Развивать речевое внимание и память, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения
Четко выполнять инструкцию, отвечать полными предложениями
Игра «Кто больше заметит?»
Падежные конструкции: именительный падеж множественного числа
Учить образовывать существительное в именительном падеже единственного числа во множественное
Уметь пользоваться в речи существительными множественного числа в именительном падеже
Игра «Один и много»
Звук [у] и буквау
Познакомить с буквой у, объяснить различие понятий «звук» и «буква», учить определению позиции звука [у] в словах (в начале, конце)
Выделять звук [у] в начале и конце слова. Печатание буквы
у
Игра «Где спрятался звук [у]?»
Работа над фразой. Составление четы-рехсловных предложений с введением одного определения
Учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять четырехсловные предложения с введением этого определения, продолжать учить подсчету слов в предложении
Уметь составлять предложения из четырех слов с одним определением
Игра «Исправьте Незнайкины ошибки»
Развитие связной речи. Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок
Учить пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания
Уметь точно передавать содержание прослушанного текста
Пересказы
Звук [а] и буква а
Познакомить с буквой а, закреплять понятия «звук» и «буква», выделять звук [а] в начале и конце слов
Выделять звук [а] в начале и конце слова. Печатание буквы а
Игра «Где спрятался звук [а]?»
Приставочные глаголы
Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол
Употреблять в речи приставочные глаголы, согласуя их с другими словами в предложении
Игра «Скажи наоборот»
Предлоги в, на, под
Уточнить пространственные представления, выраженные предлогами в, на, под. Учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации, включать в предложение пропущенный предлог
Уметь выкладывать схемы предложений с предлогами, составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом
Игра «Подставь картинку»
Звуки [а], [у] и буквы а, у
Учить выделять звуки [а], [у] в начале и конце слова, анализировать и синтезировать звуковые сочетания типа ауа и короткие слова типа ум
Уметь анализировать и синтезировать звукосочетания и короткие слова
Игра «Добавь нужный звук (букву)»
Глаголы совершенного и несовершенного вида
Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок
Уметь составлять предложения с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам
Игра «Назови законченное действие»
Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных
Учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного
Уметь изменять существительные в дательном падеже множественного числа. Составлять с ними предложения
Игра «Поможем Айболиту вылечить животных»
Звук [и] и буква и
Познакомить с буквой и. Уметь определять позиции звука [и] в словах. Анализ сочетаний типа ауи
Выделять звук [и] в начале и конце слова. Чтение сочетаний ауи, иуа
Игра «Где спрятался звук [и]?»
Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными
Учить различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения
Использовать в речи местоимения наш, наша, наши, согласовывая их с существительными в роде и числе
Игра «Какая будет наша школа?»
Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ
Учить составлять предложения с несколькими определениями, а из этих предложений небольшой рассказ
Уметь подбирать к объекту несколько определений
Упражнение «Составь рассказ»
Звук [к] и буква к
Учить определять позицию звука [к] в начале и конце слова, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука [к]
Уметь определять место звука [к] в слове. Читать обратные слоги
Игра «Где спрятался звук [к]?»
Предлоги в, из
Уточнять пространственное представление, выраженное предлогами в, из; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом; включать пропущенный предлог в предложение
Уметь составлять предложения с заданным предлогом
Упражнение «Вставь пропущенное маленькое слово»
Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов
Продолжать учить полно, логично и без пауз пересказывать текст, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий
Пересказывать текст полно, точно
Упражнение с мячом «Пересказать рассказ по одному предложению, передавая мяч»
Звук [т] и буква т
Уточнять позицию звука [т] в начале, середине, конце слова, учить выбирать слова из текста и подбирать действия с учетом позиции в них звука [т]. Закрепить знание буквы т и навык чтения обратных слогов с этой буквой
Согласование числительного с существительным в родительном падеже
Учить образовывать словосочетания в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное между собой
Пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в родительном падеже, составлять из них предложения
Игры «Сосчитай-ка», «Без чего предмет?»
Звук [о] и буква о
Познакомить с буквой о, закреплять умение определять позицию звука в слове
Согласование числительного с существительным в дательном падеже
Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным
Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в дательном падеже
Игра «Кому сколько?»
Согласование числительного с существительным в творительном падеже
Учить образовывать словосочетания из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы — именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении
Уметь отвечать на вопросы, используя в ответах числительные с существительными в творительном падеже
Запомнить понятие «гласный звук», называть гласные звуки
Игра «Какой гласный звук спрятался в слове?»
Согласование числительного с существительным в предложном падеже
Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительное с существительным
Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в предложном падеже
Упражнение «Закончи предложение»
Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картинок
Продолжать учить составлять развернутое и логичное высказывание, развивать творческие способности, побуждать придумывать различные варианты событий, не изображенных на картинках
Составлять рассказы, придумывая события, которые могли произойти до и после изображенного на картинке
Игра «Фантазеры»
Звуки [и], [ы] и буквы и, ы
Упражнять в определении позиции звуков [и], [ы] в середине, конце слова. Познакомить с буквой ы
Овладеть навыками звукового анализа коротких слов
Игра «Найди место звука в слове»
Звук [с] и буква с
Познакомить с понятием «слог», учить определять количество слогов в словах со звуком [с], уточнить позицию звука [с] в словах, активизировать подбор слов с учетом позиции звука. Понятие «согласный звук»
Уметь делить слово на слоги; определять позицию звука [с] в начале, середине, конце слова. Полный анализ слов суп, сок, сам
Игра «Выбери слова со звуком [с]»
Звуки [з], [з']
Учить различать звуки, оппозиционные по твердости — мягкости; продолжать учить синтезу односложного слова типа сок
Уметь делать звуковой синтез односложных слов. Читать односложные слова типа сок, суп, сом