зья?», «А у меня мячика нет» (из серии Р.С. Буре).
меня мячика
картинке.
Уточнять и
Логопед. Кого видите на картинке? Что делают боль-
нет»
Звуковой
активизиро-
шие ребята? С чем подошел маленький мальчик? Почему
анализ и
вать словар-
он грустит? Что сделала девочка? Как помочь малышу не
синтез
ный запас.
грустить? Почему надо делиться с друзьями?
слов
Дети рассказывают по картинке.
Развивать внимание и словесно-логическое мышление; фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза слов
На полянке играли дети. У Оли, Саши и Коли были мячи. К ним подошел маленький Алик. У него была красная машинка. Ему очень хотелось поиграть мячом, но у него его не было. Алик грустно смотрел, как дети весело играют с мячами. Тогда Оля предложила ему свой мяч.
2. Пересказать рассказ. Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч» 3. Звуковой анализ и синтез слов. Логопед (выставляет на доске в два ряда символы изученных гласных и согласных звуков). Почему в первом ряду символы красного цвета? Почему эти звуки называются гласными? (название гласных звуков по изображению). Почему во втором ряду символы синего цвета? Почему эти звуки называются согласными? Дети отвечают. «Чтение» коротких слов по символам ау, ах, ух, ох, сок, пух, кот.
4. Упражнение «Отгадай слово» (синтез): сон, усы, так, тук, танк, насос, каска и др. За правильный ответ — фишка. Анализ слов (по карточкам): мак, кот. Выделить первый, второй, третий звуки в словах. Итог занятия Оценка деятельности детей
Карточки мак, кот, сын Квадратики синего и красного цвета; фишки
2-я неделя апреля
Состав-
Учить со-
Организационный момент
ление
ставлять рас-
Игра «Назови звуки в слове по порядку» (мы, ты, ом, ум,
[12, с. 50,
рассказа
сказ по сю-
сок, тук, сын).
59]
по сю-
жетной кар-
Основная часть
жетной
тинке, изо-
1. Логопед (выставляет на доске картинку «Малень-
Сюжетная кар-
картин-
браженные
кие помощники»). Какое время года изображено на карти-
тинка «Малень-
ке. Гла-
события на
не? Какие признаки весны вы отметили? Что мальчик
кие помощники»
голы-
которой —
вешает на дерево? Для кого этот домик? Как он называет-
антони-
конечный
ся? Как называется второй домик? Что использовали
мы
результат
мальчики для того, чтобы сделать скворечник и улей (ин-
действия.
струменты). Как назовем поступки детей? Посмотрите
Продолжать
еще раз внимательно на картинку, что видите на переднем
учить отве-
плане, на дальнем, какие деревья растут, сколько детей?
чать на во-
Дети отвечают.
прос: поче-
Физкультминутка «Снегирек»
му?, пра-
Сел на ветку снегирек (руки к плечам, в стороны, пома-
вильно стро-
хать).
ить длинные фразы с
Брызнул дождик — он промок («брызгать» пальчиками,
сжаться в «комочек»).
включением
Ветерок подул слегка (руки вверх, раскачивать в стороны).
определения. Развивать
Обсуши нам снегирька («обтирать» себя руками, пома-
ННММЯН1ТР М
хать «крылышками»).
внимание и
словесно-
2. Составление рассказа по вопросам:
— кого видите на картинке?
логичесекое
мышление.
— что делает каждый ребенок?
Учтъ пра-
— что за домики на картинке?
вильно под-
— о чем разговаривают дети?
бирать глаго-
Прослушивание рассказов детей.
лы-антони-
3. Игра «Мальчик Наоборот»
Картинки; гла-
мы, строить
Логопед. Мама говорит мальчику ложиться — он вста-
голы-антонимы
фразу по сю-
ет; повернуться — он отворачивается; убрать игрушки —
жетной кар-
он разбрасывает.
тинке. Разви-
4. Игра «Картинки-перевертыши» (глаголы с противопо-
вать чувство
ложными действиями).
языка
Составлять предложения по картинкам: девочка надевает
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА, ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