Технологические принципы педагогической деятельности (Н. Е. Щуркова)
©> Ориентированность на отношения. ©• Учет уровня воспитанности и обученности воспитанников. в> Принцип меры. е> Принцип динамичности педагогической позиции. ,©> Принцип компенсаторности. ©> Сенсорологический принцип. ©> Принцип оригинальности и новизны воздействий и приемов взаимодействия. е> Культурологический принцип профессиональных аналогий и заимствований через педагогическую интерпретацию и аранжировку в педагогической деятельности. Педагогическое мастерство Педагогическое мастерство — уровень совершенного владения педагогической деятельностью. Основы педагогического мастерства ■ сформированное'педагогическое сознание в единстве концепций В-воспитан-ника, Д-деятельности, Я-концепции — личностной и профессиональной (Р. Берне); ■ готовность к творческой деятельности: ш наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление; ■ умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия; ■ способность к самосовершенствованию и самообразованию; ■ разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание; ■ диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности; ■ эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях; ■ способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов; ■ формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога; ■ способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции; ■ умение видеть «веер вариантов»;
■ профессионально значимые личностные качества: ■ толерантность, стремление к максимальной гибкости, способность к эмпа- ■ педагогические способности: ■ коммуникативные, прогностические, перцептивные, гностические, дидак ■ владение педагогической технологией — системой способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника; ■ владение педагогической техникой: ■' ш умением вступать во взаимодействие, общаться, контролировать свое поведение и реакции; ■ использовать мимику, жесты, пантомимику, речь; ■ пользоваться предметными средствами обучения и воспитания. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса Воспитательный процесс Воспитательный процесс — процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние, имеющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями. Специфика воспитательного процесса: в содержании воспитания на первый план выступают задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно одобряемого поведения, т. е. преобладают аспекты:
□ ценностно-ориентационный; □ отношенческий; □ мотивационный; □ эмоциональный; □ поведенческий.
Ориентация осуществляется на область чувств, эмоций, подсознания. Результат воспитания — воспитанность личности — невозможность нарушения норм, ставших внутренними регуляторами действий и поступков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|