, [п].  
  ат, ап). 5. Упражнение в звуковом анализе обратных слогов ак, ат,    
  Определять ап (с символами).    
  наличие или 6. Игра «Подарки Тоше, Паше, Кузе». Предметные  
  отсутствие за- Подбирать картинки на заданный звук «гостям». картинки.  
  данного звука в Итог занятия Игрушки:  
  слове Дети отвечают на вопросы: в какие игры они играли? с тигренок, по-  
    какими звуками познакомились? росенок, котик  
2-я неделя января  
Пере- Учить переска- Организационный момент   [12, с. 57—  
сказ зывать текст с Логопед. Сядет тот, у кого в имени (фамилии) слышит-   58]  
расска- наглядной опо- ся звук [к] ([т], [п]).      
за с рой на серию Основная часть      
опорой сюжетных кар- 1. На доске две картинки: кошка и мышка. Картинки: [7, с. 34—  
на се- тинок, отобра- Рассмотреть каждую. кошка и мышка 42]  
рию жающих после- Объяснить содержание картинок (последовательных собы-      
сюжет- довательность тий).      
ных событий и яв- Рассказать по серии сюжетных картинок.      
карти- ляющихся зри- Ответить на вопросы: кого увидела кошка? куда спрята-      
нок. тельным пла- лась мышка? почему кошка не поймала мышку? каким      
Звуки ном изложения. оказался ботинок? как можно назвать мышку? (умная,      
[к], [т], Учить синтези- хитрая).      
[п] (2-е ровать обрат- Физкультминутка «Кошки-мышки»      
заня- ные слоги (ак, 2. Повторно прочитать рассказ.      
тие) ат, ап), выде- 3. Пересказ рассказа детьми.      
  лять все звуки 4. Отгадывать звуки [к], [т], [п] по артикуляции, охаракте- Символы зву-    
  по порядку в ризовать их. ков    
  коротких сло- Игра «Закончи слово».      
  вах (кот, топ, Договорить слова со звуками [к], [т], [п] (со-к, та-к, бы-к,      
  пот, ток) су-п), мос(т), лис(т), биле(т), тулу(п), хло(п).      
    5. Игра «Найди место звука [к] ([т], [п]) в слове». На каждого    
    Итог занятия ребенка пред-    
    Дети отвечают на вопросы: какой рассказ они пересказы- метные кар-    
    вали? с какими звуками «играли»? тинки; схема    
      слова    
             

 

3-я неделя января
Твори- Учить правильно Организационный момент   [7, с. 44—
тель- употреблять Повторять звуки [п], [т], [к] по символам, при артикулиро-   45]
ный форму твори- вании. Придумать слово на заданный звук.    
падеж тельного падежа Основная часть   [12, с. 66]
сущест- существитель- 1. Выделять звук [х] в словах на слух в конце слов: пух, Символы зву-  
витель- ных в единст- мох, мех, вдох, выдох, взмах. ков [п], [т], [к];  
ных в венном числе, Произносить согласные, глухие, твердые звуки, наблюдать зеркала; сим-  
единст- образовывать за их звучанием и артикуляцией. вол звука [х];  
венном существительное Отбирать картинки со звуком [х] в словах. предметные  
числе. в творительном Анализировать слоги ах, ух, составлять схемы слогов. картинки на  
Звуки падеже от суще- 2. Упражнение «Попугайчики». звук [х]  
[х], [к] ствительного в Воспроизводить слоговые ряды: ка-ко-ку,    
  именительном ха-хо-хы; ак-ок-ук; ах-ох-ух; ка-ха; хо-ко; ку-ху; ха-ка-ха;    
  падеже. Отве- ко-ко-хо.    
  чать на вопросы: 3. Игра «Раз, два, три — выходи!». Предметные  
  (с) кем? (с) чем? Логопед. К зеркалу подходят те, кто нашел в названии картинки на  
  Учить детей предмета звук [к], а к доске, кто нашел звук [х]. звуки [к], [х]  
  дифференциро- Физкультминутка    
  вать звуки [к] и Боксеры — ах-ах-ах — мы побороли страх; старички — ох-    
  [х] в словах (на ох-ох — что-то стал я плох; дети на поляне — ух-ух-ух,    
  слух и в произ- очень много мух.    
  ношении), ана- 4. Читать стихотворение.    
  лизировать об- Веселые рифмы    
  ратный слог (ак, С белкой пляшет бегемот,    
  ах) Грустно смотрит серый кот —    
    Он сметаною объелся, ------------------------- -- -----------------------    
        У него болит живот.    
    Машет веером варан,    
    Молотком стучит баран,    
    Подметает шваброй ежик,    
    Усом крутит таракан.    
    Отвечать на вопросы: с кем? кем? чем?    
    5. Игра «Кто с кем?». Картинки жи- [11, с. 48]
    Кошка (с кем?) — С котятами, лошадь — с жеребятами. вотных с дете-  
    Образовывать существительные в творительном падеже. нышами.  
    6. Игра «В кафе». Детская посуда  
    С чем будете блинчики? Со сметаной, с вареньем, мясом, с    
    творогом; пирожки — с капустой, с картошкой; чай — с    
    сахаром, с лимоном; мороженое — с джемом, с карамелью,    
    с шоколадом.    
    Итог занятия    
    Дети отвечают на вопросы: с какими звуками они познако-    
    мились и «играли»? какие игры запомнили?    
4-я неделя января
Согла- Учить согласо- Организационный момент   [12, с. 42—
сование вывать место- Выполнить инструкцию: ладони положить на голову, бы-   43]
место- имения мой, стро вытянуть руки вперед, положить левую ладонь на    
имений моя с существи- правую.   [7, с. 19—
мой, тельными в     20]
моя с роде. Подби- Основная часть По одной вещи [7, II ч,
сущест- рать к место- 1. Игра «Чудесный сундучок». каждого ребен- с. 14—15]
витель- имению суще- Детям доставать свои вещи из сундучка и проговаривать: ка в сундучке.  
ными. ствительные с «Мой носок», «Моя заколка» и т.д. Кукла Незнайка  
               

