Логопед. К зеркалу подходят те, кто нашел в названии
картинки на
Учить детей
предмета звук [к], а к доске, кто нашел звук [х].
звуки [к], [х]
дифференциро-
Физкультминутка
вать звуки [к] и
Боксеры — ах-ах-ах — мы побороли страх; старички — ох-
[х] в словах (на
ох-ох — что-то стал я плох; дети на поляне — ух-ух-ух,
слух и в произ-
очень много мух.
ношении), ана-
4. Читать стихотворение.
лизировать об-
Веселые рифмы
ратный слог (ак,
С белкой пляшет бегемот,
ах)
Грустно смотрит серый кот —
Он сметаною объелся,
------------------------- -- -----------------------
У него болит живот.
Машет веером варан,
Молотком стучит баран,
Подметает шваброй ежик,
Усом крутит таракан.
Отвечать на вопросы: с кем? кем? чем?
5. Игра «Кто с кем?».
Картинки жи-
[11, с. 48]
Кошка (с кем?) — С котятами, лошадь — с жеребятами.
вотных с дете-
Образовывать существительные в творительном падеже.
нышами.
6. Игра «В кафе».
Детская посуда
С чем будете блинчики? Со сметаной, с вареньем, мясом, с
творогом; пирожки — с капустой, с картошкой; чай — с
сахаром, с лимоном; мороженое — с джемом, с карамелью,
с шоколадом.
Итог занятия
Дети отвечают на вопросы: с какими звуками они познако-
мились и «играли»? какие игры запомнили?
4-я неделя января
Согла-
Учить согласо-
Организационный момент
[12, с. 42—
сование
вывать место-
Выполнить инструкцию: ладони положить на голову, бы-
43]
место-
имения мой,
стро вытянуть руки вперед, положить левую ладонь на
имений
моя с существи-
правую.
[7, с. 19—
мой,
тельными в
20]
моя с
роде. Подби-
Основная часть
По одной вещи
[7, II ч,
сущест-
рать к место-
1. Игра «Чудесный сундучок».
каждого ребен-
с. 14—15]
витель-
имению суще-
Детям доставать свои вещи из сундучка и проговаривать:
ка в сундучке.
ными.
ствительные с
«Мой носок», «Моя заколка» и т.д.
Кукла Незнайка
Пред-
соответствую-
2. Игра «Поможем Незнайке?».
лог под.
щей родовой
Исправлять в стихотворении слова:
Диффе-
принадлежно-
Незнайка. Этот стол теперь моя, и хозяин тоже я!
рен-
стью и по за-
Логопед. Этот стол и твой и мой и сидим мы тут с тобой!
циация
данному обоб-
Незнайка. Мой кроватка, мой подушка, спальня мой и
предло-
щению учить
мой игрушка!
гов на,
исправлять
Логопед. И кроватка там твоя, и подушка там твоя, и
под
ошибки в со-
твои под этой спинкой наволочка и простынка, только
гласовании.
спальня не твоя, спальня общая!
Учить выделять
Физкультминутка
и называть
Игра «Будь внимателен».
предлоги на и
Положить ладони на стол, под стул, на голову, под стол.
под в разных
3. Упражнение «Найди, что на дубе?, что под дубом?» (ил-
Картинки в
предложениях,
люстрации в книжке «Развиваем речь»).
книжке «Раз-
составлять
4. Составлять предложения по картинкам с предлогами на,
виваем речь»
предложения по
под.
двум опорным
5. Выделять предлоги на, под из связного текста.
словам и задан-
6. Игра «Где твоя игрушка?»
Небольшие
ному предлогу,
Расположить игрушки на чем-то, под чем-то. Отвечать
игрушки для
добавлять в
полным предложением на вопрос: где твоя игрушка стоит
каждого ребен-
предложение
(лежит)?
ка
пропущенный
Итог занятия
предлог
Дети отвечают на вопросы: какие игры запомнились? Ка-
кие понравились?
1 -я и 2-я недели февраля
Пред-
Учить правиль-
Организационный момент
[12, с. 67—
ложный
но употреблять
Игра «Скажи наоборот» (преобразование слогов) ка ха,
68]
падеж
форму пред-
ко..., ку..., кы...
сущест-
ложного падежа
ак..., ук... ха-ха-ха...,
[7, с. 45—
витель-
существитель-
хо-хо-хо.
46]
ных с
ных в единст-
Основная часть
предло-
венном числе с
1. Звук [о]:
[7, ч. II,
гом о.
предлогом о,
— выделять из слов по картинкам и на слух;
Предметные
с. 17—18,
Состав-
образовывать
— артикулирование звука;
картинки на
25—26]
ление
существитель-
— характеристика звука при помощи символов.
звук [о].
расска-
ные в предлож-
Игра «Хлопни, если услышишь звук [о] (в ряду гласных
Зеркала.
[10, с. 90]
за с
ном падеже от
звуков — в словах).
опорой
существитель-
Анализ звукосочетаний (при помощи символов) — оау,
Символы зву-
на се-
ного в имени-
аоу, оиу, уоа («чтение» по символам).
ков [о], [а], [у],
рию
тельном паде-
Пальчиковая гимнастика
[и].
сюжет-
же. Учить вы-
Игра «Найди место звука [о] в слове.
