Закономерности воспитательного процесса
□ Чувство защищенности, уверенности в своей нужности и спокойствия у воспитанников зависит от атмосферы любви и общего положительного фона протекания педагогического взаимодействия. □ Чем содержательнее и целесообразнее построена и организована разнообразная деятельность воспитанников, в которой они все больше занимают субъектную позицию, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в воспитательном процессе. □ Формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания постоянно обогащается и перестраивается потребностно-мотива-ционная сфера личности, развивается ее интеллектуальная и эмоционально-волевая активность. □ Реальных результатов в воспитании можно добиться только при введении воспитанника в культуру через активные усилия его самого, ведущие к развитию его способностей. □ Чем сильнее положительное влияние воспитательного процесса на внутрен D Чем целенаправленнее влияние'на вербальные и сенсорно-двигательные процессы воспитанников, тем эффективнее осуществляется полноценное формирование личности. □ Чем меньше видимой внешне деятельности педагога, при условии огромной Воспитательная система школы Воспитательная система школы — форма интеграции (объединения) воспитательных взаимодействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями воспитанников и обеспечивается реализация задач воспитания в специально организованных условиях.
Воспитательная система школы предполагает наличие и взаимосвязь: О Цели — выраженной в концепции. О Деятельности по ее обеспечению. О Субъектов деятельности, ее реализующие и обеспечивающие. О Интегрирующих отношений. О Среды системы (семья, детский сад, дом детского творчества, центры реабилитации и коррекции, стадионы, клубы и т. п.). О Управления, обеспечивающего интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы. Принципы деятельности воспитательной системы □ системность; □ принцип ведущего звена; □ объективность; □ принцип здравого смысла; □ оптимальность; □ демократизм; □ эффективность; □ дисциплина и порядок; Q принцип точно поставленных целей; Q стимулирование; □ информационная достаточность; □ вознаграждение; □ принцип обратной связи; □ поощрение инициативы. Могут вводиться и другие принципы, связанные со спецификой общей концепции воспитательной системы. Признаки гуманистически ориентированной воспитательной системы ♦ Наличие единой концепции развития школьной воспитательной системы. ♦ Формирование здорового образа жизни. ♦ Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия. * ♦ Обеспечение защитных функций коллектива. ♦ Разнообразная и многообразная совместная деятельность разновозрастных коллективов и объединений. Авторская школа Авторские школы, как правило, являются воспитательной системой. Авторская школа — экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогических и (или) организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом. Признаки авторской школы / Системность учебно-воспитательной модели.
/ Индивидуально-личностный характер модели. / Автономность и саморегулируемость модели. / Альтернативность возникновения и самореализации. / Преемственность развития. / Социальность проявления. / Инновационность позиций. / Противоречивость и проблемность развития. Виды авторских школ ♦ По именам их создателей: ♦ Школа В. А. Караковского ♦ Школа Е. А. Ямбурга ♦ По обобщающим названиям идей, положенных в основу образовательно-вос ♦ Школа самоопределения (А. Н. Тубельского) ♦ По созданным педагогами прошлого воспитательным системам: ♦ Школа А. С. Макаренко ♦ Школа В. А. Сухомлинского Классный руководитель (воспитатель) Классный руководитель — педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы, одна из ведущих фигур в воспитательной системе школы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|