 

Пред- соответствую- 2. Игра «Поможем Незнайке?».    
лог под. щей родовой Исправлять в стихотворении слова:    
Диффе- принадлежно- Незнайка. Этот стол теперь моя, и хозяин тоже я!    
рен- стью и по за- Логопед. Этот стол и твой и мой и сидим мы тут с тобой!    
циация данному обоб- Незнайка. Мой кроватка, мой подушка, спальня мой и    
предло- щению учить мой игрушка!    
гов на, исправлять Логопед. И кроватка там твоя, и подушка там твоя, и    
под ошибки в со- твои под этой спинкой наволочка и простынка, только    
  гласовании. спальня не твоя, спальня общая!    
  Учить выделять Физкультминутка    
  и называть Игра «Будь внимателен».    
  предлоги на и Положить ладони на стол, под стул, на голову, под стол.    
  под в разных 3. Упражнение «Найди, что на дубе?, что под дубом?» (ил- Картинки в  
  предложениях, люстрации в книжке «Развиваем речь»). книжке «Раз-  
  составлять 4. Составлять предложения по картинкам с предлогами на, виваем речь»  
  предложения по под.    
  двум опорным 5. Выделять предлоги на, под из связного текста.    
  словам и задан- 6. Игра «Где твоя игрушка?» Небольшие  
  ному предлогу, Расположить игрушки на чем-то, под чем-то. Отвечать игрушки для  
  добавлять в полным предложением на вопрос: где твоя игрушка стоит каждого ребен-  
  предложение (лежит)? ка  
  пропущенный Итог занятия    
  предлог Дети отвечают на вопросы: какие игры запомнились? Ка-    
    кие понравились?    
1 -я и 2-я недели февраля  
Пред- Учить правиль- Организационный момент   [12, с. 67—  
ложный но употреблять Игра «Скажи наоборот» (преобразование слогов) ка ха,   68]  
падеж форму пред- ко..., ку..., кы...      
сущест- ложного падежа ак..., ук... ха-ха-ха...,   [7, с. 45—  
витель- существитель- хо-хо-хо.   46]  
ных с ных в единст- Основная часть      
предло- венном числе с 1. Звук [о]:   [7, ч. II,  
гом о. предлогом о, — выделять из слов по картинкам и на слух; Предметные с. 17—18,  
Состав- образовывать — артикулирование звука; картинки на 25—26]  
ление существитель- — характеристика звука при помощи символов. звук [о].    
расска- ные в предлож- Игра «Хлопни, если услышишь звук [о] (в ряду гласных Зеркала. [10, с. 90]  
за с ном падеже от звуков — в словах).      
опорой существитель- Анализ звукосочетаний (при помощи символов) — оау, Символы зву-    
на се- ного в имени- аоу, оиу, уоа («чтение» по символам). ков [о], [а], [у],    
рию тельном паде- Пальчиковая гимнастика [и].    
сюжет- же. Учить вы- Игра «Найди место звука [о] в слове.      
ных делять звук [о] Игра «Живые слова» (звуковой анализ, составление схем Раздаточные    
карти- в начале слов, слов кот, ток (символы звуков [к], [т]). картинки    
нок. слышать этот Игра «Телеграф» (деление слов на слоги) на том же рече- и карточки    
Звук [о] звук в словах (в вом материале (картинки).      
  стихах, расска- Физкультминутка «Будь внимателен!»      
  зах). Продол- 2. Предложный падеж существительных с предлогом о.      
  жать учить ана- Игра «Еда для животных» (о чем мечтает животное?). Карточки из    
  лизу звукосоче- Игра «Давайте помечтаем». игры «Боль-    
  таний из трех Отвечать полным предложением: «Я мечтаю о мороженом! шой — ма-    
  гласных типа Я мечтаю о щенке!». ленький». "  
  аоу.        
                   