ных
делять звук [о]
Игра «Живые слова» (звуковой анализ, составление схем
Раздаточные
карти-
в начале слов,
слов кот, ток (символы звуков [к], [т]).
картинки
нок.
слышать этот
Игра «Телеграф» (деление слов на слоги) на том же рече-
и карточки
Звук [о]
звук в словах (в
вом материале (картинки).
стихах, расска-
Физкультминутка «Будь внимателен!»
зах). Продол-
2. Предложный падеж существительных с предлогом о.
жать учить ана-
Игра «Еда для животных» (о чем мечтает животное?).
Карточки из
лизу звукосоче-
Игра «Давайте помечтаем».
игры «Боль-
таний из трех
Отвечать полным предложением: «Я мечтаю о мороженом!
шой — ма-
гласных типа
Я мечтаю о щенке!».
ленький».
"
аоу.
Учить состав-
3. Составление рассказа «Весна» по серии сюжетных кар-
Серия сюжет-
лять рассказ по
тинок:
ных картинок
серии сюжет-
— рассмотреть каждую картинку, определить последова-
«Весна»
ных картинок,
тельность событий;
правильно стро-
— составлять короткие (два-три предложения) рассказы по
ить фразы
каждой картинке;
— объединить рассказы в большой рассказ.
Итог занятия
Дети отвечают на вопросы: с каким звуком познакомились?
о чем мечтали? как назвали составленный рассказ?
3-я неделя февраля
Изме-
Учить изменять
Организационный момент
[12, с. 44—
нение
существитель-
Логопед. Сядет тот, кто назовет слово со звуком [о].
46]
сущест-
ные в зависимо-
Припомнить картинки, придумывать слова.
витель-
сти от вопроса и
Занятие проюдится на ковре с игрушками.
ных в
соседних слов в
Основная часть
единст-
предложении.
1. Упражнение «Кукла».
Коляска; кукла;
венном
Обучать выде-
Логопед. Сейчас я буду рассказывать про девочку Лену
бант; расческа
числе
лению гласного
и ее любимую куклу, а вы заканчивайте мои предложения
по па-
звука в начале,
[11, с. 45].
дежам.
середине слов
Дети выполняют.
Звуки [а1],[у]
[о], Ги]
(односложных)
2. Игра «Незнайка» Кто пришел к нам в гости? Кого мы
рады видеть? Кому похлопаем? У кого всегда неправиль-
ные ответы? С кем мы часто встречаемся на занятиях? О
Кукла Незнайка
ком мы с радостью вспоминаем?
Дети отвечают полными предложениями. Затем рассажи-
ваются за столами.
3. Игра «Волшебный лес».
Предметные
Детям раздают картинки с изображением разных зверей
картинки жи-
[11, с. 46, №5]
вотных
Физкулътминтка
4. Звуки [а], [у], [о], [и].
Повторять символы-звуки.
Символы глас-
Упражнение «Отгадай звук» (по артикуляции, символу).
ных звуков [а],
Закреплять понятия «гласный звук». «Чтение» по симво-
Ы, [о], [и]
лам ау, уа.
Упражнение «Запомни — повтори — назови звуки по по-
рядку» (аоу, ауи, оуа, иао).
Игра «Назови первый звук в имени девочек» (Аня, Оля,
Уля, Ира).
Игра «Четвертое лишнее». Из ряда слов выбрать лишнее
Предметные
Аня, август, осень, аист.
картинки на
Оля, овощи, уши, окна.
звуки [а], [у],
Ира, ива, Инна, утка.
[о], [и]
Усики, осень, утка, ушки.
Аня, август, овцы, аист.
Упражнение «Выбери картинки» (на заданный звук).
Итог занятия
Оценка деятельности детей
4-я неделя февраля
Пред-
Учить опреде-
Организационный момент
[12, с. 46—
логе.
лять простран-
Вспомнить имена девочек на звуки [а], [у], [и], [о].
47]
Подбор
ственное распо-
Основная часть
опреде-
ложение пред-
1. Игра «Где шарик?»
Шарик на ни-
[7, с. 22—
лений к
метов с помо-
(в банке, в ящике, в стакане, в коробке и т.д.).
точке; банка;
23]
предме-
щью предлога в,
Логопед. Когда мы прячем предмет внутрь, в середину,
стакан; коробка;
там и
выделять и
появляется маленькое слово — предлог в.
ящик.
объек-
употреблять в
2. Игра «Назови продукты».
там
речи.
Логопед. Куда, в какие продукты кладем соль, сахар?
Солонка (соль);
Учить подби-
Дети отвечают.
сахарница (сахар).
рать определе-
3. Упражнение «Составь предложение с маленьким словом в».
Картинки с од-
ния по вопросу:
Дети выполняют.
ним сюжетом.
какой по цвету? какой по форме?
Физкультминутка «Мой веселый, звонкий мяч...»
4. Игра «Мяч».
Мяч
Рассказать, какой мяч? (подбор определений по форме,
цвету). Упражнение «Во саду ли, в огороде».
Муляжи: ябло-
Описать овощи и фрукты по форме и цвету из окружаю-
ко, огурец, морковь.
щей обстановки.
5. Упражнение «Найди такой же предмет». Подобрать картинки или предметы (по форме, цвету).
Геометрические формы разного цвета.
6. Игра «Найди пару». Каждый участник находит другого с такой же карточкой. Итог занятия