Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы докладов и творческих проектов




1. Ощущение и восприятие, их виды, свойства и закономерности функционирования.

2. Внимание, его свойства, функции и виды.

3. Память, процессы, виды, закономерности.

4. Закономерности и виды представления.

5. Сущность, виды мышления.

6. Интеллект.

7. Речь, ее виды, функции и связь с мышлением.

8. Воображение, его виды, функции, приемы и связь с творчеством.

9. Развитие познавательных процессов.

 

ТЕМА 6. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

1. Понятие и функции общения. Роль общения в психическом развитии человека. Вербальный и невербальный язык общения.

2. Виды, приемы, стили общения. Правила эффективного общения.

3. Эмоциональные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.

Основные термины и понятия: коммуникация, интеракция, социальная перцепция, коммуникативные барьеры, аттракция, невербальные и вербальные средства общения, дружба, любовь, вражда, одиночество.

Персоналии: Г.М. Андреева, Э. Берн, А.А. Бодалев, Л.Я. Гозман, Д. Майерс, А. Пиз, Э. Фромм, Т. Шибутани.

Словарь основных терминов

БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.п.), мешающее человеку успешно выполнить некоторое действие. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений.

ВЕРБАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕНИЯ — относящийся к звуковой человеческой речи, к словам.

Взаимоотношения межличностные– субъективно отражаемые отношения между людьми, проявляющиеся в виде межличностных установок, взглядов, переживаний и других психологических явлений, возникающих в процессе совместной деятельности людей.

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ — не связанные с языком, речью. К ним относятся мимика, жесты, интонация, пространство, паузы и т.д.

ОБЩЕНИЕ – сложный процесс установления контактов между людьми, возникающий в процессе совместной деятельности.

ЭМПАТИЯ — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир.

Темы докладов и творческих проектов

1. Понятие и виды общения.

2. Техника и приемы общения.

3. Невербальный язык общения.

4. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

5. Коммуникативные барьеры.

6. Психологическое айкидо.

7. Эмоциональные межличностные отношения: виды, развитие, значение.

ТЕМА 7. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП

1. Понятие о малых группах, их классификация. Положительное и отрицательное воздействие группы на личность. Психологические роли и статус.

2. Стили руководства.

3. Социализация: понятие, институты, механизмы и этапы.

4. Кризисы психологические и профессионального становления.

Основные термины и понятия: конформизм, социальная роль, социализация, маргинал, манипуляция, формальный и неформальный лидер, авторитарный, демократический и либеральный стили руководства, психологический климат, конфликты.

Персоналии: Г.М. Андреева, Э. Берн, И.С. Кон, Т. Шибутани.

Словарь основных терминов

Авторитет (лат. власть, влияние) – общепризнанное неформальное влияние какой-либо личности (группы людей, организации) на окружающих; высокий статус личности в группе, коллективе.

АНТИПАТИЯ — устойчивое отрицательное эмоциональное отношение индивида к другому человеку, социальной группе, проявляющееся в неприязни, неприветливости, недоброжелательности.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ— отождествление. В психологии — установление сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицирующегося с ним лица.

КОНФЛИКТ – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия.

КОНФОРМНОСТЬ — некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается.

ЛИДЕР — член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами малой группы, готовыми следовать за ним.

МАЛАЯ ГРУППА — немногочисленное объединение людей, члены которого непосредственно контактируют и имеют общую цель (от 2-3 до 30-40 человек).

НОНКОНФОРМИЗМ — стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем. Антоним конформности.

РОЛЬ — нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения, ожидаемый от человека, занимающего в группе определенную позицию.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс и результат усвоения ребенком социального опыта.

СОЦИОМЕТРИЯ — совокупность однотипно построенных методик, предназначенных для выявления и представления в виде социограмм и ряда специальных индексов системы личных взаимоотношений между членами малой группы.

СТАТУС— положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.

Темы докладов и творческих проектов

1. Психология малых групп и межличностных отношений в группах.

2. Психология больших социальных групп и массовых явлений.

3. Психологическая сущность конфликтов.

4. Основные направления формирования нравственных взаимоотношений в коллективе.

5. Психологический климат в группе.

 

ТЕМА 8. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

1. Понятие педагогики, ее связь с другими науками.

2. Основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие.

3. Образовательная система России.

4. Образование как общечеловеческая ценность, как социокультурный феномен и педагогический процесс. Самообразование руководителя АПК.

Основные термины и понятия: объект, субъект, образование, обучение, воспитание, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, развитие, формирование личности, непрерывное образование, преемственность образования, компетенции.

Персоналии: Ш.А. Амонашвили, Н.В. Бордовская, Я. Корчак, А.С. Макаренко, П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый, А.А. Реан, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский.

Словарь основных терминов

КОМПЕТЕНЦИЯ — совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения конкретной работы и обеспечивающих осуществление определенных профессиональных функций.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ — личностная характеристика. В нее может быть включено умение личности свободно ориентироваться в сложных условиях профессии, оперировать субъективными и объективными ее составляющими, вводить новые способы осуществления деятельности, технологии.

Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, навыков и умений, развития ума и чувств, формирования мировоззрения и познавательных процессов.

ПЕДАГОГИКА —наука о воспитании и обучении человека.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ порождает эмоциональные оценки или переживания, волевые действия. Педагогическое взаимодействие реализуется через взаимоотношения в общении между педагогом и учащимся.

Педагогическое мастерство – высокий уровень профессиональных умений и навыков в управлении обучением, воспитанием и развитием личности, характеризуется достижением высоких стабильных результатов в знаниях обучающихся.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС — специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...