 

  Учить состав- 3. Составление рассказа «Весна» по серии сюжетных кар- Серия сюжет-  
  лять рассказ по тинок: ных картинок  
  серии сюжет- — рассмотреть каждую картинку, определить последова- «Весна»  
  ных картинок, тельность событий;    
  правильно стро- — составлять короткие (два-три предложения) рассказы по    
  ить фразы каждой картинке;    
    — объединить рассказы в большой рассказ.    
    Итог занятия    
    Дети отвечают на вопросы: с каким звуком познакомились?    
    о чем мечтали? как назвали составленный рассказ?    
3-я неделя февраля
Изме- Учить изменять Организационный момент   [12, с. 44—
нение существитель- Логопед. Сядет тот, кто назовет слово со звуком [о].   46]
сущест- ные в зависимо- Припомнить картинки, придумывать слова.    
витель- сти от вопроса и Занятие проюдится на ковре с игрушками.    
ных в соседних слов в Основная часть    
единст- предложении. 1. Упражнение «Кукла». Коляска; кукла;  
венном Обучать выде- Логопед. Сейчас я буду рассказывать про девочку Лену бант; расческа  
числе лению гласного и ее любимую куклу, а вы заканчивайте мои предложения    
по па- звука в начале, [11, с. 45].    
дежам. середине слов Дети выполняют.    
Звуки [а1],[у] [о], Ги]   (односложных)     2. Игра «Незнайка» Кто пришел к нам в гости? Кого мы рады видеть? Кому похлопаем? У кого всегда неправиль- ные ответы? С кем мы часто встречаемся на занятиях? О Кукла Незнай­ка      
    ком мы с радостью вспоминаем?    
    Дети отвечают полными предложениями. Затем рассажи-    
    ваются за столами.    
    3. Игра «Волшебный лес». Предметные  
    Детям раздают картинки с изображением разных зверей картинки жи-  
    [11, с. 46, №5] вотных  
    Физкулътминтка    
    4. Звуки [а], [у], [о], [и].    
    Повторять символы-звуки. Символы глас-  
    Упражнение «Отгадай звук» (по артикуляции, символу). ных звуков [а],  
    Закреплять понятия «гласный звук». «Чтение» по симво- Ы, [о], [и]  
    лам ау, уа.    
    Упражнение «Запомни — повтори — назови звуки по по-    
    рядку» (аоу, ауи, оуа, иао).    
    Игра «Назови первый звук в имени девочек» (Аня, Оля,    
    Уля, Ира).    
    Игра «Четвертое лишнее». Из ряда слов выбрать лишнее Предметные  
    Аня, август, осень, аист. картинки на  
    Оля, овощи, уши, окна. звуки [а], [у],  
    Ира, ива, Инна, утка. [о], [и]  
    Усики, осень, утка, ушки.    
    Аня, август, овцы, аист.    
    Упражнение «Выбери картинки» (на заданный звук).    
    Итог занятия    
    Оценка деятельности детей    

 

4-я неделя февраля
Пред- Учить опреде- Организационный момент   [12, с. 46—
логе. лять простран- Вспомнить имена девочек на звуки [а], [у], [и], [о].   47]
Подбор ственное распо- Основная часть    
опреде- ложение пред- 1. Игра «Где шарик?» Шарик на ни- [7, с. 22—
лений к метов с помо- (в банке, в ящике, в стакане, в коробке и т.д.). точке; банка; 23]
предме- щью предлога в, Логопед. Когда мы прячем предмет внутрь, в середину, стакан; коробка;  
там и выделять и появляется маленькое слово — предлог в. ящик.  
объек- употреблять в 2. Игра «Назови продукты».    
там речи. Логопед. Куда, в какие продукты кладем соль, сахар? Солонка (соль);  
  Учить подби- Дети отвечают. сахарница (сахар).  
  рать определе- 3. Упражнение «Составь предложение с маленьким словом в». Картинки с од-  
  ния по вопросу: Дети выполняют. ним сюжетом.  
  какой по цвету? какой по фор­ме? Физкультминутка «Мой веселый, звонкий мяч...» 4. Игра «Мяч». Мяч  
    Рассказать, какой мяч? (подбор определений по форме,    
    цвету). Упражнение «Во саду ли, в огороде». Муляжи: ябло-  
    Описать овощи и фрукты по форме и цвету из окружаю- ко, огурец, мор­ковь.  
    щей обстановки. 5. Упражнение «Найди такой же предмет». Подобрать картинки или предметы (по форме, цвету). Геометрические формы разного цвета.  
    6. Игра «Найди пару». Каждый участник находит другого с такой же карточкой. Итог занятия Набор карточек с геометрическими  
    Оценка деятельности детей фигурами  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...