Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закономерности воспитательного процесса




□ Чувство защищенности, уверенности в своей нужности и спокойствия у вос­питанников зависит от атмосферы любви и общего положительного фона протекания педагогического взаимодействия.

□ Чем содержательнее и целесообразнее построена и организована разнообраз­ная деятельность воспитанников, в которой они все больше занимают субъект­ную позицию, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в воспитательном процессе.

□ Формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания постоянно обогащается и перестраивается потребностно-мотива-ционная сфера личности, развивается ее интеллектуальная и эмоционально-волевая активность.

□ Реальных результатов в воспитании можно добиться только при введении воспитанника в культуру через активные усилия его самого, ведущие к раз­витию его способностей.


□ Чем сильнее положительное влияние воспитательного процесса на внутрен­
нюю сферу личности, тем выше его результат.

D Чем целенаправленнее влияние'на вербальные и сенсорно-двигательные про­цессы воспитанников, тем эффективнее осуществляется полноценное форми­рование личности.

□ Чем меньше видимой внешне деятельности педагога, при условии огромной
скрытой педагогической работы, тем ощутимее позитивные процессы ста­
новления и развития личности воспитанника.


Воспитательная система школы

Воспитательная система школы — форма интеграции (объединения) вос­питательных взаимодействий в целостный воспитательный процесс, в ко­тором педагогические цели сориентированы с целями воспитанников и обеспечивается реализация задач воспитания в специально организован­ных условиях.

Воспитательная система школы предполагает наличие и взаимосвязь:

О Цели — выраженной в концепции.

О Деятельности по ее обеспечению.

О Субъектов деятельности, ее реализующие и обеспечивающие.

О Интегрирующих отношений.

О Среды системы (семья, детский сад, дом детского творчества, центры реаби­литации и коррекции, стадионы, клубы и т. п.).

О Управления, обеспечивающего интеграцию компонентов в целостную систе­му и развитие этой системы.

Принципы деятельности воспитательной системы

□ системность; □ принцип ведущего звена;

□ объективность; □ принцип здравого смысла;

□ оптимальность; □ демократизм;

□ эффективность; □ дисциплина и порядок; Q принцип точно поставленных целей; Q стимулирование;

□ информационная достаточность; □ вознаграждение;

□ принцип обратной связи; □ поощрение инициативы.

Могут вводиться и другие принципы, связанные со спецификой общей концеп­ции воспитательной системы.

Признаки гуманистически ориентированной воспитательной системы

♦ Наличие единой концепции развития школьной воспитательной системы.

♦ Формирование здорового образа жизни.

♦ Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия. *

♦ Обеспечение защитных функций коллектива.

♦ Разнообразная и многообразная совместная деятельность разновозрастных коллективов и объединений.

Авторская школа

Авторские школы, как правило, являются воспитательной системой.


Авторская школа — экспериментальное образовательное учреждение, де­ятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогиче­ских и (или) организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом.

Признаки авторской школы

/ Системность учебно-воспитательной модели.

/ Индивидуально-личностный характер модели.

/ Автономность и саморегулируемость модели.

/ Альтернативность возникновения и самореализации.

/ Преемственность развития.

/ Социальность проявления.

/ Инновационность позиций.

/ Противоречивость и проблемность развития.

Виды авторских школ

По именам их создателей:

♦ Школа В. А. Караковского

♦ Школа Е. А. Ямбурга

По обобщающим названиям идей, положенных в основу образовательно-вос­
питательной системы школы:

♦ Школа самоопределения (А. Н. Тубельского)

По созданным педагогами прошлого воспитательным системам:

♦ Школа А. С. Макаренко

♦ Школа В. А. Сухомлинского

Классный руководитель (воспитатель)

Классный руководитель — педагог, занимающийся организацией, коорди­нацией и проведением внеурочной воспитательной работы, одна из веду­щих фигур в воспитательной системе школы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...